Режиессер Вендерс Вим: фильмография, биография и личная жизнь
Большинству людей Вендерс Вим известен как режиссёр с авторским почерком. Но, помимо этого, он также является успешным фотографом, продюсером и сценаристом. Большое влияние на творчество Вендерса оказали французский и немецкий кинематограф, а также музыка. К ней режиссёр относится с особенным трепетом. Картина Вима и захватывающая, очаровывающая музыка – это неразделимые понятия. В одном из интервью он признался, что наверняка стал бы адвокатом, если бы не рок-н-ролл. В этой статье будет описана краткая биография режиссёра.
Начало пути
Вендерс Вим родился в Германии (Дюссельдорф) в 1945 году. После войны город был практически полностью уничтожен. Улицы пустели, из руин торчали дымоходные трубы, но мальчика это почему-то не пугало. Вим боялся лишь трамваев, которые продолжали ходить в разрушенном городе из ниоткуда в никуда.
Мальчику казалось, что самым родным для него местом будет Америка. Именно туда он и мечтал попасть. Впервые Вим посетил США уже будучи взрослым и знаменитым. Режиссёр ощутил себя там как дома.
Кинокарьера
В Мюнхене Вендерс Вим обучался в Высшей школе кино и телевидения. Ещё во время студенческой жизни молодой человек пробовал снимать короткометражные картины. Но всё-таки его дебют состоялся в 1970 году. Вим защищал диплом с кинолентой «Лето в городе».
Успешно окончив вуз, молодой человек занялся режиссурой вплотную. В 1972 году Вендерс снял по книге Петера Хандке ленту «Страх голкипера перед пенальти». Но настоящее признание, узнаваемость и популярность пришли к Виму спустя три года после выхода фильма «Ложное движение».
Далее была картина «С течением времени», которая снималась без сценария. Тем не менее на Каннском фестивале она пользовалась определённым успехом. Потом был показ драматической ленты «Американский друг». В 1981 году в очень сжатые сроки Вим отснял «Положение вещей». Но по-настоящему плодотворным стал 1983 год. Вендрес выпустил свою легендарную драму…
«Небо над Берлином»
Эта картина - словно философский урок, но не тот, на котором парты и стены кажутся занимательными. В нём зритель полностью вовлечён в повествование морали, а также в размышления о Вселенной, судьбе и жизни.
Фантастическая драма «Небо над Берлином» открыла в киноискусстве новые пространства и стала пророческой для всей Европы. Ведь через два года после её экранизации Берлинская стена пала. Но и сейчас фильм не утратил своей актуальности и считается эталоном мастерства для любого художника, а также предостережением человечеству от лица высших сил.
Вендерс Вим посвятил свою киноленту трём великим режиссёрам: Андрею Тарковскому, Ясудзиро Одзу и Франсуа Трюффо. По его мнению, они внесли огромный вклад в сферу изучения бытия человека посредством киноискусства.
Картина «Небо над Берлином» безусловно, стала эталоном жанра артхаус. А вот последующие заметные работы, которые снял Вим Вендерс: «Съемки в Палермо», «Входите без стука», «Соль земли», «Земля изобилия», «Конец насилия», «Лиссабонская история», «Небо над Берлином 2».
Фильмы героя этой статьи почти всегда подчинены обычному ходу времени. Может по этой причине их легко имитировать. Главные герои находятся в неорганизованной, документальной среде. Каждый кадр вмещал в себя столько пространства, сколько требовалось для неторопливого развёртывания эпизода в кафе, на улице, салоне самолёта или купе поезда.
«Всё будет хорошо»
В 2015 году жюри Берлинского кинофестиваля довольно прохладно приняло эту картину. Хотя до этого ему вручали приз за ретроспективу. Тем самым фильмография маэстро была немного подпорчена. Единственным плюсом киноленты, по мнению жюри, был её трёхмерный формат, не характерный для драм.
В основе сюжета картины лежит история писателя Томаса, которого случайно обвинили в смерти ребёнка. Последующие 12 лет герой переживал эту ситуацию. Также показаны его взаимоотношения с матерью погибшего ребёнка. Ключевые роли исполнили Шарлотта Гинсбур, Рейчел МакАдамс и Джеймс Франко.
«Пина»
На «Берлине 2015» был продемонстрирован документальный фильм «Пина: танец страсти» в 3D. Претензий к режиссёру ни у кого не возникло. Кстати, к концу работы над этой кинолентой Вим Вендерс, лучшие фильмы которого известны всем поклонникам его творчества, осознал весь потенциал использования технологии 3D. Можно было просто поставить актёра перед камерой и снимать его в трёхмерном пространстве. И подобный формат уже будет неким взрывом мозга для зрителей. В соответствии с этим изменилось отношение к крупному плану, актёр в кадре полностью менялся.
«Суп мисо»
Следующей заметной работой режиссёра стал ожидаемый поклонниками триллер «Суп мисо». Главную роль исполнил несравненный Уиллем Дефо. Показ назначили на октябрь 2015 года. По сценарию, написанному Рю Мураками и Кевином Колером, японский гид абсолютно случайно показал всему Токио серийного убийцу.
В том же 2015 году Вим Вендерс, фильмы которого очень популярны в Европе, вновь начал сотрудничать с Петером Хандке. Этот австрийский драматург уже помогал режиссёру писать сценарий «Неба над Берлином». Также он принял участие в экранизации пьесы…
«Счастливые будни Аранхуэса»
Данный фильм представляет собой историю о неблагополучии как личном, так и социальном. Европейская пара (женщина и мужчина) рассуждает в виде диалога-игры о нюансах любовного желания. В конце картины они приходят к выводу: гармоничные отношения между лицами противоположного пола просто невозможны.
В прошлом героиня фильма выбирала мужчин, в глазах которых она наблюдала отражение своей недоступности. И отдаваясь каждому из них, девушка так своеобразно мстила. Из своего опыта она сделала вывод: «Не существует ничего темнее ненависти женщины к мужчине». А герой картины подытожил: «Счастливой любви просто нет». На главные роли в этот фильм Вим пригласил Софи Семен и Реда Катеб. Сам драматург не только контролировал съёмочный процесс, но и появился в одном из эпизодов.
Хобби
Помимо кино Вим Вендерс, фильмография которого достаточно обширна, увлекается рок-музыкой. Ему доводилось работать с такими артистами, как Лу Рид, Ник Кейв и Боно.
Также Вим практически не сотрудничает с продюсерами. Он сам исполняет их обязанности. Вендерс сравнивает собственные фильмы с детьми. В этом случае продюсеры выступают, по его мнению, в роли развращённой и злой гувернантки. Естественно режиссёр не хочет доверять ей своих чад.
Личная жизнь
Официально Вим Вендерс, фильмография которого включает в себя несколько шедевральных картин, был женат три раза. Вот имена его спутниц: Сольвейг Доммартин (актриса), Рони Блейкли (актриса и певица), Лиза Кройцер (актриса). С последней женой – Донатой Шмидт Вим познакомился на съёмках второй части картины «Небо над Берлином». Девушка работала ассистентом оператора. В 1994 году режиссёр женился в четвёртый раз.
Интересные факты
- В 1996 году Вим Вендерс, фильмы которого известны во всём мире, стал президентом Европейской киноакадемии.
- Режиссёр собирает комиксы. У него набралась огромная коллекция, большая часть которой состоит из сюжетов о диснеевских героях. Вим имеет их полную подборку за 1952 год.
- Главные книги детства Вендерса – «Гекльберри Финн» и «Том Сойер». Причём первый его пугал, а второму мальчик симпатизировал, видя в нём что-то родственное.
- Фильм Вима Вендерса «Соль земли» был задуман им ещё 25 лет назад. Всё это время режиссёр наблюдал со стороны за деятельностью фотографа Сальгадо. Две его работы всегда висели у Вима дома.