Автомобиль Largus Cross: отзывы, плюсы и минусы
Largus Cross – это довольно привлекательная новинка, которая совсем недавно была разработана российской компанией "АвтоВАЗ". Машина стала действительно ожидаемой: многие люди были заинтригованы пресс-релизами и периодически появляющейся информацией из официальных источников, касающейся новинки. Что ж, недавно она вышла в свет. Какой же получилась долгожданная российскими автолюбителями “Лада”?
О стиле и экстерьере
Новая “Лада” – универсал, который ждали многие. И неудивительно! Ведь Largus Cross – это развитие, так сказать, концептуальное продолжение наиболее покупаемого российскими автолюбителями универсала “Лада Ларгус”. Производители решили сделать две версии – на 5 и на 7 мест. И не прогадали.
Машина отличается от своей предшественницы более дорогим, агрессивным дизайном. К особенностям можно отнести увеличенный клиренс (что очень важно, учитывая наши российские дороги), защитные накладки из пластика, которые можно видеть на заднем и переднем бамперах, порогах и колесных арках, а также плёнкой оклеенные дверные рамки. И конечно, сразу в глаза бросаются легкосплавные 16-дюймовые диски. Довольно привлекательная получилась модель.
Информация о модели
Новая “Лада” – универсал, который может похвастаться повышенной проходимостью. Каждый человек, который проедется на этой машине, сможет потом с уверенностью заявить, что данный автомобиль действительно сделан российскими производителями для наших дорог. И это её основное преимущество и особенность.
Разработчики оснастили машину надежной прочной подвеской и достаточно тяговитым двигателем. При этом стоит Largus Cross не так дорого, как его “одноклассники”. Сами производители утверждают, что эта машина – незаменимый помощник для тех семей, которые обожают отдыхать на природе и привыкли использовать автомобиль ежедневно. Largus Cross отзывы получает положительные, причем как от людей, которые просто ездят на новинке на работу и по делам, так и от любителей путешествовать по разным городам. Хоть пока в России существует не очень много владельцев данной модели, она уже, несмотря на это, успела стать известной.
Оформление салона
Рассказывая про Largus Cross, нельзя не отметить вниманием интерьер этого автомобиля. Конечно, не следует ожидать, что сиденья будут обиты натуральной телячьей кожей или в отделке дизайнеры используют ценные породы дерева. Но зато внутри всё довольно практично, эргономично и нельзя сказать, что неуютно.
Разработчики решили сохранить прежнюю функциональность салона. Но оригинальность привнесли – за счет необычной расцветки. Есть версии с яркими кислотно-зелёными вставками (прослеживаются как в оформлении многих деталей и приборов, так и в строчке на чехлах), и с оранжевыми, даже апельсиновыми. Хотелось бы отметить, что кожаные оранжевые (или зеленые) вставки были использованы и в дверной обивке. В салоне даже можно заметить фирменный штрих нового универсала, и это надпись Largus Cross на пороге, а точнее в пластиковой вставке.
Но ещё помимо ярких вариантов, которые рассчитаны на молодежь, есть новинка, интерьер которой выполнен в светло-серой классической гамме. А более дорогие версии, цена которых превышает 600 000 рублей, в отделке имеют даже кожаные элементы. Но об этом - чуть позже.
О концепции
Немногие кроссоверы ВАЗ могут называться столь успешными и покупаемыми. Этот многоцелевой универсал таковым смело можно считать. И ясное дело, по какой причине. Не только из-за позитивных отзывов и хорошего описания. Дело в том, что эта машина, а точнее её проект, разрабатывалась вместе с таким известным альянсом, как Renault-Nissan. А в основу была взята румынская модель Dacia Logan MCV. Если выражаться простыми словами, то над указанной машиной провели неслабый тюнинг. "ВАЗ", если быть точнее, изменил модель и доработал её под российские условия (погодные и дорожные). Машина быстро стала одной из самых покупаемых автомобилей, произведенных концерном. Даже в 2014 году, когда рынок претерпевал серьезное падение, дилеры продали свыше 65 000 моделей. Это на целых 7 500 экземпляров больше, чем в предыдущем, 2013 году (речь идет о предшественнице модели Largus Cross 5).
Массовый выпуск
Автопроизводители из Тольятти считают уже традиционным выпускать так называемые псевдовнедорожники. Так большинство называет универсалы данной фирмы. Что же можно сказать о массовом производстве Largus Cross 7? Эта модель, как и версия на 5 мест, стала выпускаться в феврале текущего, 2015 года. Незадолго до этого, в декабре 2014-го (к слову, год назад), стали выходить в свет машины “Лада Калина Кросс”.
Уже можно приобрести новинку 2015 года Largus Cross. Цена её начинается с отметки в 553 тысячи рублей. Будут и более дорогие, улучшенные версии, но пока что данные такие.
Габариты
Знакомиться с техническими особенностями всегда следует с размеров автомобиля. Итак, этот “псевдовнедорожник” в длину составляет 4470 мм. Колесная база осталась такой же, как и у предшественницы, то есть 2905 мм. Ширину производители увеличили, но чисто символически – на 6 миллиметров всего лишь. Так что она с этим изменением составляет 1756 мм. Зато высота стала больше – 1682 миллиметра. А раньше было на 24 мм меньше! За счет такого улучшения пространства над головой у задних пассажиров прибавилось, причем, как ни странно, ощутимо. Но основная особенность, о которой уже ранее упоминалось, – это клиренс, который увеличили на целых 2,5 сантиметра. Казалось бы, модернизация не слишком ощутимая. Да, если бы не солидный показатель дорожного просвета, который равен 170 миллиметрам! Пусть новинка и не обладает всеми внедорожными качествами, которые являются привычными для истинных кроссоверов и джипов, зато проходимость у неё неплохая. А российскому водителю, который прекрасно знаком на деле с такими понятиями, как “грязь”, “камни”, “щебень”, “ямы”, “выбоины”, “колдобины” и т. д., это и нужно. Согласно отзывам, с неровностями "Лада" справляется отлично. Не сказать, что она сглаживает их полностью, но явного дискомфорта ни водитель, ни пассажиры ощущать от поездки по бездорожью не будут.
Подробнее о практичности
Кроссоверы ВАЗ, ставшие известными как “Лада Ларгус Кросс”, претерпели изменения во внешности и во внутреннем оформлении, но многим людям этих преображений мало. Однако просто не все понимают, что такого рода модернизация была выполнена с практической точки зрения. Так, например, разработчики защитили кузов различными накладками, что сделано было не для придания большей изысканности облику (хотя и эту цель дизайнеры преследовали), а для оберегания покрытия от механических воздействий.
Что касается салона и “рабочего” водительского места, по-новому расположены кнопки управления передними стеклоподъемниками и блок управления климатической установкой. Водителям, которые решили пересесть на Largus c другой “Лады”, будет поначалу непривычно, однако отзывы свидетельствуют, что владельцы быстро приспосабливаются к новому расположению электроники. На самом деле всё очень удобно: любые кнопки находятся под рукой, что обеспечивает максимум концентрации водителя на дороге и минимум времени, которое он затрачивает на то, чтобы нажать на какой-то переключатель или кнопку.
Комфорт и простор
Уже было сказано, что новинка от “Лады” может похвастаться неплохим уровнем комфорта и пространства. Что ж, это действительно так. Пассажирам второго и третьего (при семиместном исполнении) автомобиля предоставляется немалое количество свободного пространства. Каждый человек может разместиться с комфортом в спрофилированных креслах, оснащенных обогревом и боковой поддержкой. В машину установили действительно хорошие сиденья. Согласно отзывам в них не устаешь, даже если поездка занимает несколько часов.
Водительское кресло не менее удобное: оно регулируется по высоте, а ещё его оснастили настраиваемым поясничным подпором. К слову, хочется отметить вниманием один интересный момент, касающийся 7-местной версии. Сзади имеется ещё один диванчик с двумя очень комфортными местами. А доступ к “Камчатке” неплохой, там можно разместиться легко и не чувствовать себя при этом стесненным.
Багажное отделение
Но самый главный предмет гордости “Лады”, если говорить о пространстве, – это багажное отделение. Есть принимать во внимание 7-местную версию, то она может принять ещё 135 литров дополнительного груза (плюс ко всем семи пассажирам). 5-местный автомобиль легко вместит 560 л. Но это еще не всё, чем может похвастаться Largus Cross. Технические характеристики этой машины таковы, что если сложить сиденья второго ряда, то объем свободного пространства для перевозки грузов составит 2350 литров! Так что новинка от "Лады" станет неплохим транспортным средством, которое поможет в перемещении групногабаритных вещей. В таком автомобиле и в путешествие с несколькими чемоданами можно отправиться, и вещи в новый дом перевозить.
Технические характеристики
Многие люди, покупающие “Ларгус Кросс”, желают провести технический тюнинг. ВАЗ производит не такие мощные машины, как, допустим, Mercedes, BMW, Audi и т. д. Потому это желание можно понять. Однако справедливости ради стоит отметить, что модель получилась не такой уж и слабой. Под капотом этой машины установлен бензиновый 105-сильный двигатель, оснащенный распределенным впрыском топлива с электронным управлением. 4-цилиндровый, 16-клапанный – разработка Renault, между прочим! Приводится в движение этот силовой агрегат 5-диапазонной механической коробкой передач. Объем мотора, к слову, немаленький - 1,6 литра.
Подвеска отличная. Спереди установлен знаменитый независимый “МакФерсон”, а сзади – торсионная полузависимая балка. Тормозная система тоже хорошая. Передние тормоза дисковые, а задние – барабанные. Естественно, “кормить” такую модель нужно 95-м бензином. К слову, объем бака не такой уж и маленький – 50 литров. А расход составляет девять литров на 100 километров в смешанном цикле. И наконец, максимум. Он составляет 165 километров в час. А до “сотки” машина разгоняется за 13,1 секунды. 7-местная версия – за 13,5 с.
Оснащение
Эта новинка, по словам производителей, может порадовать своих потенциальных покупателей дополнительным оборудованием. Уже в начальном, в базовом оснащении машина получила полный электропакет, хорошие противотуманные фары, подогрев передних сидений, рулевое колесо (которое может похвастаться оплеткой из натуральной кожи!), мощную аудиосистему (Hands Free, AUX, Bluetooth, USB, mp3) с четырьмя колонками, бортовой компьютер, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, системы BAS, ABS, в общем, действительно, для “Лады” комплект немаленький. Но и стоить модель 2015-2016 гг. будет 615 000 рублей (5-местная версия) и 640 000 руб. (7-местная). Цена немаленькая, однако для кроссовера – нового, тем более с такими довольно неплохими характеристиками и достойным уровнем комфорта - её не жалко.