Как пользоваться метрикой "Яндекс"? Руководство для начинающих
Новая метрика «Яндекс» позволяет вести мониторинг посещаемости сайта. Раньше при установке кода не отображались информеры, которые дают возможность посетителям оценить успешность ресурса. Информация была доступна лишь владельцам на определенном сервисе.
Теперь вебмастер может установить на свой сайт табличку с количеством ежедневных посетителей и другой информацией. Для этого нужно знать, как пользоваться метрикой «Яндекс».
В этом сервисе можно применять как простые счетчики для просмотра статистики и анализа эффективности рекламных кампаний, так и увидеть наглядно, что делает каждый пользователь на ресурсе.
Конкурентный сервис «Гугл Аналитикс» имеет больше возможностей, но он не содержит вебвизора, записывающего видео с перемещением курсора мыши. А этот инструмент может позволить поставить в правильное место кнопку «Купить» в интернет-магазине, увеличив прибыль в несколько раз. Именно коммерческие сайты нуждаются в подобных опциях.
Информационным ресурсам также необходим такой инструмент, как «Яндекс.Метрика». Счетчик посещений и другие доступные опции сервиса помогают настроить правильную навигацию и сделать удобным дизайн.
Что можно делать с помощью метрики?
- Сравнивать эффективность при переходах с различных источников. Это можно сделать с помощью услуги «Целевой звонок».
- Отслеживать посещаемость без углубления в нее.
- Анализировать активность посетителей на страницах ресурса.
- Выявлять цели кликов и переходов по ссылкам.
Руководство к действию
- Как установить «Яндекс.Метрику»? Для начала потребуется получить код. Необходимо зайти в соответствующий раздел и нажать на кнопку «Получить счетчик».
- Далее потребуется авторизоваться в «Яндексе» (ввести логин и пароль от почты). Если там еще нет регистрации, самое время совершить этот шаг. В случае когда на момент получения счетчика пользователь уже был авторизован в «Яндексе», он сразу попадет на страницу, где необходимо добавить сайт в статистическую систему. Для этого нужно лишь указать URL и название. Рекомендуется также поставить галочку в пункте «По СМС».
- Как пользоваться метрикой «Яндекс»? Этот сервис кроме вопросов посещаемости сайта может следить за его доступностью. Если возникают проблемы, то вебмастеру приходит СМС, чтобы он смог своевременно устранить неисправность.
- Когда все параметры введены, нажмите на кнопку «Продолжить». Откроется страница с кодом. Не следует торопиться копировать его. Лучше внимательнее посмотреть настройки и добавить другие опции. В зависимости от них код меняется.
В стандартном режиме сформируется карта кликов, и будет проводиться учет внешних ссылок из блока «Поделиться», а также показатель отказов будет показывать менее подробное значение.
Если ресурс представляет собой коммерческий проект, следует обязательно попробовать функцию "вебвизор". Там в специально отведенной для этого вкладке можно сделать необходимые настройки.
Как пользоваться метрикой «Яндекс»? Если нужен видимый счетчик, то достаточно поставить галочку у пункта «Информер». Справа появится его значок, который можно дополнительно настроить. Там есть возможность отрегулировать его цвет и вид.
Установка счетчика метрики на сайт
Если информер активирован, то счетчик появится в коде, который будет разделен на две части. Первую нужно вставить в шаблон, где должна отображаться информация о достигнутой посещаемости, а вторую поместить так, чтобы она загружалась на любой странице.
Пример загрузки кода на Joomla
Для этого нужно подключиться по FTP и в редакторе файла INDEX.PHP, который находится в папке с используемым шаблоном, вставить код перед закрывающим тегом /body. После сохранить все изменения.
Пример загрузки кода на WordPress
Как осуществляется настройка «Яндекс.Метрики»? Для редактирования нужен файл FOOTER.PHP. В самом конце содержимого (аналогично предыдущему способу) надо поместить код и сохранить все изменения, произведенные в файле.
Что может сервис?
Как пользоваться метрикой "Яндекс"? Вкладку «Цели» сразу заполнять необязательно. Это можно сделать после того, как код получен, что понадобится для мониторинга эффективности различных параметров. Например, кликов по рекламе. Также легко отследить, сколько пользователей положили товар в корзину или подписались на новости ресурса.
Фильтры позволяют отсечь лишнюю информацию, например собственные заходы на сайт или посещения поисковыми роботами.
Большие возможности открывает опция «Доступы». Здесь требуется добавить пользователя, чтобы он мог отслеживать статистику ресурса. Есть два способа настройки: «Только просмотр» или «Полный доступ». Второй вариант предусматривает все действия другого пользователя, кроме удаления счетчика.
Как удалить ненужный счетчик?
В общем списке, где отображается краткая информация о каждом, напротив стоит корзина в сервисе «Яндекс.Метрика». Счетчик можно легко удалить, нажав ее. Там же при нажатии на кнопку редактирования легко можно отредактировать и урегулировать настройки.
Какие еще есть интересные возможности?
Несколько дополнений на тему, как пользоваться метрикой «Яндекс». Подключить дополнительные возможности можно с помощью кнопки «Редактировать», которая находится рядом со счетчиком.
В разделе «Код» можно установить необходимые галочки (карта кликов, вебвизор и другие) и снова вставить полученный код на сайт.
Хорошей опцией является «Точный показатель отказов», рекомендуется установить его для достоверности.
Посмотреть результаты работы вебвизора и карты ссылок можно на соответствующей странице статистики (в верхней панели «Поведение», если переключиться на старый стиль).
Карта ссылок дает возможность посмотреть востребованные из них за определенный период времени. Отчет выдается в цветовой гамме. Если ссылки выделены фиолетовым, переходов мало, а ближе к красному – наоборот. Дополнительно можно посмотреть диаграмму по дням.
Карта кликов - это немного другая опция. Она отображает клики, которые были сделаны на сайте. Можно посмотреть отчет за определенный временной интервал. Отображается информация также по цветам.