"Лифан Х50" 2014 - компактный кроссовер от компании Lifan Motors
В автомобильных кругах долго ходили слухи о том, что компания Lifan Motors планирует выпустить очередной паркетник. И в 2014 году миру был представлен кроссовер «Лифан Х50». Отзывы о нем сначала были самые противоречивые: одни с недоверием относились к китайскому автопрому, другие с восторгом смотрели на обновленную модель. И стоит заметить, что небезосновательно. Дебют автомобиля состоялся в конце лета 2014 г. А вот на российский рынок он поступил в 2015 г.
Особенности нового паркетника
Новым автомобиль можно назвать с натяжкой. Здесь во всем просматриваются характерные черты марки Lifan: u-образные линии сзади и х-образные впереди. Платформа позаимствована у бюджетной модели Lifan 530 Celliya, которая также недавно поступила в продажи.
«Лифан Х50» (фото смотрите в статье) – компактный кроссовер, рассчитанный в большей мере на молодежь. Для того чтобы заинтересовать эту группу покупателей, компания разработала стильный дизайн с европейскими нотками. Благодаря этому со стороны авто больше напоминает хэтчбек с увеличенным дорожным просветом (208 мм). Этот параметр позволил оснастить Х50 характеристиками внедорожника. Габариты обновленного автомобиля достаточно внушительные, как для класса компактных кроссоверов: 4100х1540х1722 мм. Масса хоть и не намного, но превысила 1 тонну (1175 кг). Это значительно повлияло на уровень устойчивости во время движения, особенно ощущаемый на крутых поворотах.
Интерьер
Изменения коснулись внутренней отделки салона, который был кардинально обновлен в модели «Лифан Х50». Отзывы владельцев свидетельствуют о достаточно смелых дизайнерских решениях, однако не все из них были в восторге от новшеств.
Особого внимания заслуживает панель приборов. При ее разработке было принято решении использовать спортивный стиль, все элементы значительно утоплены. Основным контрастом выступает тахометр с красным фоном. Именно эта деталь вызывает у некоторых водителей неприятные ощущения. Рулевое колесо достаточно оригинальное, на нем расположились кнопки управления аудиосистемой. По центру установлен климатический и музыкальный блок. Что касается, пространства салона, то честно говоря, на заднем сидении комфортно будут чувствовать только два человека.
Объем багажного отделения в модели «Лифан Х50» как для кроссовера маловат, всего 570 л. Основываясь на отзывах владельцев, некоторые неудобства доставляет неровное днище. Под фальшполом находится запаска. Также колесные арки, выступающие внутрь багажника, скрадывают и без того не отличающиеся большими размерами пространство. Заднее сидение складывается, что позволяет значительно увеличить вместимость, однако добиться ровного пола все равно не получится.
Экстерьер
Внешне кроссовер «Лифан Х50» напоминает внедорожник, в основном благодаря увеличенному клиренсу. Трапециевидная решетка радиатора отлично вписывается в общую концепцию. Бампер имеет обтекаемую форму, что свойственно европейскому стилю. Оптика головного света необычная, напоминает «лисьи глазки». Между ними красуется фирменный логотип компании, обрамленный хромированными накладками. Противотуманники несколько вытянутые, прямоугольной формы.
Сзади автомобиль выглядит менее массивным. Такое ощущение достигнуто благодаря U-образной двери грузового отсека. Над стеклом установлен спойлер, «стопы» расположились в самом низу бампера, фары контрастно выделяются на общем фоне.
«Лифан Х50» по всему периметру обрамлен пластиковой насадкой, которая не только выполняет защитные функции, но и декоративные. Крыша дугообразная, боковые стекла образуют композицию в виде капли, что отлично сочетается с формой головной оптики.
Технические характеристики
Инженеры-конструкторы установили на Lifan Х50 два вида бензиновых моторов. Один 103-сильный двигатель, объемом полтора литра, четырехцилиндровый, второй – 1,3 л, выжимающий мощность в 93 л. с.
Кроме того, в первых моделях кроссовера будет установлена механическая КПП на пять ступеней или вариатор CVT (за дополнительную плату), в планах компании производить модели с коробкой автомат. Скоростной режим ограничивается отметкой в 160-170 км/ч. Расход горючего составляет в пределах 6,5 л.
Однако, к огорчению российских автолюбителей, на отечественном рынке можно приобрести только комплектацию с двигателем 1,5. Второй вариант выпускается только для внутренних продаж. В настоящее время пока трудно сложить объективное суждение об автомобиле «Лифан Х50». Отзывы владельцев, которые уже успели приобрести новинку, позиционируют ее как начало новой эры китайского автопрома. Однако есть уже предположения, что многие марки бюджетного сегмента будут отодвинуты на второй план.
Комплектации
Наши соотечественники заплатят за модель Х50 базовой комплектации около 500 тыс. руб. Такое наполнение предлагает пятнадцатидюймовые диски, неполный электропакет, система безопасности ABS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер.
Топовый вариант обойдется несколько дороже, приблизительно на 50 тыс. руб. Здесь дополнительно оснастят автомобиль «Лифан Х50» современной мультимедийной и навигационной системой, полным электропакетом и комплексом ESP, а также подушками безопасности для пассажиров заднего ряда.