Дизельный мотоблок «Кентавр»: технические характеристики и отзывы
Отечественные мотоблоки всегда отличались надежностью и высокой производительностью, опережая импортные модели. С их помощью качественно выполнялась прямая функция обработки земли в нескольких режимах. Однако в плане дополнительного оснащения и удобства эксплуатации они серьезно отставали. Ситуация изменилась, когда появился тяжелый мотоблок «Кентавр». Дизельный силовой агрегат позволяет технике справляться с культивацией земли, а широкие возможности по установке вспомогательного оснащения повысили и функциональность модели.
Общие сведения о мотоблоке
Дизельный «Кентавр» рассчитан на обработку участков площадью до 3 га. Помимо непосредственного рыхления почвы, он также выступает неплохим помощником в транспортировке грузов на короткие дистанции, покосе травы, уборке снежных покровов и других хозяйственных мероприятиях. Благодаря расширенным возможностям шестиступенчатой коробки передач, оператор может разнообразить режимы культивации. Управление облегчается за счет продуманного рулевого механизма с возможностью разблокировки дифференциала. Это значит, что мотоблок «Кентавр» можно разворачивать прямо на месте. Кроме того, модель снабжена фарами, которые позволяют работать в вечернее время и даже ночью.
Технические данные
Существует две версии мотоблока – с дизельным и бензиновым движками. Хотя эта разница обуславливает некоторые отличия в мощностных показателях, по конструкции мотоблоки имеют схожие показатели во многих параметрах:
- Модель снабжена двойной функцией передачи и тягового усилия.
- Габаритные параметры: 218 см - по длине, 89 см - по ширине и 125 см - по высоте.
- Размер колеи: 65 и 73 см.
- Минимальный клиренс: 20,4 см.
- Вес конструкции агрегата (только шасси): 155 кг.
- Масса с включением шасси, плуга и топлива: 186 кг.
- Управление: зацепное.
- Тормоза: кольцевого типа, снабженные разжимными колодками внутри.
Характеристики двигателя
Моторная гамма дизельной силовой установки также многообразна – наиболее мощным считается двигатель мотоблока «Кентавр» D 185, который обладает следующими характеристиками:
- Мощность: 6,6 л. с.
- Количество оборотов в минуту: 2400;.
- Масса: 90 кг.
- Объем масла для редуктора: 2,8 л.
- Объем масла для картера: 1,8 л.
Другие модификации располагают менее высоким силовым потенциалом, минимум которого составляет 4,4 л. с. Такой мощности хватает для обработки небольших участков, но для площадей, превышающих 1 га, желательно предпочесть версии, обеспечивающие не менее 5 л. с. Кстати, невысокий расход топлива – одно из достоинств дизельных «Кентавров», поскольку на одной заправке можно обработать несколько участков.
Навесное оборудование
Разнообразие дополнительного оборудования, которым можно оборудовать мотоблок «Кентавр» - одно из важнейших преимуществ модели. Среди наиболее распространенного опционала стоит выделить адаптеры, бороны, грабли и картофелекопалки. Именно с помощью адаптера пользователь получает возможность установки на мотоблок разнообразного оборудования. Есть и модели, которые делают из агрегата настоящий трактор, позволяя оператору сидеть в процессе работы.
Борона также относится к специализированным навесным приспособлениям. Это оптимальный вариант, если требуется выполнить разбивку земельных клубней, когда завершилась пахота. В свою очередь, механизированные грабли обеспечат быстрое и качественное сгребание травы после покоса. Ну и картофелекопалка станет неоценимым помощником, если необходимо обслужить картофельные гряды или выкопать корнеплоды других видов.
Описанными устройствами оборудование для мотоблока «Кентавр» не ограничивается. Садоводам и фермерам также могут пригодиться прицепы, пневматические колеса, сеялки и почворезы – такие устройства расширят функционал мотоблока и сделают его работу эффективнее.
Обкатка мотоблока
В целях продления эксплуатационного срока мотоблока перед его включением в рабочий процесс рекомендуется выполнить обкатку. Кстати, она требуется не только для новых агрегатов, но и для техники, только что прошедшей капремонт. Перед тем как приступить к обкатке, все утягивающие элементы, среди которых винты и стыковочные компоненты, следует надежно закрепить. Обкатка производится на каждой передаче и с разными степенями загрузки, чтобы полностью отработать мотоблок «Кентавр». Дизель в процессе комплексного испытания своих возможностей обретет оптимальное состояние уже для максимальной загрузки «в поле».
Аппарат заправляется топливом и маслом, после чего подвергается охлаждению водой. Давление в колесах и степень натяжения ремня привода должны быть такими же, как указано в инструкции. В процессе обкатки необходимо оценить работоспособность рулевого управления и тормозных механизмов – эти параметры наиболее важны, чтобы мотоблок «Кентавр» не подвел в ответственный момент на борозде. Также в ходе испытания проверяется состояние руля мотоблока. Когда обкатка завершится, необходимо провести техническое обслуживание и осмотр техники, а также заменить масло.
Регулировка основных механизмов
Для изначального наделения мотоблока оптимальными рабочими характеристиками требуется настроить некоторые его системы и механизмы. В частности регулировка относится к приводному ремню, муфте сцепления, рулю и тормозной системе.
Приводной ремень должен иметь достаточное натяжение, иначе его слабина отразится на мощности, в результате чего мотоблок «Кентавр» не сможет передавать достаточное усилие на рабочие органы. Для обеспечения подходящего натяжения следует варьировать степень затяга четырех винтов под двигателем. Отрегулировать муфту сцепления помогут скобы разъединения. Чтобы настроить тормоз, необходимо натянуть пружину механизма, предварительно отодвинув зажимной рычаг. Настройка рулевого управления выполняется следующим образом: на рычаге ослабляется шкворень и шплинт, после чего производится регулировка тяговой растяжки руля.
Подготовка к работе и эксплуатация
Перед началом обработки земли необходимо надлежащим образом подготовить мотоблок «Кентавр». Дизельный мотор должен быть обеспечен достаточным уровнем топлива и масла, а болты и другие крепления следует надежно затянуть. Перед запуском нужно поднять бампер. Затем постепенно увеличивается газ – для этого необходимо медленно переводить ручку сцепления в рабочую позицию.
Повороты мотоблока выполняются или с помощью ручных манипуляций с педалью, или посредством специального рычага, если модель имеет заднее колесо. Но в обоих случаях перед маневром следует понижать скорость, иначе аппарат может опрокинуться. Если управление осуществляется при движении вниз по крутому спуску, то повороты желательно производить рулем. Важно отметить, что действия рукоятки имеют противоположный эффект при поворотах на ровной площадке и на уклонах – то есть ее наклон влево означает, что мотоблок направится вправо, и наоборот.
Техобслуживание
Независимо от условий эксплуатации, мотоблок необходимо регулярно подвергать технической проверке, выявляя возможные неполадки и настраивая его узлы и агрегаты.
Первое, что следует делать в ходе таких проверок, это элементарная чистка – протирать следует все поверхности аппарата, попутно осматривая их на предмет утечки топлива или масла.
Далее следует проверять все стыкующие участки, где болтами и гайками выполнялась фиксация несущей конструкции, шасси и коробки передач. В отношении обслуживания двигателя мотоблок «Кентавр» бензиновый аналогичен дизельному собрату и также требует более серьезной диагностики, если обнаруживается подозрительный шум в процессе работы. Кстати, по нехарактерным звукам и вибрациям можно выявить неполадки в выхлопной трубе и проблемы с коробкой передач.
Неисправности и ремонт
В числе распространенных проблем с мотоблоком отмечаются неполадки в сцеплении, коробке передач, проскальзывание приводного ремня, упомянутые шумы и, конечно, целый комплекс неисправностей в двигателе. К счастью, большинство поломок с техникой помогают ликвидировать запчасти на мотоблок «Кентавр», среди которых выжимные подшипники сцепления, клиновой ремень, механизм фрикционного диска, разжимающие скобы и сальники.
В других ситуациях может потребоваться перенастройка тормозной системы (регулировка пружины), если наблюдаются проблемы с коробкой передач, то придется каждую ступень проверять отдельно, а в случае возникновения проблем с приводным ремнем придется пересмотреть положение самого двигателя или же корректировать натяжение. Неполадки со сцеплением обнаруживаются, когда оно проскальзывает или не отжимается полностью. Для восстановления механизма может потребоваться тщательная чистка элементов сцепления, замена пружины или фрикционного диска.
Отзывы
Агрегат в целом оставляет положительные впечатления у владельцев. Если говорить в общих чертах, то на первый план выступает именно производительность, которой отличается мотоблок «Кентавр». Отзывы свидетельствуют, что он успешно справляется с большими владениями от 1 гектара. Разумеется, и на маленьких участках он покажет тот же по качеству результат, но его возможности, пожалуй, в разы превзойдут запросы мелких частных хозяйств. Отмечают владельцы и многофункциональность аппарата: окучить грядку, скосить траву, нарезать борозды и отвезти им же выкопанные и собранные корнеплоды – не проблема для «Кентавра».
Но есть и отрицательные отзывы. Например, немало претензий к работе фрезы, которая показывает неудовлетворительный результат в запущенных участках, где нужно избавиться от лишнего бурьяна. В частности, многие отмечают, что трава буквально наматывается на рабочий орган, приводя к остановке мотора. Но с другой стороны, это, скорее, проблема неправильного содержания фрезы, поскольку в оптимально заточенном состоянии она неплохо режет даже некоторые разновидности кустарников.