"Метробанк": отзывы сотрудников и клиентов

К сожалению, отечественная банковская система устроена таким образом, что успешные учреждения, ведущие прибыльную деятельность на протяжении длительного периода времени, могут внезапно прекратить свою работу. Причина проста - у банка отзывают лицензию на совершение им операций. Как результат, страдают простые вкладчики банка - те, кто держал в нем свои средства. А куда деваются деньги, которыми оперировал банк, узнать сложно.

Один из таких - “Метробанк”. Отзывы и официальные данные свидетельствуют о том, что учреждение потеряло лицензию в 2015 году. До того учреждение много лет вело успешную работу, о чем стаповится понятно после просмотра статистики (прибылей и убытков банка за конкретные годы). Подробнее о том, что представлял собой “Метробанк”, отзывы вкладчиков, чьи деньги “зависли”, а также другие сведения по этому поводу читайте в данной статье.

Общая информация о банке

Начать следует с того, что учреждение начало свою работу еще в далеком 1993 году под названием “Колор-Банк”. Тогда же управляющая банком компания смогла получить статус члена ассоциации Visa, для того чтобы проводить операции со счетами клиентов. После этого началось активное наращивание средств и темпов развития.

К примеру, уже в 2005 году уставной капитал был увеличен до 150 миллионов рублей. Вскоре “Метробанк” (отзывы работников это подтверждают) получил лицензию на осуществление торговли ценными бумагами на фондовом рынке. Параллельно в структуре проводилось привлечение новых клиентов, активно шло вливание в национальную систему страхования вкладов РФ.

За последующие годы истории банка можно увидеть, как создавались новые продукты, росли доходы, наращивалась финансовая масса. А 1 июня 2015 года регулятором на банковском рынке было принято решение отозвать лицензию, по которой работал “Метробанк”. Отзывы показывают, что случилось это после того, как в учреждении перестали платить людям их же деньги. Подробнее о том, почему это случилось, читайте далее.

Программы и банковские продукты

Интересно то, что учреждение работало с рядом прибыльных продуктов, на которые был спрос у клиентов. В частности, помимо классического кредитования и приема вкладов, обслуживания счетов и проведения транзакций, “Метробанк” (отзывы сотрудников тому подтверждение) первым вывел потребительское кредитование на рынок интернет-магазинов. Точнее говоря, здесь придумали давать займы людям, желающим совершить покупку в онлайн-шопах. Произошло это еще в 2005 году, что было немыслимо, учитывая недостаточную степень развития информационных технологий.

Банк реализовывал и другие подобные инновации в своем секторе. Например, в 2008 году была проведена акция, согласно которой на 2 недели отменялись все штрафные санкции по кредитам при условии полного погашения просроченности заемщиком. Кроме того, в этом же году были открыты мультивалютные вклады, которые также есть в перечне услуг далеко не у всех учреждений. Это показывает уровень развития банка, те передовые банковские технологии, что применялись в его работе.

Рейтинги

Разумеется, учитывая постепенный рост активов банка и наращивание его популярности среди клиентов, “Метробанк”, отзывы о котором мы опубликуем в дальнейшем, неоднократно был отмечен в разных рейтингах. Например, в 2009 году агентство “Эксперт РА” присвоило банку статус “приемлемая кредитоспособность” (что соответствует рейтингу В++). Уже в 2012 году авторитетный интернет-портал “Банки.ру” присвоил этому учреждению 245-е место в рейтинге банков по объему капитала. “РБК” отнесла “Метробанк” ко второй группе стабильности, в которую входят средние по размеру банки.

То есть, можно сказать, что учреждение не находилось на первых позициях списков, но у него было достаточно много клиентов, что обеспечивало позициям банка стабильный рост в течение многих лет. В 2014 году акционерами было принято решение перевести банк из статуса закрытого акционерного общества в форму “Акционерное общество”.

Позиционирование на рынке

Общая концепция учреждения была следующей: банк был представлен в качестве универсального. Чем же привлекал “Метробанк”? Отзывы клиентов схожи: банк удивлял широким перечнем услуг: кредиты, депозиты, управление ценными бумагами, дилерская активность.

Клиентам банка было удобно осуществлять переводы в сетях платежных систем Visa, MasterCard WorldWide. Более того, банк был подключен к платежам “Рапида”, давал возможность проводить операции с чеками American Express и Western Union.

Прибыльность

Что это давало компании “Метробанк”? Отзывы сотрудников свидетельствуют, что банк не испытывал проблем с прибылью. Если верить официальной информации в виде погодовой отчетности, можно сказать, что уменьшение объема активов произошло только в 2009 году. Все остальное время банк показывал стабильную прибыль: с 807 миллионов рублей в 2006-м его активы выросли до 13 миллиардов в 2014-м.

Что самое интересное, рост показателей можно было наблюдать по многим критериям: не только по общему размеру средств банка, но и по таким подкатегориям, как поступления от физических лиц, депозиты, нераспределенная прибыль - везде ощущался прирост. Это доказывает, что развитие банка происходило равномерно.

Отзыв лицензии

Правда, несмотря ни на что, у “Метробанка” отозвали лицензию. Произошло это, как уже было отмечено выше, в 2015 году. Инициатором отзыва стал Банк России, который сослался на невыполнение банковским учреждением своих обязательств перед кредиторами, несоблюдение законов о деятельности, создание угрозы интересам вкладчиков и заемщиков. Также в информации, которая была опубликована на сайте регулятора, отмечалось, что все эти действия стали следствием нежелания руководства банка улучшить ситуацию в своем заведении, из-за отсутствия резервных фондов на случай невозврата ссуд, из-за невозможности выполнить предписанные судом решения по поводу выплаты компенсаций депозитариям.

Отзывы пользователей

Впрочем, все это соответствует действительности. Если мы найдем о финансовом учреждении с названием “Метробанк” отзывы по кредитам и депозитам, сложится следующая картина. В последние месяцы работы учреждения на рынке ссуды выдаваться перестали. Многие пользователи попросту получали отказы тогда, когда формально ситуация в банке оставалась стабильной. Далее поступили “первые звонки” - задержки выплат. Все отзывы выглядят очень похоже, хоть их и писали разные люди. Ситуация сложилась следующим образом: человек приходит в кассу, просит вернуть ему его деньги, кассир отвечает: это невозможно, приходите еще. Разумеется, после такого в интернете началась настоящая паника среди вкладчиков заведения: люди не знали, куда обращаться и к кому, для того чтобы вернуть свои деньги.

Отзывы сотрудников

Каково было положение по ту сторону баррикад? Что случилось с людьми, которые работали на “Метробанк”? Поскольку у учреждения отозвали лицензию, большинство из них осталось без работы. Это нормальный процесс: вслед за закрытием предприятия следуют сокращения. Коснулись они и персонала банка. Зарплаты им, кстати, тоже задержали.

Что мы имеем? Очевидными являются два факта: первый - на протяжении нескольких лет банк показывал хорошие результаты и генерировал прибыль. Второй - в этом году действия руководства назвали непрофессиональными, а лицензию на деятельность отобрали. Возникает вопрос: почему закрывают успешный банк, и что происходит с деньгами, которые находились на его счетах? Ответить на него, видимо, не может никто...

А пока люди ждут своих компенсационных выплат. Когда они будут, и будут ли вообще - покажет время.

Комментарии