Игра Portal 2: прохождение. "Портал-2": моды, читы, коды

Долгое время лаборатория Aperture Science находилась в полном запустении, и о ГЛэДОС до недавнего времени никто ничего не слышал. Наша главная героиня - Челл - пробыла в консервации немалое время. Теперь она вновь приходит в себя в неубранной тесной комнатушке. С этого бардака и начинается прохождение игры "Портал 2". Приготовьтесь к увлекательному и атмосферному приключению!

Прохождение игры "Портал 2". Глава первая: "Визит вежливости"

Очнитесь от затянувшегося сна, осмотрите всё вокруг, вслушайтесь в приятную речь диктора и займитесь, наконец, парой простых упражнений, которые обучат вас азам игровой механики. После всего спокойно отправляйтесь обратно на кровать. Далее, после очередного пробуждения, вас ожидает настоящий апокалипсис: стены вокруг начинают рушиться, а один из сотни модулей индивидуальности Уитли уже пришел за вашей шкурой. Его задача - спасти и извлечь из этого кромешного ада хотя бы одного испытуемого.

По счастливой случайности, достигнув уже знакомой многим комнаты отдыха, дождитесь открытия портала. Далее забираем куб, ставим его в нужное место и продвигаемся к лифту. Как видите, на начальных уровнях нам предстоит не особо напряжённое прохождение. "Портал 2", однако ж, - очень своеобразный проект.

Камера для испытаний № 1 - это три разделённых отсека с кнопками и порталами. Ищем ту кнопку, которая выдаст нам куб, а затем телепортируемся прямо к ней и размещаем этот куб на кнопке - это основной принцип получения доступа к новым уровням и испытаниям. Далее находим портальную пушку, которая может создавать пока что односторонние порталы. В следующей камере необходимо подобрать куб, создать под ним портал и нырнуть туда вслед за ним же, поставив эту геометрическую фигуру на предназначенное по заданию место.

Добравшись до шестой испытательной камеры, находим яму и прыгаем прямо в неё, не забывая попутно создать под собой портал. Пролетая второй портал, не упускаем возможности прихватить за собой второй кубик. Проделываем вновь все те же операции с ним и проходим далее. На следующем испытании нам придётся слегка поиграться с высотой установки порталов. Один создаём на изогнутой пластине, находящейся слева. После этого находим яму и прыгаем в неё. Добравшись наконец до куба, бросаем его направо от собственного местоположения. На той стороне создаём портал на наиболее высоком месте помещения, успешно перелетаем и вновь ставим куб на кнопку.

Потом продвигаемся к лифту до следующей камеры, в которой мы уже повстречаем знакомого с самого начала Уитли. Помогаем ему подключиться к консоли и продвигаемся дальше. С этого момента начинаются серьёзные трудности в Portal 2. Прохождение будет постепенно становиться всё более динамичным и опасным! Подготовьтесь к настоящим испытаниям на логику и сообразительность.

"Портал 2": прохождение. Глава 2: "Холодный старт"

В эфире вновь появляется всем знакомая ГЛэДОС, а впереди поджидает уйма различных испытаний и неприятностей. Для начала следует взобраться на платформу и дождаться появления лазерного луча. Один портал ставим точно под ним, а второй – строго под приёмник, расположенный на потолке. Пройдя дальше по помещениям, ищем куб, отражающий лазерные лучи. С помощью него нам нужно направить такой луч в приёмник для открытия лестницы. Устанавливаем портал, забираем обратно куб, возвращаемся наверх с помощью портала. Кубик ставим на кнопку и лезем дальше.

Путь наверх в следующей камере можно проложить только при помощи порталов. Направляем оба лазера (один с помощью куба, второй – порталами) в нужные отверстия. После этого быстро активируем кнопку консоли, спускаем к себе лифт, проводим пару манипуляций с ним и закидываем куб на кнопку.

Уже не замечаете той простоты, к которой нас приучило всё предыдущее прохождение? "Портал 2" постепенно становится всё более динамичным и стремительным, заставляя игрока обдумывать каждый свой шаг тщательнее и быстрее.

Следующее испытание можно назвать не иначе как «полётные пластины». С их помощью можно прыжками преодолевать огромные расстояния, что довольно весело и непременно пригодится в дальнейшем. Закончив серию сумасшедших полётов, активируем консоль с противоположной стороны помещения. Получив куб, переносим его на кнопку, а затем идём в лифт к следующему испытанию.

На этом этапе прохождение Portal 2 требует предельного внимания и концентрации - нужно найти две погнутые пластины. На них делаем пару порталов. После этого с помощью «плиты веры» наслаждаемся полётом. Вызвав куб посредством консоли, перехватываем его в полёте, ставим на кнопку и идем далее. Однако Её Величеству ГЛэДОС такое бодрое продвижение главной героини явно не понравится, и следующий кубик внезапно будет недействительным, и только чуть погодя мы получим настоящий.

Закрываем им лазер, забираемся на плиту и создаём под кубом портал, чтобы он теперь не мешал лучу. В следующем блоке создаём портал на наклонённой пластине, получаем куб и с помощью порталов доставляем его до кнопки. Чтобы получить следующий, необходимый для завершения уровня куб, находим наклонную поверхность. Именно на ней мы и создаём новый портал. Далее подпрыгиваем, и следующий портал создавать уже надо будет над собой. Перелетев, активируем консоль, полученным кубом подводим лазер к приёмнику и заходим в лифт. На этом моменте заканчивается серия ознакомительных испытаний игры "Портал 2". Прохождение (глава 2, в частности) до сих пор было сравнительно лёгким, учитывая то, с чем мы столкнёмся в дальнейшем. И там будут очень востребованы те базовые навыки, которые мы освоили в первых двух главах.

Думаете, такая же лёгкость и беззаботность - то, чем нас продолжит баловать "Портал 2"? Прохождение (глава 3 особенно) дальнейших уровней практически моментально развеет подобные мечты.

Глава третья: "Возвращение"

Итак, всё тот же "Портал 2". Прохождение (3 глава особенно) обещает быть довольно насыщенным впереди. Попав в девятую камеру, где мы встречаем Уитли, создаём пару порталов (один перед панелью веры, второй – на наклонной пластине). Получаем куб от консоли, аккуратно подводим луч к приёмнику. Далее с помощью порталов продвигаемся к дверям, откуда продолжаем окончательно направлять (всё теми же порталами) луч в приёмник.

На новом испытании игрока будет поджидать безудержное веселье под красочным названием "световые мосты". Перебираемся на противоположную сторону при помощи такого моста (его можно наводить с помощью портала) и активируем консоль. Определяем направление, куда падают кубы и направляем мост так, чтобы они падали на него. Забираем куб, затем сбрасываем его на нужное место и бежим дальше.

Далее вновь встречаем Уитли, однако разговор и на этот раз не завяжется, и поэтому молча продолжаем проходить испытания. На новом витке нас будут поджидать старые-добрые турели. Вывести из строя их можно несколькими способами: кинуть в них куб, бросить сами турели куда-нибудь либо позабавиться с ними при помощи портальной пушки.

Чтобы попасть к кубу, который эти турели и охраняют, наводим световой пост прямо по центру помещения и врезаемся в него при прыжке веры. Спрыгиваем к кубику, нейтрализуем турели. Затем его же кидаем на кнопку. Чуть далее игроку придётся жечь турели с помощью отражающего куба и лазерного луча, который после этой бойни можно направлять в приёмник.

На следующем испытании добираемся до куба при помощи манипуляций с ним и мостиками и блокируем лазерный луч. Заходим на опустившуюся платформу, убираем мост и поднимаемся к следующей главе.

Глава четвёртая: "Сюрприз"

Продолжаем наше нелёгкое прохождение. "Портал 2", будучи довольно нестандартной игрой, то и дело подбрасывает различные внезапные трудности и сюрпризы. Переместившись к консоли, вызываем кубики. С помощью лазера уничтожаем турель, которая будет мешать нашему продвижению, и активируем датчики лазеров (на вид напоминают лампы, торчащие из пола). Создаём мост, благодаря которому кубы перестают сваливаться в воду, и топаем в сторону выхода. После очередной болтовни с нашим компаньоном Уитли, попадаем на новое место испытаний, которое будет довольно долгим и многоступенчатым.

Сначала подбираем отражающий куб, лежащий внизу. Меняем с его помощью направление лазера таким образом, чтобы он шёл в сторону датчика.

К следующему кубу добираемся с помощью панели веры и порталов, которые должны быть аккуратно созданы над панелью, а также на стене рядом. Закрываем на время порталы, "бьёмся" об потолок, не выходя при этом из зоны действия плитки. Увидев наклонную плиту, создаём один портал на ней и один под собой, благодаря чему и попадаем к кубику. Уничтожаем им очередные турели и идём дальше.

В следующем помещении требуется просто направить лучи на приёмники и зайти в лифт.

В последней камере испытаний нам неожиданно поможет Уитли – откроет доступ к служебным помещениям. Дойдя до развилки двух мостов, ни в коем случае не слушаем уговоров лживой ГЛэДОС, которая желает навсегда заключить нас в лаборатории. Проигнорировав всю её речь, пробегаем до конца дорожки и сворачиваем направо. Глава пройдена.

Глава пятая: "Побег"

Следуем за Уитли, не отвлекаясь и не отклоняясь от курса. Добираемся до конвейера турелей. Прыгаем на одну ленту, перебираемся на вторую. Спасаем турель с мигающим красным огоньком впереди, чтобы получить достижение «Ничего личного». Далее прыгаем вниз и идём вдоль сборочного механизма. Дойдя до зала, где осуществляется отбраковка испорченных турелей, хватаем ту, которую отбросил «компьютер», и продвигаемся с ней далее по лестнице. Уитли доведёт нас до комнаты управления и предложит разрушить механизм. С помощью портала заходим в комнату (после того, как Уитли разобьёт стекло). Убираем турель с поля считывания и становимся на ее место сами (получаем достижение «Полное сканирование). После этого ставим туда поломанную турель.

Теперь нашей задачей будет генератор нейротоксинов, который так хорошо нам известен с самого начала игры. Вместе с Уитли попадаем в контрольную комнату управления процесса изготовления нейротоксина. Пока наш напарник решает вопрос с компьютером, мы ставим один портал над лазерным лучом (который мы ранее прошли мимо), а второй – на выезжающую с правой стороны панель. Перерезаем абсолютно все имеющиеся там шланги, возвращаемся к Уитли. И вдруг… мы попадаем в ловушку! Встретившись с ГЛэДОС и Уитли, немедленно обезвреживаем злосчастный компьютер и присоединяем напарника к порту, нажав при этом кнопку в конце помещения.

В последний момент Уитли заподозрит нашу главную героиню в предательстве и оставит в длительном путешествии вместе с коварной ГЛэДОС. Дальнейшее прохождение ("Портал 2", глава 6: "Падение", если быть ещё конкретнее) будет становиться всё более непредсказуемым. Однако вместе с тем мы непременно освоим и новые возможности! В ходе прохождения игры "Портал 2" (глава шестая) мы непременно будем по-настоящему удивлены.

Глава шестая: "Падение"

Продолжаем наши приключения в игре "Портал 2". Прохождение 6-й главы многие характеризуют не иначе, как "поход в уровень сюрпризов", и вскоре вы поймёте, почему.

Тут нас ожидает первое испытание, в котором нужно будет применять новую технологию – прыжковый гель! Здесь мы ознакомимся с его свойствами, что он нам даёт и для чего потребуется. С его помощью перепрыгиваем яму, вызываем куб, ставим на кнопку и выходим через дверь.

Следующее испытание довольно трудное. Забираемся на движущуюся плитку при помощи портала, забираем куб и ставим его на место. Откроется стенка, при помощи которой мы покрасим противоположную сторону гелем. Благодаря этому мы сможем забраться ещё выше и заберём еще один куб, который поставим на вторую кнопку. Появляется следующий кусочек стены, при помощи которого мы добираемся до следующего выхода. Доходим до лифта.

И здесь внезапно встречаем то, чего никогда ранее не видели в игре "Портал 2". Прохождение (глава 6) на данном этапе примечательно появлением новых технологий, разработанных ранее в Aperture Science. Нас подробно и детально ознакомят со всеми свойствами "геля-ускорителя". С его помощью перепрыгиваем пропасть, забираемся наверх и вызываем для себя куб. Далее, как всегда, сбрасываем его прямо на кнопку и убегаем через дверь.

Поверьте, вам не придётся долго ждать, чтобы встретить настоящие трудности и заботы. В начале следующего уровня, прибегнув к помощи порталов, забираемся на подвижную плиту, уносим с собой куб и кладём его на кнопку. Открывается своего рода «портальная стенка», благодаря которой мы перекрасим противоположную сторону гелем, и с его помощью запрыгнем ещё дальше и выше. Достигнув местоположения куба, забираем и переносим до второй кнопки – появится еще участок стены. И только тогда у нас, наконец, появляется возможность выбраться из уровня. Доходим до лифта и переносимся до следующей главы.

Глава седьмая: "Воссоединение"

Тут уже придётся встретить ряд довольно резких отличий от предыдущих локаций, что существенно повлияет на дальнейшее развитие событий игры "Портал 2". Прохождение (глава 7, в частности) уже будет представлять своеобразный сборник абсолютно невиданных ранее трудностей и возможностей. По ходу своего неспешного продвижения мы медленно, но верно прочёсываем всю лабораторию в поисках предателя Уитли, с которым у нас очень личные счёты после недавних событий. На начальном испытании этой главы активируем кнопку, которая находится на возвышенности. Обильно окропляем льющимся оранжевым гелем-ускорителем всю поверхность трамплина, перескакиваем по нему на противоположную сторону помещения.

Перепрыгнув, забираем свой куб и возвращаемся назад при помощи трамплинов. Поставив его, идём на взлёт, но уже по другому трамплину. Прибегнув к манипуляциям с гелем, добираемся до консоли, активируем её и заходим в нужную нам дверь. Первое знакомство со свойствами оранжевого геля окончено. Именно эта жидкость обеспечит нам всё дальнейшее прохождение. "Портал 2" (8 глава, в частности) без её использования попросту станет непреодолимой ловушкой.

Глава восьмая: "Чесотка"

Продолжаем наше динамичное и безудержное прохождение. "Портал 2" и дальше выдерживает характерную для себя стилистику и манеру. Дойдя по коммуникациям до камеры испытаний «турелей», самостоятельно активируем кнопку. Встречаем приятно удивлённого Уитли (который предполагал, что мы давно мертвы), продвигаемся в первое придуманное им же тестовое помещение. Задача: кликнуть кнопку, поставить куб на место. Только после этого нас пропустят дальше, во вторую комнату.

Тут нашему вниманию предоставляются так называемые гравитационные (или экскурсионные) воронки. Они предназначаются для медленного перемещения различных объектов в одну определённую сторону. Такая технология в дальнейшем нашем прохождении играет чуть ли не ключевую роль.

Доходим до второй комнаты, где начинается самое «вкусное». Не теряя ни минуты, вбегаем в вороночный луч и подлетаем наверх. На конце луча, а также на стене за кубом, нужно будет создать по порталу, после чего подлетаем к самому кубику и прихватываем его с собой. Затем на отмеченном месте создаём портал и переносим куб прямо в луч. Он застынет на кнопке, благодаря чему мы без проблем сможем продвинуться далее.

Следующее испытание будет ещё труднее. Прыгаем в луч воронки, на его конце и на перпендикулярной лучу стене создаём по порталу. Переместившись по ним, создаём уже следующий портал таким образом, чтобы через него мы попали прямо на луч. После этого открываем портал уже на отмеченном месте на полу, активируем консоль и внимательно наблюдаем, куда именно падает куб. Забираем его и перемещаем на кнопку, используя гравитационные лучи. Проход в следующую тестовую камеру открыт. Но насколько бы мы ни утомились от столь непростых заданий игры "Портал 2", прохождение (глава 8, в частности) следующих тестовых комнат уж точно не будет слабее прежней динамики и хардкора.

В новом испытании телепортируемся прямиком до консоли на той стороне помещения. Порталы входа и выхода создаём над собой и в той точке, где соприкасаются воронки со стенами. Пространство рядом с консолью заполняем синим гелем, после чего вновь активируем воронку и вместе с собой перемещаем гель на противоположную сторону. Успешно перебравшись, добегаем до кнопки, которая инвертирует направление действия воронки – это пригодится нам, чтобы сохранить гель. Сделать нужно всё таким образом, чтобы жидкость оказалась наверху воронки, прямо рядом с её «источником». Тогда создаём портал над турелями и отходим в сторону от кнопки. Когда гель окажется над турелями, убираем воронку – это спустит его на турели.

Расчистив свой путь, продвигаемся в следующую, завершающую историю всей игры главу.

Глава девятая: "Момент, в котором он тебя убивает"

Чтобы не случилось того, о чём так недвусмысленно намекает название заключительной главы, бегло осматриваемся и создаём один портал на поверхности, покрытой белым гелем, а второй на стене. Таким образом, мы заливаем ту плиту, на которой стоим, и успеваем создать другой портал, через который уклоняемся от смертельных плит с шипами. Добежав до комнаты, где разбито стекло, активируем робота и подрываем трубу, содержащую белый гель, при помощи вылетающих к нам бомб. Далее придётся создать порталы на полу и за стеклом, после чего выбираемся через них из комнаты. Наткнувшись на конвейер, уходим в левую сторону на металлический мосток. Над трубами, одна из которых изобилует бомбами, а другая содержит в себе оранжевый гель, создаём порталы. Доходим до активирующей кнопки, кликаем на ней и наблюдаем, как конвейерная лента заливается всей этой кашей. Немного пробежав далее, в конце коридора слева не забываем создать портал, через который мы всё зальём гелем, а затем с разгона ныряем в экскурсионную воронку. Тут уже самое время подготавливаться к решающей битве.

И вот мы вновь оказались в до боли знакомой комнате, где некогда господствовала ГЛэДОС. Правда, теперь уже ситуация будет другая – мы сталкиваемся с нашим бывшим компаньоном Уитли. Сначала нужно уберечься за трубой с белым гелем от злорадствующего безжалостного робота. После атаки Уитли весь гель разбрызгается по помещению, что будет нам только на руку. Принцип борьбы прост и схож с тем, что мы видели в первой части: ловим порталом снаряды от врага и перенаправляем их на нанесение урона противнику. Внимание! Уитли будет активно пользоваться щитом после пары попаданий от игрока. В довесок ко всему, к этой защите нужно будет прикреплять модули, но не срывать их. Когда мы оглушим робота его же собственной гранатой, нужно будет быстро добраться до синего геля, подпрыгнуть и прикрепить на него модуль, который постоянно будет орать что-то несуразное про космос.

Бой будет нелёгким – второй раунд еще впереди. Тут уже портал для гранат следует прикрепить прямо под Уитли. Справившись с такой задачей, цепляем и следующий модуль.

В третий раз тоже придётся основательно попотеть. Если не обращать внимания на то, что до полного уничтожения лаборатории осталось где-то полторы минуты, то прикрепить последний модуль в прыжке явно будет стоить нам немалой концентрации и слаженности действий. Создаём для этого отдельную дорожку из геля-ускорителя под одной из пластин. В конце такой тропки, а также над ней, ставим порталы. Вылетев, крепим, наконец, этот модуль на Уитли.

Просмотрев последующую за этим скриптовую сцену, бежим к кнопке разрешения неразрешимых проблем. Над нею мы создаём портал, прыгаем и тут замечаем, что кнопка уже заминирована до нашего прихода Уитли. И ради такого вот сокрушительного поражения Челл прошла практически сквозь огонь, воду и турели? Нет! Берём пушку, нацеливаемся прямо на Луну и стреляем в неё любым типом портала. После этого наслаждаемся чередой интересных финальных роликов - прохождение игры "Портал 2" можно смело считать полностью завершённым. Вы же точно успели получить все ачивки во время путешествия по Aperture Science?

Чит-коды и модификации

Любителям разнообразить и упростить прохождение игры Portal 2, чит-коды от которой должным образом помогут во втором случае, непременно следует обратить внимание на пользовательские дополнения и аддоны, которые придадут всей игре абсолютно новый окрас.

И хотя уровень развития моддинга Portal 2 до сих пор оставляет желать лучшего, игроки всегда смогут полюбоваться новыми текстурами костюмов, пушки и порталов, различные вариации которых в огромном количестве есть в свободном доступе. Помимо этого, есть и более серьёзные модификации, добавляющие в игру новые наборы карт и испытаний. Однако чего-либо радикального, что существенно преобразило бы геймплей или же открыло нам новую сюжетную линию, от мододелов ожидать, к сожалению, не приходится.

С читами всё обстоит гораздо интереснее. Если вы застряли на каком-либо уровне или просто хотите от души повеселиться, то к вашему выбору имеются десятки различных трейнеров, функционал которых обычно в себя включает:

  • Супер-запас здоровья.
  • Мега-скорость перемещения.
  • Телепортацию в определённое место локации.

Более того, с помощью консоли, которая вызывается нажатием клавиши "тильда" (~), игроку с самого начала прохождения доступен функционал чит-кодов. С их помощью можно существенно облегчить своё продвижение по сложным уровням, с лёгкостью выполнить какое-либо трудное испытание и просто вдоволь повеселиться.

Для активации чит-кода достаточно ввести определённую комбинацию символов и подтвердить её, нажав клавишу Enter. В качестве примера предлагаем список наиболее популярных кодов у игроков Portal 2:

  • sv_cheats 1 - активация режима читерства (без предварительного ввода и подтверждения этой команды в консоли другие коды будут недействительны);
  • god - полная неуязвимость к любым повреждениям;
  • noclip - возможность перемещаться сквозь стены и преграды;
  • ent_create_portal_weight_box - создать перед собой куб;
  • ent_create_portal_metal_sphere - создать перед собой металлический шар;
  • Sv_portal_placement_never_fail 1 - возможность создавать порталы абсолютно на любой поверхности.

Приятной и увлекательной вам игры, геймеры!

Комментарии