Самоделки для мотоблока и из мотоблока
Самоделки для мотоблока могут стать превосходными помощниками в хозяйстве. Наиболее часто для данного оборудования изготавливаются прицепы. Они могут пригодиться для перевозки собранного урожая, рассады, инструментов, а также мусора.
Изготовление наиболее простой модели прицепа
Если вами будут изготавливаться самоделки для мотоблока, то можно заняться прицепом. Наиболее простая модель его выполняется с использованием стальной трубы, колес, рессоры, дюралюминиевого листа, листовой стали, крепежных элементов, электрических инструментов и швеллера. Что касается труб, то их сечение должно быть равно 25 x 25 и 60 x 30 миллиметров. Среди электрических инструментов можно выделить шуруповерт, электролобзик, сварочный аппарат и болгарку.
Технология изготовления
Самоделки для мотоблока могут предполагать выполнение прицепа, в его основе будет лежать рама, которая представляет собой единую конструкцию. Ее предстоит расположить на каркасной решетке. Для обустройства следует изготовить 2 траверсы, которые выполняются из уголка со стороной в 25 миллиметров. Эти элементы выступают в качестве задней и передней поперечин. Все заготовки можно соединить посредством пяти поперечин таким образом, чтобы в конечном итоге получилось образовать решётку. К продольным трубам посредством сварки фиксируются стойки, к верхней части которых с помощью сварочного аппарата нужно укрепить обвязки из уголка. Прицеп можно снабдить откидными бортами, для этого рамки нужно выполнить отдельно от каркаса. Решетка платформы должна быть покрыта листом дюралюминия, который фиксируется болтами. Для того чтобы крепления были наиболее прочными, следует использовать сварочный аппарат.
Нюансы проведения работ
Когда изготавливаются самоделки для мотоблока, в частности прицеп, нужно вставить друг в друга два швеллера, которые обладают одинаковой длиной. При этом один из концов дополняется колёсными осями. Балка с помощью рессоры соединяется с лонжеронами. Концы рессор следует надеть на ось кронштейна, а центральная часть должна быть приварена к балке. Дышло нужно изготовить с использованием прямоугольных труб, сечение которых равно 60 x 30 миллиметров. Для того чтобы получить двухлучевую конструкцию, важно состыковать передние концы труб, а после приварить к корпусу сцепного устройства. На этом можно считать, что прицеп готов, при необходимости его можно оборудовать габаритными огнями, стоп-сигналами и поворотниками.
Изготовление трактора на базе мотоблока
Самоделки с двигателем от мотоблока могут стать не менее полезными помощниками на приусадебном участке. Для этого следует подготовить металлопрокат, колесную пару, подшипники, сиденья, метизы, смазочные материалы, а также краску или грунтовку для окрашивания изделия. Металлопрокат пойдет в основу сварной рамы. Важно подобрать такое сиденье, чтобы оно подходило по размерам. В процессе сборки понадобятся болты, гайки и шпильки. В качестве расходных материалов выступят электроды, кислород, проволока и газ.
Подготовка инструмента
Когда изготавливаются самоделки вездеходы из мотоблока, мастера используют сварочный аппарат, слесарный инструмент, а именно молоток и зубило. При необходимости нужно запастись комплектом для газовой резки. Углошлифовальная машина понадобится для шлифовки и резки металлических заготовок. Важно позаботиться о наличии плашек и метчиков. У каждого домашнего мастера наверняка найдется электрическая дрель, а набор сверл можно приобрести в любом магазине соответствующих товаров. Важно подготовить материалы для окрашивания и антикоррозийной защиты металла, что позволит продлить срок эксплуатации изделия. Когда изготавливаются самоделки на базе мотоблока, то достаточно часто возникает необходимость в применении токарного оборудования, которое требуется для манипуляций с колесной парой.
Процесс проведения работ
Важно на начальном этапе учесть, что конструкция должна обладать равновесием, в противном случае нагрузки могут стать причиной разрушения устройства. Конструкция будет иметь в составе реверс-редуктор, двигатель, задний и передний мосты, карданную передачу и цепи. Мотор будет заставлять вращаться колеса, которые расположены спереди. Крутящий момент передается посредством цепи, далее поступает на карданную передачу и задний мост. В конечном итоге вращаются и задние колеса, которые в этом случае будут ведущими.
Нюансы проведения работ
Если вы решили выполнить подобные самоделки из мотоблока, фото их рекомендуется рассмотреть еще перед началом манипуляций. Применяя трубы и уголки, на начальном этапе следует изготовить раму. Важно при этом правильно расположить втулку и вилку, что будет обеспечивать возможность поворота прицепа. Кузов наиболее часто изготавливают с использованием стального листа. Однако не следует делать борта, высота которых будет больше 30 см. На следующем этапе можно установить водительское сиденье, а также навесное оборудование. Важно не забывать о том, что перед эксплуатацией конструкция должна быть проанализирована на работоспособность. Готовое изделие обязательно следует покрасить.
Изготовление многофункционального прицепа для мотоблока
После того как вы определитесь с габаритами конструкции, можно рассчитать количество метров металлопроката. Важно определить и число швеллеров, которые будут выполнять функцию рамы для сцепки. Для того чтобы изготовить наиболее функциональный прицеп, рекомендуется использовать сварочный аппарат, отказавшись от саморезов. В первом случае удастся изготовить конструкцию, которая прослужит достаточно долго. Для изготовления рамы следует подготовить уголки, сечение которых равно 50 х 25 миллиметров, а также 40 x 40 миллиметров. Понадобятся и обрезки труб круглого и прямоугольного сечения. Кузов будет выполняться из досок, толщина которых равна 20 миллиметрам. Запаситесь и бруском квадратного сечения со стороной в 50 миллиметров, он ляжет в основу опорных балок.
Изготовление основных элементов
В качестве наиболее функциональной самоделки к дизельным мотоблокам выступает именно прицеп. В данном примере рассматривается конструкция, которая состоит из 4 узлов, а именно: кузова, рамы, водила и колес. Все они должны соединяться между собой методом сварки. Кузов будет изготавливаться из древесины, а именно из 20-миллиметровых досок. Углы следует укрепить стальными уголками. Крепление рамы к кузову нужно осуществить посредством деревянных брусьев в количестве 3 штук.
По той причине, что данный прицеп - это одноосевая конструкция, распределение нагрузки необходимо обеспечить таким образом, чтобы центр тяжести сместился в переднюю часть. При этом важно исключить выход центра тяжести за пределы оси колес. Если есть желание, то устройство может быть дополнительно усовершенствовано откидными стенками.
Изготовление ходовой части
При выполнении описываемой самоделки из мотоблока «Каскад» необходимо использовать колеса, позаимствованные от мотоколяски СЗД. Для того чтобы обеспечить совпадение осевого стержня и диаметра подшипников ступицы, нужно произвести заточку концов. Обустройство колесной оси будет сопровождаться применением металлического стержня в 30 миллиметров. Его длина должна быть такой, чтобы в собранном виде колеса не оказались за пределами обода кузова. С помощью сварки нужно зафиксировать стержень через косынки и опоры к корпусу и лонжеронам.
Для соединения прицепа с самим мотоблоком необходимо изготовить консоль. Она фиксируется к кронштейну навесного оборудования, по этой причине верхняя часть должна повторять форму обода держака. Только так удастся создать надежное крепление для прицепа.