Bentley Bentayga - легендарный внедорожник с роскошным салоном
Внедорожник Bentley Bentayga - первый за всю историю компании "Бентли" по-настоящему роскошный, мощный, высокоскоростной автомобиль представительского класса. Машина была показана публике в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Первоначальная версия Bentley EXP 9 F представлялась еще в 2012-м в Женеве, однако чересчур экстравагантный экстерьер концепткара насторожил потенциальных покупателей, и подписание контрактов было отложено.
Обновление
Дизайн кроссовера было решено заново переработать. Обновление автомобиля заняло полтора года и только весной 2014-го в журналах появились фотографии Bentley Bentayga. Свое название машина получила по имени знаменитой скалы Бентайга, расположенной на острове Гран-Канария, который входит в состав известного курортного архипелага.
Внешность Bentley Bentayga стала классическим воплощением экстерьера лучших моделей "Бентли". Передок украшен характерной решеткой радиатора в традиционном стиле. Эта элегантная деталь кузова представляет собой мелкоячеистое переплетение тонких стальных элементов, расположенных диагонально. В нижнюю часть передка интегрированы два таких же, в мелкую клетку, небольших воздухозаборника. А по всей ширине переднего бампера расположена еще одна такая решетка как последний штрих дизайнерского творчества.
Картину передней части Bentley Bentayga дополняют элементы головной оптики. Фары имеют круглую форму, внутренняя сфера дефлектора сдвинута кверху, что создает впечатление сложной геометрической фигуры. На некотором расстоянии от них находятся поворотники, органично встроенные в передние крылья.
Высокий стиль
Новый Bentley Bentayga отличается 22-дюймовыми колесами, мускулистыми и в то же время изящными арками. Задние фонари прямоугольной формы кораллового цвета включают в себя крупные латинские буквы "В".
Интерьер
Кроссовер Bentley Bentayga имел двухвариантный салон, по выбору покупателя устанавливались кресла в расчете на четырех человек, включая водителя, или в другом варианте мест было пять. Внутреннее пространство позволяло с комфортом разместить до семи человек, однако этот вариант сразу был отклонен за ненадобностью: "Бентли" не минивэн, и в машине обычно находятся три или четыре человека, не более.
Для Bentley Bentayga, салон которого может служить примером роскоши, не жалели дорогих материалов. Обивка кресел предлагалась только из натуральной кожи лайковых сортов 15 оттенков. Такая широкая цветовая гамма была в первую очередь ориентирована на женскую аудиторию, покупательницы тщательно следили за соответствием цвета кузова и внутреннего убранства автомобиля.
В салоне Bentley Bentayga много натурального дерева благородных сортов. Самая дорогая древесина, палисандр, используется для внутренней отделки стильного внедорожника, в ходу также карельская береза и некоторые сорта африканского красного дерева, такие как кевазинго и макоре. С полированными деревянными панелями соседствуют хромированные молдинги, протянувшиеся по всему периметру салона.
Технические характеристики
Габаритные и весовые параметры:
- длина автомобиля - 5141 мм;
- высота - 1742 мм;
- ширина - 1998 мм;
- база колесная - 2992 мм;
- масса снаряженного автомобиля - 2422 кг;
- максимально допустимая масса - 3250 кг;
- вместимость бензобака - 85 литров;
- объем багажного сектора - 430 куб. дм;
- расход горючего в городском режиме - 19,4 литра;
- шины, размер - 275/50 R22.
Силовой агрегат
На "Бентли Бентайга" устанавливается сверхмощный инжекторный двигатель со следующими характеристиками:
- тип - 12-цилиндровый, с угловым расположением цилиндров;
- суммарный рабочий объем камер сгорания - 5998 кубических сантиметров;
- количество клапанов на один цилиндр - 4;
- питание - прямой впрыск;
- мощность - 600 л. с. при вращении 6000 оборотов в минуту;
- момент крутящий - 900 Нм при оборотах от 1250 до 4500 в минуту;
- скорость, близкая к максимальной, - 310 км/час.
Мотор оснащается специальным регулятором, который отключает половину всех цилиндров при движении пустого автомобиля в обычных дорожных условиях с целью экономии горючего.
Трансмиссия - восьмиступенчатая автоматическая коробка передач марки ZF, совмещенная с дифференциалом Torsen.
Ходовая часть
Базовая модель оснащается пневматическими подвесками, которые в зависимости от дорожной ситуации изменяют клиренс в диапазоне 120 миллиметров. Опция включается при необходимости на всех четырех колесах сразу. Отключить подъемные пневмомеханизмы можно специальным переключателем, расположенным на центральной консоли.
- подвеска передняя - независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами двойного действия;
- задняя подвеска - многорычажная, маятниковая короткоходная, с гидравлическими амортизаторами и шарнирной балкой поперечной устойчивости;
- тормоза - вентилируемые дисковые на всех колесах, система давления диагональная, двухконтурная.
Ходовая часть машины управляется эффективной системой смены режимов в следующем наборе:
- стандартные опции "Бентли" - Sport и Comfort (спорт и комфорт);
- специальный режим - Snow и Grass (снег и мокрая трава);
- специальный режим - Gravel и Dirt (гравий и грязь);
- режим движения - Mud и Trail (слякотная масса и глубокая колея);
- специальный режим - Sand Dunes (глубокий песок).
Заказы
В настоящее время компания "Бентли" приступила к серийному выпуску модели "Бентайга". Один из автомобилей уже отправили английской королеве Елизавете II. Заказов всего принято 3620 в расчете на текущий год. Стоимость машины колеблется от 160 до 355 тысяч фунтов стерлингов в зависимости от комплектации. Перспективы производства автомобиля хорошие. "Бентайга" будет выпускаться только под заказ, машине не нужны дилеры, торговые наценки и скидки, ангары для хранения. Производитель должен только обеспечить сеть технического обслуживания.