Как выбрать велосипед для даунхилла

Инновационные технологии постепенно превращают двухколесный транспорт в совершенное средство передвижения. Подтверждением этому выступает велосипед для даунхилла. Он позволяет кататься в свое удовольствие и в то же время выполнять головокружительные трюки на спусках с горных вершин.

Чтобы получить полное удовлетворение от занятия экстремальным спортом, нужно понимать, как выбрать велосипед для даунхилла. Давайте постараемся разобраться в данном вопросе.

Вкратце о даунхилле

Даунхилл – велосипедная спортивная дисциплина, главная суть которой состоит в скоростном преодолении труднопроходимых участков горной и пересеченной местности. Зачастую трассы переполнены закоряженными областями, скользкой почвой, разбросанными бревнами, содержат спуски с уклоном порядка 45о.

Для развития дисциплины в начале века авторитетные производители взялись за разработку специальных велосипедов-прототипов, которые отличаются высокой вилкой с улучшенными амортизационными способностями и модифицированной задней подвеской.

Рама

То, насколько надежным, удобным и эффективным окажется велосипед для даунхилла в ходе езды, во многом зависит от материала изготовления рамы. Рассмотрим наиболее распространенные решения.

  1. Алюминий – для изготовления велосипедов данной категории используется несколько сплавов материала. В рамах популярной шестой серии в качестве дополнительного компонента использован магний, который способствует увеличению прочности и снижению веса конструкции. В последней на текущий момент – седьмой серии, применяется цинк, что позволяет снизить общую стоимость велосипеда.
  2. Сталь – при производстве современных моделей материал практически не используется, поскольку, несмотря на запас прочности, отличается большим весом. Но если выбирать велосипед для даунхилла старого модельного ряда, такие рамы еще можно встретить.
  3. Карбон – дорогостоящий материал. Однако переплата здесь довольно условна, так как подобное решение позволяет не переживать за устойчивость рамы к механическим повреждениям. Да и вес конструкции окажется значительно ниже по сравнению с тем же алюминием.
  4. Хромоль – в прошлом сборка велосипеда для даунхилла происходила именно на основе такого материала, главным достоинством которого выступает отсутствие эффекта усталости металла при трении и изгибе. Другими словами – даже при появлении трещин в местах соединений отдельных деталей их можно запросто устранить сваркой без снижения изначальной прочности конструкции.

Подвеска

Велосипед для даунхилла – средство передвижения, для которого характерно развитие скорости порядка 60 км/ч и выполнение прыжков с крутых возвышенностей. Чтобы байк выдерживал подобные нагрузки, в конструкции предусмотрены особые системы подвески.

Одной из наиболее распространенных выступает четырехрычажная подвеска, которая позволяет колесу двигаться лишь вверх, не смещаясь по направлению к седлу. Что касается популярных однорычажных систем, последние обеспечивают идеальное прохождение неровных участков. В данном случае гораздо снижен эффект раскачивания велосипеда при педалировании.

Вилка

Второй после рамы обязательной составляющей даунхилл-велосипеда выступает двухкоронная амортизационная вилка. Подобные решения применяются при сборке мотоциклов и позволяют повысить жесткость на скручивание.

Колеса

Под велосипед для даунхилла подбираются прочные, увесистые колеса. Показатели устойчивости к нагрузкам зависят здесь от грамотного выбора спиц, а также от правильной сборки.

Конкретные рекомендации по выбору колес дать сложно. Многое зависит от стиля катания, характера местности, по которой будет осуществляться передвижение. В большинстве случаев достаточно отдавать предпочтение колесам авторитетных производителей.

Тормоза

Лучшие велосипеды для даунхилла содержат дорогостоящие, высококачественные тормозные системы. Крайне важно, чтобы они создавали существенное усилие. Выбирать здесь предстоит между четырехпоршневыми и двухпоршневыми моделями. Предпочтение рекомендуется отдавать более совершенному и надежному первому варианту.

Переключатели передач

В городских и горных моделях велосипедов активно используются как задний, так и передний переключатель. В жесткой дисциплине даунхилл полагаются преимущественно на задний, поскольку на стремительных спусках отпадает потребность в изменении значений в широком диапазоне.

Среди доступных систем, которые отличаются высокой надежностью, стоит отметить переключатели Sram X7 и Sram X9. Выбор таких вариантов обусловлен стабильной работой и доступной стоимостью.

В заключение

Перед покупкой велосипеда для даунхилла стоит учитывать особую специфику дисциплины. При желании использовать байк можно и в повседневности. Однако это не слишком удобно и даже несколько затруднительно. Так, для развития ощутимой скорости придется подолгу педалировать в положении стоя. Если преодолевать нужно затяжные крутые подъемы, такой велосипед и вовсе заставит идти пешком. Поэтому, когда заниматься экстремальной ездой планируется несколько раз в месяц, покупка дорогостоящего средства передвижения выглядит нерациональной.

Комментарии