Как выбрать электронные весы для торговли?
Электронные весы для торговли сегодня помогают не только определять массу товара, выполняют функции калькулятора, вычисляют стоимость продукции, запоминают сумму последних покупок, печатают ценники, но и функционируют в торговых центрах в режиме самообслуживания, а также достаточно широко применяются в распределительных фасовочных центрах, на складах и так далее.
Области применения
Электронные весы классифицируются как торговые, складские (товарные), порционные (фасовочные). В современной торговой отрасли перечень задействованного весового оборудования довольно-таки большой. Можно выделить всего три главных зоны применения.
Электронные весы для торговли используются в магазинах. В основном это системные устройства с функцией печати этикеток, кассовые дополнения с возможностью подключения к POS-терминалам. Весы часто используются в зонах приемки товаров и на складах.
Специфика работы заключается в необходимости взаимодействовать с относительно тяжелыми и крупногабаритными упаковками. По этой причине на таких объектах применяются платформенные весы различной грузоподъемности и размеров. Кроме того, некоторые ритейлеры используют на приемке весы напольные электронные с печатью для возможности контрольной маркировки входящих товаров. Также оборудование для взвешивания используется на фасовочных участках в распределительных центрах и супермаркетах.
На складах почти всегда эксплуатируется оборудование, предназначенное для грузов массой до 600 кг, а также весы напольные электронные для массы свыше 600 кг.
Выбор весов
По мнению большинства специалистов, подбор весового оборудования всегда зависит напрямую от формата точки сбыта, ее бюджета и потребностей. В небольших магазинах, на рынках и других мелких киосках, где товары продаются через прилавок, чаще всего применяются весы электронные торговые с двусторонним дисплеем. Такое оборудование подсчитывает стоимость товаров, суммирует цену нескольких видов взвешенных продуктов, определяет вес тары и производит расчеты сдачи. В крупных гипермаркетах, например, широко распространено оборудование с печатью этикеток. Такие весы используются в фасовочных цехах, торговых залах, а также за прилавками в рыбном и мясном отделах.
Весы для фасовки
Весы товарные электронные фасовочные имеют широкий спектр применения. Устройства данного типа часто используются на пищевых производствах, в магазинах для расфасовки продукции в заведениях общественного питания при соблюдении технологий порционирования блюд по технологической карте.
Фасовочно-счетные устройства используются в процессе взвешивания штучных изделий. В непродовольственных магазинах, например, весы электронные настольные позволяют с высокой точностью фасовать по упаковкам гайки, шурупы и другие элементы фурнитуры. Фасовочно-лабораторные устройства применяются в химической промышленности, аптеках для особо точного взвешивания и составления лекарств. В таких весах очень удобной является функция ограничения, возможность изменения меры измерения в процентах и каратах, счетный режим. Лимитирование веса осуществляется посредством подачи звукового сигнала, оповещающего о том, что заданная необходимая масса была набрана.
Весы для склада
На складах используется новое оборудование для взвешивания с функцией печати этикеток. Впервые серия таких весов предложена в начале 2008 года. Необходимость в разработке такого типа оборудования продиктована потребностью производственных предприятий и складов в весах с увеличенной платформой и максимальным пределом взвешивания для маркировки и фасовки продукции. Весы товарные электронные с печатью этикеток позволяют проще проводить учет товаров.
Весы в маленьких магазинах
В небольших торговых павильонах или в магазинах с малой площадью достаточно использовать оборудование с минимальным функциональным оснащением. Такие весы состоят из платформы и дисплея, на котором продавец и покупатель могут увидеть вес и стоимость товара. На рынке такие устройства по большей части представлены недорогой продукцией отечественного или китайского производства.
Весы электронные настольные в больших магазинах
На крупных торговых площадках, где используется штрихкодирование, применяется более сложное оборудование - POS-весы для кассы или устройства с чекопечатью для работы в торговых залах. Такое оборудование является частью общих информационных систем магазинов и обладает несколькими преимуществами, позволяющими эффективно и грамотно организовывать торговый процесс.
При помощи функций удаленного администрирования всегда можно пополнять и обновлять базы данных весов, не прерывая работы. Скорость обслуживания при этом увеличивается, а инвестиции ритейлеров оправдываются. Кроме того, дизайн оборудования более совершенный.
Кроме торговых залов весы для взвешивания продуктов также используются при приемке товаров. Здесь применяются платформенные устройства простейшей конфигурации, а также с усовершенствованными терминалами, способными оперативно передавать и получать информацию о поступивших товарах.
Принцип работы электронных весов
В электронном оборудовании взвешивание происходит благодаря работе датчика, передающего на индикатор сигнал о нагрузке. При соблюдении всех правил эксплуатации такие весы прослужат долго. Главное - при работе соблюдать ограничения на вес продукции. На весах с пределом груза 100 кг нельзя взвешивать 150-килограммовые товары. Если не соблюдать эти условия, датчик со временем может выйти из строя.
Электронные весы для торговли можно подключать к компьютерам и использовать в составе измерительных автоматизированных комплексов.
Некоторые модели оснащаются горячими клавишами PLU, которые активируют ячейку памяти с установленной ценой за килограмм конкретного товара. Ассортимент продукции может быть очень большой, поэтому предусматривается возможность программировать только стоимость наиболее ходовых товаров. Все действия при этом сводятся к нажатию только одной клавиши.
В других устройствах предусмотрено больше ячеек памяти, активировать которые можно методом введения индивидуального кода и последующего нажатия клавиши PLU.
Электронные весы для торговли могут иметь функцию отсчета проданного товара. Это дает возможность владельцам магазинов проводить собственные независимые маркетинговые исследования, осуществлять продуманные закупки, поскольку под конец дня можно получить наиболее точные данные о количестве конкретных проданных товаров в рабочее время.
Весы для самообслуживания
Главное отличие торговых установок для магазинов самообслуживания от прилавочных заключается в маркировке каждого продукта. Устройство печатает этикетки с информацией о наименовании и стоимости товара, цене за килограмм, весе, сроках хранения.
Весы электронные торговые по максимальным пределам взвешивания делятся на три основных категории: до 6, 15 и 30 кг. В отделах, где взвешивается легкая продукция, например гастрономия или сладости, ставятся устройства, рассчитанные на 6 кг. Это обуславливается ценой деления, которая составляет 2 грамма в таких весах. Соответственно, стоимость можно округлить наиболее точно. Весы, рассчитанные на 15 и 30 килограмм, устанавливаются в мясных, рыбных и овощных отделах. В устройствах до 15 кг цена деления равна 4 г, а до 30 кг – 10 г.
Заключение
В фасовочных цехах используются специальные устройства с термопринтером. В торговых залах ставятся весы для самообслуживания. При работе за прилавками оборудование выбирают в зависимости от конкретных потребностей отдела. Например, для рыбной продукции используется подвесной печатающий прибор из нержавейки. В распределительных отделах используются фасовочные или торговые печатающие устройства с платформой из такого же материала.
Схемы электронных весов для торговли включают в себя специальные датчики, фиксирующие массу продукции, подающие соответствующую информацию на цифровой индикатор. К неоспоримым преимуществам таких устройств относятся простота процедуры взвешивания, надежность, возможность автоматических подсчетов стоимости, исходя из веса и цены товара за килограмм. Если сравнивать с механическими весами, можно сделать вывод, что цифровые агрегаты более устойчивы к смещению платформы и механическим воздействиям. По назначению устройства классифицируются на торговые, товарные (складские) и фасовочные (порционные).