Хороший снабженец – это залог успеха любого предприятия
Любой руководитель знает, что хороший снабженец – это большая редкость. Не каждый человек может справиться с такой работой. А некоторые даже считают, что снабженцем нужно родиться или быть им в душе.
Полезный сотрудник
В структуре любого предприятия есть особая служба, которая называется «отдел снабжения». Некоторые считают ее обычным подразделением, но это не совсем так. Чтобы понять суть проблемы, необходимо сначала разобраться, кто же такие снабженцы и для чего их берут в штат? Все знают, что для производства продукции любого назначения должны быть в наличии три главные составляющие:
1) Сырье и материалы.
2) Оборудование и иные орудия труда.
3) Рабочая сила.
Каждая из них одинаково важна. Так вот снабженец – это человек, который обеспечивает наличие первой составляющей. Причем делать это он обязан с максимальной выгодой для предприятия.
Что имеется в виду в данном случае? Речь идет о тех принципах, которых должен придерживаться такой сотрудник. По сути, снабженец – это работник, который обеспечивает родное предприятие сырьем и материалами:
- в максимально короткие сроки (при необходимости);
- заключая договора по минимальной цене;
- в заданные сроки;
- в запланированном объеме.
Отсюда ясно, что снабженец – это тот, чья деятельность дает возможность любой компании работать планомерно, бесперебойно и с минимальными затратами. А это непременно должно привести к увеличению прибыли.
Что должен делать снабженец?
Предприятие только тогда сможет хорошо работать, когда каждый сотрудник будет знать и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности. Если с работниками основного производства все понятно, то функции остальных необходимо четко оговаривать. Так, в обязанности снабженца входят:
1) Составление планов закупок тех или иных материалов.
2) Заключение соответствующих договоров от имени или по поручению руководителя.
3) Обеспечение своевременной доставки грузов на территорию предприятия.
4) Контроль целостности поставляемых грузов.
5) Обеспечение наличия документации, необходимой для подтверждения качества сырья (сертификат, паспорт или иной документ).
Вся работа проводится поэтапно:
- Сначала снабженец должен составить план работы, исходя из нормативных потребностей предприятия. Причем каждый конкретный вид материала должен быть просчитан отдельно. Одновременно нужно определиться относительно желаемого качества.
- Затем наступает момент поиска партнера. Тут в ход идут деловые поездки и телефонные звонки. Из большого количества поставщиков надо выбрать того, чьи условия предпочтительны.
- После этого сотрудник отправляется к партнеру для заключения договора.
- Заключительный этап – это получение товара, его комплектация и доставка к месту разгрузки. Параллельно снабженец занимается всеми документами сопровождения.
Если каждый из перечисленных этапов правильно просчитан и выполнен, тот у такой компании будет все, что нужно для работы. А значит, ее сотрудник действительно находится на своем месте.
Что позволено снабженцу?
Чтобы хорошо выполнять порученное задание любому сотруднику надо иметь больше нужной информации, а также посильную помощь и поддержку со стороны руководства. Именно поэтому «Должностная» снабженца содержит не только обязанности, но и его права, которых должно быть достаточно для нормальной организации работы. Среди них в качестве основных можно выделить:
1) Возможность запрашивать у работников соответствующих служб необходимую ему информацию. Например, снабженец должен быть в курсе планов предприятия, которые составляют экономисты. Ему необходимо понимать финансовое состояние компании на данный момент, чтобы ориентироваться по закупочным ценам.
Он должен знать от главного инженера о наличии свободного транспорта в случае организации самовывоза.
2) Для выполнения конкретного задания снабженцу иногда требуется содействие и прямая помощь руководства. На основании инструкции он имеет право ее потребовать. Например, для осуществления предоплаты поставщику необходимо дать распоряжение главному бухгалтеру.
3) Если в ходе работы выявились какие-либо недостатки, то он может внести свои предложения по их возможному устранению.
Имея такие права, хороший специалист всегда может выполнить свою работу таким образом, чтобы к нему не было никаких претензий ни со стороны руководства, ни от работников основного производства.
Важные моменты
Любой кадровик знает, что инструкция снабженца помимо прав и обязанностей содержит в себе перечень разных видов ответственности. В такой работе нередко случаются моменты, когда человек должен самостоятельно принять решение, учитывая только свою порядочность и моральные принципы.
К примеру, поставщик предлагает отдать товар по завышенной цене, а в качестве компенсации заплатить снабженцу некую сумму наличными деньгами. В данном случае положительный ответ приведет к перерасходу финансов для предприятия, а для работника будет солидная незапланированная прибавка к зарплате. Вопрос лишь в том, пойдет ли на это сотрудник. Если да, то он нарушит свои обязанности, в которых четко отражено направление деятельности. В разделе «Ответственность» говорится, что за все допущенные нарушения снабженец должен будет отвечать по закону. Вот здесь и проявляется порядочность, а значит, и соответствие той самой должности, которую он занимает. Хорошо если за все время работы эта последняя часть инструкции его не коснется.