"Мерседес 123" - первая модель Е-класса всемирно известного концерна и классика немецкого автопрома
«Мерседес 123» – это один из самых первых автомобилей Mercedes, которые появились на дорогах СНГ после того, как Советский Союз развалился. Однако еще к Московским Олимпийским Играм правительство приобрело тысячу экземпляров для таксопарка и милиции. В 1976 году началось производство этой модели, а спустя 8 лет прекратилось. Интересно, что таксисты западной Германии были настолько преданы этому автомобилю, что после завершения производства они устроили массовую забастовку. Что ж, это не единственный интересный факт, касающийся 123-го «Мерседеса», поэтому следует о нем рассказать подробнее.
Экстерьер и кузов
Интересно, что изначально концерн производил сборку седанов. Однако спустя год, в 1977-м, внимаю общественности была предоставлена версия купе. И надо сказать, кузов стал смотреться еще более выгодно и изысканно. Двери без оконных рамок придавали его внешности больше солидности, да и выглядеть «Мерседес 123» стал намного эффектнее. В том же году производители выпустили версию универсал. Его обозначали литерой «Т».
Самыми мощными версиями в классе седанов признаны модели 280, а также 280Е. А что можно сказать о купе? В них покупателя привлекала иная передняя оптика. Линзы были не округлой формы, а прямоугольной. А еще под задними фонарями виднелась хромированная полоска. Но еще одно отличие имел элитный «Мерседес 123». Кузов его был таким же, как и у других версий, однако решетки воздухозаборника покрывались хромом. В обычных версиях это был пластик, причем не крашенный.
Салон
Экстерьер – это, конечно, важно, однако не меньшее значение имеет салон. «Мерседес 123» – это машина, которая может похвастаться комфортным внутренним оформлением. К тому же специалисты постарались и сделали всё очень красиво. Даже спустя почти что сорок лет можно с уверенностью заявить, что находиться внутри этого «Мерседеса» действительно приятно. Травмобезопасная рулевая колонка, передняя панель, выполненная в спортивном стиле, комфортные кресла… Даже панель последователя 123-го, то есть, w124-го «Мерседеса», может показаться «пресноватой», по сравнению с этой версией.
Большей популярностью пользовались седаны и купе. На универсалы был спрос у людей, которым нужен был автомобиль для большой семьи, поскольку эти версии частенько оснащали салоном на 7 мест. К слову, машина не только комфортна, но еще и функциональна. Багажник стандартной версии (то есть седана) имеет объем в 500 литров. Вполне солидный показатель для автомобиля тех лет.
Силовые агрегаты
А теперь следует уделить внимание самой важной части описания автомобиля. И это технические характеристики. Что же находится под капотом у такого автомобиля, как «Мерседес 123»? Дизель – экономичный, долговечный и надежный. Большинство этих моделей оснащались именно такими версиями. Самый «слабый» агрегат способен развить мощность в 55 л. с. Слабоватый показатель, конечно, но это ведь самая первая модель, то есть 1976 года, не стоит об этом забывать. Со временем разработчики усиливали агрегаты, и получалось у них это неплохо. Какие же показатели у самого мощного двигателя «Мерседес 123»?
Итак, наиболее мощный агрегат установлен на версии 280Е. Как уже говорилось, она считается самой лучшей. Под капотом этого автомобиля гремит 185-сильный 2,7-литровый двигатель. Правда, это бензиновая версия. Из дизельных наиболее мощным является двигатель у версии Mercedes 300 D – трехлитровый силовой агрегат способен развить мощность в 122 л. с. Стоит отметить, что все версии работают в тандеме с механической КПП.
Подробнее о двигателях и топливе (расход и подача)
Автомобили «Мерседес 123» производители могли оснащать как карбюраторной подачей топлива, так и всем известной на сегодняшний день системой впрыска. Итак, об этом следует поговорить подробнее. Базовый карбюраторный бензиновый мотор – двухлитровый, с 4 цилиндрами, может вырабатывать мощность в 94 лошадиные силы. До «сотни» этот автомобиль разгоняется за 12,5 секунд, а максимум, которого он может достичь, составляет 160 км/ч.
Есть версия еще и с карбюраторным двигателем. Его объем составляет два литра, но мощность будет побольше – уже 109 «лошадок». Карбюраторный мотор с таким же количеством «лошадей», отличается объемом в 2,3 литра. Зато «впрысковый» (количество литров то же, что и у предыдущего) выдает порядка 136 л. с. «Сотни» он достигает за 11,4 секунды, а максимум равен 166 км/ч.
Если говорить об экономичности, то, конечно, в этом плане выигрывает дизельный «Мерседес 123». Расход топлива на сто километров составляет около семи литров. Пусть дизель и стоит ненамного меньше бензина, зато он уходит медленнее. Например, в случае с версией, работающей на бензине, расход увеличивается до 13 литров на 100 км.
Эксплуатация
Многих людей, горящих желанием приобрести этот легендарный автомобиль, волнует пара вопросов, касательно эксплуатации. Всё-таки машина не новая, мало ли какие могут возникнуть проблемы. Что ж, серьезный, капитальный ремонт «Мерседес 123» может обойтись в крупную сумму. Однако стоит отметить один нюанс. Эти машины и в особенности дизельные версии – надежные и качественные. Производители 30-40 лет назад поработали на славу над сборкой и подарили миру хороший, долговечный автомобиль. Так что если и потребуется провести какой-то ремонт, то он будет, скорее, косметическим. С двигателем и прочими важными составляющими проблем быть не должно.
Стоимость
«Мерседес 123» в своё время стоил довольно-таки дорого. Да и на сегодняшний день он может обойтись в круглую сумму. Всё зависит от состояния машины и того, сколько за него просит прежний владелец. Есть версии за 30 000 рублей, а есть и в десять раз дороже. Можно отыскать даже «законсервированный» Mercedes, и такой автомобиль, если его брать, обойдется в несколько десятков тысяч долларов. Ведь по сути он абсолютно новый! Просто был куплен и спрятан, так сказать. Правда, такие «Мерседесы» – редкость.
Но в целом средняя цена 123-го будет равняться примерно 100 000 – 150 000 р. За такие деньги можно найти как дизельную, так и бензиновую версии.