Машины "Порше": обзор, модельный ряд, технические характеристики и отзывы владельцев
Машины “Порше” на сегодняшний день являются синонимом слова “роскошь”. Этот немецкий концерн действительно производит отличные автомобили – качественные и быстрые, которые уже давно стали известными по всему свету. К тому же компания Porsche является наиболее высокодоходной среди всех остальных, выпускающих машины. А еще в 2010-м машины “Порше” были признаны самыми надежными во всем мире. Что ж, стоит рассказать побольше об этих автомобилях.
Логотип
Данная компания уже несколько десятков лет производит спортивные автомобили класса "люкс". Соответственно, эмблема у этого концерна должна быть соответствующей. Что ж, так на самом деле и есть. Значок машины “Порше” изображает интересный и довольно замысловатый герб. Черно-красные полосы в сочетании с оленьими рогами являются символом Баден-Вюртемберга – одной из земель Германии, где и находится концерн. Надпись Porsche вместе с гарцующим по центру знака жеребцом является напоминанием о том, что город Штутгарт, являющийся для марки родным, основывался как конная ферма в далеком 950 году. Марка машины “Порше” приобрела действительно интересный логотип. Его автором стал Франц Райшписс Ксавьер, а впервые эмблема появилась в 1952 году. До этого момента капот украшала обычная надпись Porsche.
Начало выпуска самых роскошных моделей
Рассказать про абсолютно все модели нереально. Потому стоит отметить вниманием самые яркие и знаменитые. Начать можно с 1996 года. Тогда в свет вышел Porsche Boxter. Тогда этот новый компактный спортивный автомобиль, который стоил еще относительно немного, очень тепло приняли потенциальные покупатели. Эта модель оставалась самой популярной и покупаемой вплоть до 2003 года. Потом его опередил Porsche 955 Cayenne, что дебютировал на год раньше. А после того как ажиотаж немного спал, все внимание приковалось к другому автомобилю.
Porsche 996 GT3 – это автомобиль, который выходил в свет с 1999 по 2004 год. А усовершенствованная модификация, ставшая известной как GT3 RS, выпускалась с 2003 по 2005 год. Также существовала модель Turbo. Её выпускали пять лет, с 2000-го по 2005-й. А в последние два года на автомобильном рынке появились такие версии, как Turbo Cabriolet и Turbo S. Они были особенны тем, что под капотом этих моделей гремел 450-сильный двигатель.
Новенький GT2 был невероятно популярным автомобилем. Сначала его оснащали мотором на 462 лошадиные силы, потом – на 483. Но ничто не могло сравниться с доработанной немецким тюнером Wimmer Racing моделью. Двигатель мог развить 680 “лошадей”, разгон до сотни составил 3,4 секунды, а максимальная скорость - 365 км/ч. Неудивительно, что за этот автомобиль просят более 10 миллионов рублей.
Спортивно-утилитарный внедорожник
Именно так называли автомобиль, который известен как Posche Carrera. Вседорожник выпущен в свет в 2002 году. Его производители разрабатывали вместе со специалистами Volkswagen. Надо сказать, что эта машина стала самым востребованным автомобилем марки. В свет были выпущены атмосферные версии с установленными под капотом V8 и V6, а также наддувные Turbo S и Turbo. После определенной модернизации модельный ряд расширили введением двух новых модификаций, которыми стали такие автомобили, как Turbo S и GTS, оснащенные силовым агрегатом на 550 “коней”.
Многие ценители критиковали эту модель за то, что она имеет многовато сходств с автомобилем Boxster. Так что концерн решил наделить Carrera новенькой световой техникой, иными колесами, бамперами и прочими нюансами. Различить машины стало легко – они выглядели уж точно по-разному.
О самом известном спортивном кроссовере
Этот статус по праву принадлежит такому автомобилю, как машина “Порше Кайен”. Это пятиместный спортивный кроссовер, над которым концерн трудился совместно с разработчиками Volkswagen. Специалисты обеих компаний разработали новую платформу с продольным расположением силового агрегата, а также мощным несущим кузовом с подрамниками и абсолютно независимыми подвесками на всех колесах. Плюс ко всему, появилась возможность регулировать клиренс. Инженеры из Вольфсбурга разрабатывали и компоновали полноприводную трансмиссию, а специалисты из Штутгарта отвечали за управляемость, ходовые качества и подвеску. Дизайн разрабатывался отдельно, а потом из намеченных идей получилась та машина, которую мы можем видеть сегодня.
“Порше Каен” – машина, которая получилась действительно удачной. Её ходовые качества отлично показывают себя на бездорожье за счет надежной и гибкой подвески. Более того, платформа оказалась настолько удачной, что в 2005 году на ней специалисты Audi создали свой известный ныне внедорожник Q7.
Модификации Porsche Cayenne
Поскольку эта модель является одной из самых популярных, о ней стоит рассказать побольше. Итак, машина существует в десяти (!) модификациях, а это немало. Самая слабая (если так можно сказать) развивает максимальную скорость в 214 км/ч, и то потому, что это дизельная версия. Из бензиновых наиболее скромными показателями в данном плане отличается Porsche Cayenne II (с 3,6-литровым мотором V6 и максимальной скоростью в 230 км/ч). Наиболее мощной версией является Turbo Sportivity – 4,8-литровый, битурбированный V8, 550-сильный, развивающий скорость 100 км/ч за 4,5 секунды. А его максимум – 280 км/ч.
Но есть и средние варианты. Например, S Transsyberia с 4,8-литровым мотором V8, мощностью в 405 л. с. и максимумом, достигающим 253 км/ч.
Экологичная версия
Машины “Порше” могут работать не только на бензине или дизеле. Есть еще версии, которые в качестве топлива используют электричество. Такой моделью является eRUF Stormster. Это полностью электрическая модель внедорожника, о котором говорилось выше (Porsche Cayenne). Разработкой новенькой версии занималось такое ателье, как RUF. Презентовали эту машину на конференции ООН, посвященной изменению климата.
Казалось бы, разве может быть мощным автомобиль, у которого двигатель… электрический? Может! Данная модель оснащена 362-сильным двигателем, который питается от литий-ионных батарей, произведенных фирмой Li-Tec Battery. Они позволяют машине проехать 200 километров без подзарядки. Но интересно не это. Подзарядить Porsche (даже звучит удивительно!) можно… от обыкновенной домашней розетки. Или же на особых электрозаправках. Какова разница? В двух-трех часах. Если заряжать автомобиль от обычной розетки, это займет примерно 8 часов, во втором случае, соответственно, - 6-5.
Чтобы разогнаться до ста километров, автомобилю необходимо 10 секунд. А его максимум останавливается на 150 км/ч. Что ж, для далеких странствий этот автомобиль никак не подходит, но вот экономным людям, ратующим за экологию, – вполне, если им нужна машина, на которой можно ездить только на работу, в магазин или в соседний город.
Фастбэк от Porsche
Рассказывая про самые яркие модели машин “Порше”, нельзя не отметить вниманием такой автомобиль, как Panamera. Это спортивный фастбэк, относящийся к классу Gran Turismo, оснащенный полным (или задним) приводом, а также переднемоторной компоновкой.
Появился этот автомобиль в 2009 году. Его производители решили оснастить совершенно новым двигателем. Чтобы он поместился, разработчики сплюснули поддоны картера. Еще несколько модифицировали кривошипно-шатунный механизм. Плюс ко всему, уменьшили массу вращающихся деталей и снизили трение. Это все сделало двигатель более экономичным. Максимальная скорость составляет 270 км/ч, а разгон до “сотни” осуществляется за 5,5 секунды. Мотор же имеет мощность в 416 лошадиных сил. Сколько стоит машина “Порше Панамера”? Вопрос интересный. Что ж, базовую версию можно купить за 4 297 000 рублей, а максимальная обойдется в сумму, составляющую практически девять миллионов. В общем, недешевый автомобиль, мягко говоря. Но достойный внимания.
Porsche Spyder
И наконец, рассказывая про машины “Порше”, стоит осветить и такую модель, как “Спайдер”. Этот автомобиль вышел в свет в 2013 году. Он известен как Porsche 918. И это потрясающий гибридный суперкар. Он хорош как внешностью, так и техническими характеристиками. Удивительно, но на 100 километров этот автомобиль тратит всего 3,1 литра (по официальным данным).
Двигатель V8, 4,6-литровый, 608-сильный – разве это может не впечатлить? Электронный привод, литий-ионный аккумулятор, а работает мощный силовой агрегат этого автомобиля под управлением 7-скоростной коробки передач двойного сцепления. А тормоза – они выполнены из карбон-керамики! До сотни разгоняется автомобиль за 2,6 секунды, до 200 км/ч – за 7,3, а до 300 км/ч – за 20,9 секунды! Максимум, которого может достичь эта машина, составляет 345 км/ч. На одном только электроприводе модель способна достичь максимума в 150 к/ч. В общем, невероятная машина. Неудивительно, что её цена составляет около 770 000 долларов (и это лишь базовая стоимость).