Вечно любимые сериалы СССР
Сериалы СССР стали в свое время связующим звеном для многих советских семей: они собирали и старых, и малых возле экранов телевизоров. Однако время идет, а сериалы из советского прошлого до сих пор достаточно популярны. У них есть своя аудитория, свои обожатели.
Вечно любимые советские сериалы
СССР стал Родиной не только выдающихся личностей в сфере науки, промышленности, политики и других, но и легенд кино, эстрады. Они совместно с режиссерами создавали незабываемые советские шедевры.
Общественные опросы показывают, что сериалы СССР входят в число самых популярных кинолент. Например, в десятку лучших входят такие советские произведения, как «Место встречи изменить нельзя» (7 место), «Семнадцать мгновений весны» (6 место). Эти лучшие сериалы СССР соседствуют с современными, нашумевшими и полюбившимися публике творениями мирового кинематографа: «Игра престолов», «Шерлок», «Доктор Хаус», «Во все тяжкие»», «Побег», «Теория большого взрыва», «Декстер» и другие.
Конечно, можно сказать, что сериалы СССР немного утратили свою актуальность. Однако теперь они стали летописью былой жизни, чем и привлекают многочисленных зрителей. Они доносят интересные сюжеты, отражающие реальность прошлых дней: войну, тяготы деревенской жизни в период коллективизации, детективные расследования, успех которых зависел только от сообразительности и смекалки следователей, незабываемые истории любви, немыслимые для современного общества.
Сегодня мы вспомним некоторые советские сериалы.
Герои-подпольщики в первом советском мини-сериале
Четырехсерийная драма «Вызываем огонь на себя» стала первооткрывателем советской телесериальной эпохи. Военно-приключенческая сага вышла на экраны в 1964 году.
Чем примечателен для зрителей первый сериал СССР? Актеры совместно с режиссером Сергеем Колосовым смогли благополучно избежать шаблонности советских кинолент о партизанах и подпольщиках. Его можно назвать эталоном всех военных советских фильмов и сериалов. Здесь нет пламенных речей о силе их патриотической любви, нет показных героических сцен. Здесь показаны обычные люди, которые жертвуют собой ради блага других.
Кроме того, фильм «Вызываем огонь на себя» основан на реальных событиях. В сериале показана сплоченность братьев-славян в борьбе с общим врагом.
Простая жизнь, отраженная в телесериале
Теледрама «Тени исчезают в полдень» за 492 минуты экранного времени охватывает первые семь десятилетий советской жизни. Сериал за время своего существования претерпевал изменения. Появившись впервые в 1971 году, сериал был продемонстрирован широкой аудитории в сокращенном варианте: всего 4 части. В 1998 они части были трансформированы в 10. Сейчас более известно деление на 7 серий.
1 серия: «Красная Марья».
2 серия: «Пришлые люди».
3 серия: «Горькое счастье».
4 серия: «Марьин утес».
5 серия: «Речные звезды».
6 серия: «Трудная зима».
7 серия: «Захар Большаков».
О чем повествует популярный сериал, полюбившийся всем советским жителям?
Как ни странно, о жизни таких же людей, до боли знакомых и обычных. Может, поэтому герои сериала после окончания съемок стали существовать своей отдельной от актеров жизнью. Петр Вельяминов долгое время воспринимался зрителями исключительно как Захар Захарыч.
Незамысловатый, простой, а главное, правдивый сюжет, отсутствие присущей советскому кинематографу слащавой бравурности – вот залог успеха сериала «Тени исчезают в полдень».
Детективные сериалы СССР – идеал, а не реальность
Сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи» примечателен не только идеализированием представителей милиции, но и тем, что, начавшись в Советском Союзе, он успешно продолжился уже в постсоветской России. В 2002 году съемки продолжились. Вышли еще две части под названием «Следствие ведут ЗнаТоКи. Десять лет спустя».
Чем запомнились зрителям "знатоки"? В первую очередь, своей идеальностью. Экранные советские милиционеры слишком хороши, можно сказать, просто нереальны. Однако эти образы стали эталонами для работников служб правопорядка: они стремились быть лучше.
Другая особенность сериала: отсутствие погонь, кровавых подробностей. Практически все действия сериала сводятся к рутинной работе в кабинете. Именно здесь происходит мозговой штурм "знатоков" и раскрываются дела о фальшивомонетчиках, убийцах.
Детективные сериалы СССР, в том числе «Следствие ведут ЗнаТоКи», наталкивают зрителей на мысль о неизбежности наказания за злодеяния: возмездие всегда свершится.
Советский телесериал о военной разведке и любви на расстоянии
Как уже говорилось, некоторые сериалы СССР не уступают в популярности многим современным фильмам. В их число входит художественный телесериал «Семнадцать мгновений весны». Он снимался на протяжении трех лет и вышел на советские телеэкраны в 19 часов 45 минут 11 августа 1973 года. Он стал открытием еще одной страницы летописи Великой Отечественной войны, которая велась силами разведки. Сюжет сериала основан на описании деятельности советского агента, полковника Исаева (штандартенфюрер СС Штирлиц), который выполняет задания Центра.
Кроме того в сериале находит себе место и любовная, можно даже сказать, трагичная семейная линия. Известен факт о том, что сцена встречи Штирлица и его жены в немецком кабачке в первоначальной версии сценария не было: идея возникла в процессе работы. По задумке Лиозновой, режиссера, сцена должна была показать силу всепоглощающей любви, которая присуща немногим. Любви, которая может преодолеть любые расстояния и трудности.
Интересно знать!
Первым зарубежным сериалом, который смогли увидеть зрители Центрального телевидения, стала «Сага о Форсайтах». Сериал, состоящий из 26 частей, вышел на советские голубые экраны в 1967 году.
Петр Вельяминов, сыгравший председателя колхоза Захара Большакова в сериале «Тени исчезают в полдень» и Поликарпа Кружилина в «Вечном зове», не имел специального актерского образования. Помимо этого, в его биографии имеется мало кому известный факт: он 10 лет отсидел в лагерях – с 17 до 27 лет.
По свидетельствам очевидцев, в дни показа абсолютно всех серий «Семнадцать мгновений весны» на улицах редко можно было встретить гуляющих людей. А работники милиции отмечали, что в эти часы уменьшалось количество совершаемых преступлений. Вот какой эффект оказывали на зрителей военные и детективные сериалы СССР: даже заядлые дебоширы, пьяницы и хулиганы забывали о своих преступных наклонностях, чтобы не пропустить ни единого кадра произведения нового для советского зрителя жанра.