"Тойота Кроун" (Toyota Crown): описание, технические характеристики и отзывы
"Тойота Кроун" – это автомобиль, который выпускается известным японским концерном. Компании удалось превратить модель в полноценную линейку полноразмерных седанов. Причем не обычных, а класса люкс. Изначально машины продавались у себя на родине и в некоторых азиатских странах. Собственно говоря, разрабатывалась “Тойота Кроун” именно для эксплуатации в этих государствах. И использовалась преимущественно как такси. Что ж, следует более подробно рассказать об этой модели.
Об истории
После того как модель стала приобретать известность и популярность, её начали экспортировать в другие страны. Например, в США. Там в последние годы продаж модель стала особенно покупаемой. И вот как раз её и использовали в качестве такси в Америке. К слову, “Тойота Кроун” продавалась в США довольно-таки длительное время: начиная с конца 1950 годов и по 1971-й. Это самая старая модель седана, которая до сих пор выходит в свет. Её считают самой популярной японской машиной после таких автомобилей, как Century, Celsior и Crown Majesta. Все – производства “Тойота”. К слову, этот автомобиль многие организации данного государства используют в качестве лимузинов фирмы.
Экспорт
Если говорить о Европе, то первая страна, в которую прибыла “Тойота Кроун” на экспорт, – это Финляндия. За ней последовали Нидерланды, а также Бельгия. Затем партию машин заказала и Великобритания. К слову, она имела статус одного из главных рынков сбыта подобных автомобилей. До начала 1980-х англичане продавали эту модель. Также автомобиль долгое время экспортировался и в Канаду. Интересен тот факт, что на многих рынках эта модель “Тойоты” была очень дорогой. Так что в скором времени, когда в свет вышла Toyota Cressida, Crown перестала быть настолько популярной.
А еще важным рынком экспорта была Австралия. Выпускались даже “Тойоты” с использованием деталей, изготовленных специалистами этой страны.
Эмблема
Пару слов хотелось бы рассказать и об эмблеме, которая украшает данную модель. Многие автомобили красуются короной на капоте и традиционным символом сзади. Довольно оригинальное решение, как считают производители. Слово “корона” можно заметить в различных формах в названиях остальных моделей, выпускаемых “Тойотой”. Ведь именно это слово вдохновило фирму начать выпускать первые седаны. Непривычно, ведь все гении автомобилестроительной мысли вдохновлялись идеей сделать прорыв. А здесь – просто слово. В общем-то, одна из популярных в Японии моделей – “Королла” - в переводе с латинского означает “маленькая корона”. А Camry – это фонетическая транскрипция такого японского слова, как kanmuri. Переводится оно, конечно, как “корона”. И наконец, Corona. Но здесь уже не требуется перевод. В общем, японцы подошли к созданию названия моделей не очень оригинально. Хотя, может, в этом и есть особенность и смысл.
О хронологии
На некоторые автомобили “Тойота Кроун” запчасти отыскать довольно трудно. А всё потому, что это японская машина, и выпускалась она с 1957-го. Во всяком случае, запчасти на самые первые машины найти почти что нереально.
В 1955-м был запущен производственный процесс. В 1957-м уже начались продажи. В 1958 году производители решили провести рестайлинг, а в 1960-м закончился экспорт в США. Спустя год был заменен двигатель (поставили 1,9-литровый), и машину обозначили как Toyopet Crown RS30. В 1962-м начали выпускать уже второе поколение модели. Это была серия S40. Внешне данная новинка была похоже на американский Ford Falcon. Некоторые критики справедливо считают, что дизайн японцы переняли именно у этой машины.
После 60-х производители стали совершенствовать свои машины. 4-дверные купе перестали появляться. Стали выпускать “Тойота Кроун”-универсал. Базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый рядный, 2-литровый. А затем начался выпуск третьего поколения.
Третье поколение
С 1967 года стартует выпуск третьего поколения “Тойота Кроун”. Отзывы предыдущие модели получали весьма вдохновляющие: люди рассказывали своим знакомым и приятелям о том, что эта машина довольно практичная и в целом удовлетворяет их требования к автомобилям, так что многие хотели купить её и себе. Потому появилось и третье поколение. Оно могло похвастаться 4-скоростной “механикой”, а также новеньким 2,3-литровым силовым агрегатом.
В 1971-м было запущено производство модели и с 2,6-литровым мотором, который к тому же был оснащен распределенным впрыском топлива.
В 1974-м начался выпуск такой модели, как Crown S80. Это была модель, выходившая, как седан, с 4 дверьми, двухдверный и обычный хардтоп, а также универсал (можно было выбрать версию как с тремя, так и с двумя рядами кресел).
1978 год стал для японской компании чем-то особенным. Появилась еще одна “Тойота Кроун”, двигатель которой стал дизельным. Это был полноценный, 4-цилиндровый силовой агрегат с объемом в 2,2 литра. А в 1979-м компания выпустила модель с двигателем, оснащенным турбонаддувом.
Модели 2000 годов
“Тойота Кроун”, характеристики которой производители старались улучшить с каждым разом, в 1999-м выпустила такую модель, как S170. Естественно, это была более современная машина, в отличие от своих предшественников, оснащенная спортивной подвеской и видоизмененным экстерьером.
А в 2003-м в свет вышло поколение S180. Оно принесло действительно видимые изменения в серию. Производители решили в корне изменить, переработать концепцию, чтобы расширить целевую аудиторию в сторону молодежи. Стали устанавливать совершенно новые, современные V-образные силовые агрегаты, которая заменили рядные шестерки прошлых поколений. Конечно же, увеличилась и непосредственно мощность. Значительно улучшились аэродинамические характеристики и внешность.
В 2008-м была выпущена серия S200, которая продолжила развивать идеи, заложенные в S180. Ну а в 2012-м запустили 14-е поколение модели, которое на сегодняшний день является последним.
“Корона её величества”
Как уже можно было догадаться, это “оригинальное” название принадлежит еще одной модели, произведенной компанией Toyota. “Тойота Кроун Маджеста” – вот её реальное название. Комплектуют машину 4,3- и 4,6-литровыми силовыми агрегатами. Эта модель стала самой популярной среди автомобилей “Тойота”. И действительно, ведь её дизайн был перенят у “Лексуса”, так что выглядела она привлекательно.
“Тойота Кроун Маджеста” дебютировала уже давно, в 1991 году. Тогда, когда в свет вышла 140-я серия кузовов Crown. Но построили автомобиль не на платформе этой модели. У модели не было рамы, что многим пришлось по душе. Машина отличалась крепким несущим кузовом. А в остальном нового ничего не появилось. Потому что все разработки уже были воплощены в машинах 140-й серии. Так что “Маджеста” стала в тот момент обыкновенным маркетинговым ходом. Но более респектабельная внешность сделала своё – модель стали покупать.
Об оснащении
“Маджеста” способна удовлетворить требования многих автолюбителей и получает много восторженных отзывов. Только вот не приверженцев дорогих и мощных моделей, производящихся, допустим, такими компаниями, как “Мерседес”, “Ауди”, “Порше” или “БМВ”. Хотя, надо сказать, “Тойота” выпустила “Маджесту” 2014 года с улучшенными характеристиками. И опять-таки с дизайном “Лексуса” (и платформой, собственно говоря, тоже).
Машина может похвалиться пневматической подвеской, высота которой регулируется, системой антипробуксовки, подсветкой поворота, автоматическим управлением света и многими другими функциями. Машина еще оснащена автоматическим управлением света и диагностической строкой статуса в электронном спидометре. Также имеется проекция скорости на лобовое стекло и раздельный климатический контроль для пассажиров, сидящих сзади. Встроен холодильник для напитков, телевизор, ионизатор воздуха, CD-changer, цветной высококачественный жидкокристаллический экран с тачскрином. Виброочистка боковых зеркал (оснащенных системой подогрева), электрорегулировка рулевого колеса, ремни безопасности – это всё и многое другое имеет данный автомобиль. Согласно отзывам, данная модель получилась действительно хорошей и многофункциональной. Во всяком случае, салон японцы оснастили всем, что только может понадобится. Возможно, именно за счет этого модель стала такой популярной и покупаемой.