Как пашет мотоблок? Как пахать плугом на мотоблоке правильно?
Мотоблок является наиболее популярным техническим средством, которое используется дачниками на частных хозяйствах для культивации почвы. Этому способствовало и несложное устройство таких агрегатов, и сравнительно высокое качество обработки земли. Однако для получения достойного результата в ходе работы, необходимо знать, как пашет мотоблок и как правильно с ним обращаться. Возможность дополнения конструкции вспомогательным навесным оборудованием также расширяет функциональность моделей, при этом заставляя пользователей подробно изучать и правила эксплуатации в специальных режимах.
Как мотоблок пашет?
В процессе обработки почвы участвуют специальные фрезы – рабочие органы, непосредственно осуществляющие рыхление. Другим немаловажным элементом является сошник, который позволяет настраивать глубину обработки. Как правило, ограничение сошника достигает 25 см. Понимание того, как пашет мотоблок, позволит оптимально регулировать уровень, на котором будет выполняться обработка земли. Вращающиеся ножи приводятся в действие приводным механизмом, которые могут быть разными – с дизельным двигателем, бензиновым или даже электрическим. Такую систему можно назвать автоматической, однако немалая ответственность за качество работы возлагается и на пользователя, который не только делает первичные настройки механизмов и регулирует параметры вспахивания, но и управляет мотоблоком в ходе рыхления.
Запуск мотоблока
До того как приступить к обработке земли, необходимо включить сцепление, поставить ручку коробки передач на «нейтраль», запустить двигатель и дать ему немного прогреться. Ответ на вопрос о том, как пахать мотоблоком, почти всегда предполагает рекомендации по установке оптимальной частоты вращения, на которой привод будет обеспечивать работу ножей. Этот параметр определит характер обработки почвы. Нормальной скоростью для культивации считается вторая – на ней рекомендуется выполнять обработку почвы среднего качества. Число оборотов может меняться в ходе работы, но его следует контролировать путем изменения параметров ременной передачи. Коррекция обычно имеет место при изменении глубины обработки или в результате перехода техники на почву другого типа.
Настройка параметров обработки
Если предполагается обработка целины, то желательно установить небольшую глубину и прочувствовать, насколько агрегат способен справляться с такой почвой. Обработав небольшой отрезок участка, следует определить «удобную» глубину. Знание того, как пашет мотоблок землю с конкретной плотностью и составом, поможет установить оптимальное положение фрез и соответственно отрегулировать сошник. Не менее важна и ширина рыхления, которую следует настраивать путем установки нескольких вращающихся ножей или роторов. Их количество в стандартных режимах работы может варьироваться от 2 до 6. Бывает, что двигатель агрегата начинает увеличение оборотов с одновременным сокращением глубины, на которой производится обработка. В этом случае необходимо самостоятельно заглубить сошник.
Работа с плугом
Присутствие плуга в конструкции мотоблока значительно расширяет его возможности. Для понимания того, как пахать плугом на мотоблоке, необходимо сначала ознакомиться с процедурой его сборки, которая предполагает установку на этот элемент сцепного механизма.
Сцепка с плугом в дальнейшем позволят выполнить соединение элементов с мотоблоком. Для выполнения этой операции потребуются соответствующие гаечные ключи и крепежные детали. На этом же этапе необходимо определить и зафиксировать глубину обработки. Это делается путем сопоставления отверстий ступицы на сцепном устройстве с одним из отверстий на плуговой стойке – крепление осуществляется болтом и гайкой. Далее можно проверить, как пашет мотоблок на податливой почве и, если механизмы демонстрируют исправную работу, можно приступать к полноценной культивации на участке.
Процесс обработки земли
Убедившись, что все рабочие элементы надежно закреплены, можно начинать вспахивание. Несмотря на то что основное время обработка земли будет осуществляться на второй передаче, важно знать и то, как пахать мотоблоком на первой передаче. Для этого плавно выжимается сцепление и устанавливается оптимальное положение аппарата. В этом режиме проводится работа с первой бороздой. По результатам «тестовой» культивации можно сделать выводы о необходимости проведения корректировок.
Если агрегат прекратил движение вперед, а фрезы зарываются, то необходимо приподнять его за рукоятки и силой вывести на ровное положение. Нередко случаются и отклонения в стороны – это уводы, которые обычно имеют место на бороздах, которые уже подвергались культивации. Отсюда может возникнуть другой вопрос – как правильно пахать мотоблоком, чтобы вращающиеся ножи не уходили в землю? Помочь в этом может только соответствующая манипуляция рукоятками. К сожалению, тщательный контроль должен быть на любой почве. Так, на рыхлой земле необходимо следить, чтобы фрезы не погружались слишком глубоко, а в процессе обработки твердой почвы и целины может возникнуть и необходимость выполнения нескольких подходов. Первую обработку желательно выполнять на низких оборотах, при этом важно соответствующим образом регулировать и положение сошника.
Техника безопасности
Немало вопросов относительно того, как правильно пахать мотоблоком, поможет решить знание конструкции конкретной модели агрегата. Также необходимо учитывать и технику безопасности, поскольку мотоблок является техническим средством, работа которого связана с вращением острых элементов – роторов, фрез, ножей и т. д.
Для начала необходимо убедиться, что на площади, предназначенной для обработки, отсутствуют дети или животные. Далее проверяются все фиксирующие компоненты – особенно на фрезах и роторах. Если модель снабжена высоковольтными проводами и выхлопной трубы, то касаться их в ходе работы нельзя. Также пахать огород мотоблоком рекомендуется в соответствующей экипировке. В частности, необходимо иметь прочные элементы верхней одежды, обувь с твердой подошвой и перчатки. При обработке на пересеченных участках и почвах с каменистым грунтом следует особую осторожность проявлять в процессе движения задним ходом. Ввиду неровности обрабатываемого участка риск поскользнуться или оступиться значительно повышается.