Замена крестовин кардана. Ремонт автомобиля

Большинству автолюбителей знакома такая автомобильная составляющая, как карданный вал. Именно благодаря карданной передаче колеса могут вращаться. Если говорить правильнее, то это механизм, который служит передатчиком крутящего момента от силового агрегата к редуктору на переднем либо заднем мосту. Устройство карданного вала очень простое, если не сказать примитивное. Конструкция этого элемента не изменялась вот уже около 100 лет. Ремонт карданов также производится по одной и той же схеме.

Как устроен механизм?

Механизм включает в себя несколько деталей. Так, это непосредственно сам вал, крепежные детали, а также крестовина, подвесной подшипник и другие элементы в зависимости от того, для какого автомобиля он предназначен.

Он может состоять из двух, трех или большего количества секций. Геометрические характеристики зависят от модели автомобиля.

Принцип работы

Он очень и очень прост. Вся работа вала по передаче крутящего момента выполняется при помощи шарнирных соединений. Так, энергия вращения может передаваться от вала КПП на мосты, если валы находятся в разных плоскостях. Шарнирами являются крестовины. Именно благодаря им происходит вращение под переменными углами. Эта деталь часто выходит из строя и требует ремонта. Замена крестовин кардана необходима, если угол вращения - больше 20 градусов. Деталь подвергается огромным нагрузкам и очень быстро изнашивается. В результате вал теряет свой баланс, стучит и вибрирует.

Операция по замене выполняется довольно просто, а сам вал – это один из самых ремонтопригодных механизмов в автомобиле. Снять эту конструкцию очень просто. Ремонт заключается в установке новых комплектующих.

Замена крестовин кардана: как понять, что пора?

Эта составляющая считается одной из основных частей конструкции. Именно на нее возложена главная роль по передаче энергии вращения от источника к рабочему механизму мостов. Если крестовина лишь слегка изношена, то вал уже не может эффективно решать свои задачи.

В этой ситуации есть серьезный риск поломок и других узлов в автомобиле. Также сломанная деталь значительно понижает безопасность передвижения в таком авто.

Итак, замена крестовин кардана требуется, если из-под дна автомобиля слышны характерные звенящие металлические стуки, различный стук, ощутимые вибрации в ходовых системах. Также поставить диагноз можно по прерывистым свистящим звукам при работе двигателя на низких оборотах. Если загнать машину на эстакаду, поднять подъемником, то можно заметить ощутимый люфт. Если вы слышите стук, когда жмете или отпускаете педаль акселератора, это тоже сигнал к скорой замене.

Простые решения

Зачастую операция по восстановлению проводится очень быстро. К примеру, если слышны посторонние стуки при старте с места, переключении ступеней КПП, наборе скорости, то, скорее всего, нужно просто подтянуть резьбовые соединения там, где фланец соединяется с муфтой карданного вала.

Ремонт карданов в этом случае представляет собой протяжку резьбы. Этого зачастую более чем достаточно. Если же стуки все еще слышны, то причина здесь в другом. Один из вариантов – зазор в шлицевом соединении вала или же в игольчатом подшипнике крестовины. Если в первом варианте достаточно выполнить замену поврежденных элементов, то во втором все решается путем установки нового механизма.

Замена крестовин кардана не вызовет никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей. Весь инструмент для этой операции есть в гараже у каждого.

Необходимый набор инструментов

Вся работа представляет собой несколько этапов. Также нужен набор рожковых ключей, молоток и зубило подходящего размера, торцевые головки в зависимости от модели авто, набор отверток, инструмент для снятия стопорных колец, щетка для очистки металлических изделий, плоскогубцы, шприц и смазка для карданов и крестовин.

Когда все будет в наличии, приобретите ремкомплект для вашего вала. В него уже войдут нужные запчасти.

Это сами крестовины, «бочаты», и большое количество стопорных колец. Также следует приобрести подходящие болты и гайки.

Лучше все выполнять эту работу на яме, эстакаде или подъемнике. Но можно и без всего этого, однако лежать под машиной не слишком удобно. Не лишнем будет пригласить помощника. Так все получится гораздо быстрее.

Процесс замены

Итак, первый этап – это подготовительные работы. Вы к этому моменту уже должны все собрать и купить.

Так, крестовина кардана (цена на модели ВАЗ) в любом автомагазине обойдется всего от 500 руб. Далее – демонтажные работы. Здесь снимаются сам вал и крестовины.

Прежде чем начинать демонтаж, следует пометить, где конкретно расположены вилки. Для этого вы и подготовили молоток с зубилом. Эти действия позволят затем на этапе сборки значительно облегчить вам задачу. Если не сделать этих меток, то возможна неточная установка. Это грозит появлением биений и вибраций. Конечно, это случается довольно редко, однако чтобы в будущем не было проблем, примите вышеприведенный совет во внимание.

Снимаем вал

Снять вал можно при помощи нескольких способов. Так, можно отсоединить заднюю часть рожковым ключом, а дальше удалить болты, удерживающие промежуточную опору и эластичную муфту. Теперь вы легко снимите вал.

Второй вариант еще проще. Для этого используются отвертки. С помощью инструмента отогните усики крепления кожуха на защитной манжете. Дальше вал просто и удобно можно вытащить из фланца.

Как снять крестовину?

Вот кардан и снят. Теперь убираем крестовину. Для начала снимаются стопорные кольца, затем кардан поворачивается так, чтобы деталь была наверху. Так удобнее ее демонтировать. Вам помогут оправка и молоток. Выбивайте чашу крестовины, однако не сильно. Стучите аккуратно. Лишь только чаша начнет двигаться, вы сможете вытащить ее при помощи щипцов.

Ту же операцию выполните и для второй чаши. Обязательно нужно очистить кардан от грязи и смазки. Также рекомендуется прочистить места под стопорные кольца. Все, старую деталь можно выбросить. Ремонт крестовин кардана не предусмотрен.

Установка

Этот процесс рекомендуется начинать со снятия манжеты с одного шипа и далее. Работайте очень аккуратно и осторожно. Каждую деталь нужно обильно смазать. Старый крепеж желательно заменить новым. При установке следите, чтобы не было перекосов. Это чревато дополнительными тратами финансов и сил.

Как обслуживать механизм: смазка для крестовин и карданов

Что касается смазочных материалов, то профессионалы советуют использовать для этих целей смазку № 158 либо любой доступный аналог этого продукта. Раньше механизмы оснащались масленками для смазывания. Возможно, в новых изделиях они тоже есть. В крестовинах смазка должна быть и в больших количествах.

Также для долгой и надежной работы рекомендуется обильно промазать шлицевое подвижное соединение.

Замена крестовины кардана ВАЗа. Как выбрать качественную деталь?

Эти автомобили – переднеприводные, но процесс демонтажа, замены и последующей сборки ничем не отличается от приведенной выше схемы.

При покупке этой запчасти можно нарваться на недобросовестных продавцов или же на производственный брак.

В выборе вам поможет зеркало. Положите его на твердую и ровную поверхность, а сверху поставьте крестовину. Держась пальцами за противоположные концы детали, качайте ее. Если люфта не обнаружено, тогда проверьте другую сторону. Такая деталь на 100% качественная.

Комментарии