Игорь Ротенберг - номер 166 в рейтинге Forebes Russia "Богатейшие бизнесмены России"

Ни для кого не секрет, что Игорь Ротенберг – сын Аркадия Ротенберга, главы «СМП Банка». Кроме того, что его отец – один из самых успешных бизнесменов России, его также связывают давние хорошие отношения с президентом страны, В. Путиным. Чем знаменит сам Игорь и каковы его активы? Об этом читайте в статье.

Краткая биография

Он родился в Ленинграде в 1973 году. До 2002 года в его карьере не было никаких значимых взлетов и падений, но к этому времени Игорь Аркадьевич окончил Высшую школу приватизации и предпринимательства и поступил на работу в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Там ему досталась должность заместителя руководителя департамента имущества ТЭК. Так он проработал всего год. В 2003 году он возглавил там же департамент имущества транспорта и связи.

В 2004 году Игорь Аркадьевич занял должность вице-президента ОАО «РЖД», а в 2006-м стал главой Совета директоров ОАО «Эн Пи Ви Инжиниринг». Игорь Ротенберг также является совладельцем двух других компаний – ООО «Газпром бурение» и ОАО «Мосэнерго», где возглавляет Совет директоров. Также являлся главой Совета директоров СМП Банка, который подконтролен его отцу и дяде.

Семья Ротенбергов

Отец господина Ротенберга – заслуженный тренер России. Его предпринимательская деятельность началась еще в начале 90-х при сотрудничестве с братом Борисом, гражданином Финляндии.

Его карьера как предпринимателя пошла вверх после 2001 года. Резко в гору пошла и карьера его сына. Игорь Ротенберг, биография которого – это последовательный ряд взлетов, – достойный представитель своей семьи. Два сына брата Аркадия Ротенберга – Роман и Борис, также успешно заняты в бизнесе.

Только в 2013 году компании, подконтрольные Аркадию Романовичу, получили заказы на 1 триллион рублей. Это астрономическая сумма. По данным журнала Forbes на 2015 год, компаниям, подконтрольным Игорю Аркадьевичу, было обращено государственных заказов на общую сумму более 37 миллиардов. Основными заказчиками являются следующие компании: «Росавиация», «Росавтодор», Департамент строительства города Москвы, Главное управление дорожного хозяйства Московской области.

Сам Игорь Ротенберг женат, у него трое детей.

Коммерческие активы

Основные активы Игоря Аркадьевича сосредоточены в следующих компаниях:

  • ООО «Газпром-бурение»;
  • ОАО «ТЭК Мосэнерго»;
  • ОАО «ТПС Энергия»;
  • ООО «ГЛОСАВ»;
  • ПАО «Мостотрест»;
  • ООО «Трансстроймеханизация»;
  • Marc O’Polo Investments Ltd.;
  • ОАО «ТПС Недвижимость».

К слову, ТПС Недвижимость занимается развитием крупных торговых центров в России и на Украине. На сегодняшний день Игоря Аркадьевича можно назвать самостоятельным бизнесменом. Он выкупил часть активов у своего отца.

Ведя довольно закрытый образ жизни, Игорь Ротенберг, жена его мало появляются в обществе и избегают журналистов. Вполне возможно, это связано с сильной занятостью бизнесмена и с желанием избежать возможных слухов. Очень редко он дает интервью экономическим изданиям, его фамилия же часто попадает на страницы экономических и аналитических изданий.

Скандалы

С Игорем Аркадьевичем связан ряд скандалов. Один из них – это та самая система наследования бизнеса, которая свойственна представителям российской элиты. Средний класс резко отрицательно реагирует на перераспределение доходов среди определенных семей. Взрослеющие дети становятся наследниками крупных активов своих отцов. В их числе и Ротенберг Игорь Аркадьевич. Биография его и его отца – это лишнее тому подтверждение. Самым громким скандалом в жизни Ротенбергов за последние годы стало открытие системы «Платон».

«Платон» – новая проблема для дальнобойщиков

Если зайти на главную страницу сайта системы «Платон», то можно увидеть, что прямо под эмблемой красуется надпись «система взимания платы». С кого и на каких условиях? Система «Платон» была создана для взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше двенадцати тонн, которых в стране без учета транзита насчитывается около 2 миллионов.

Еще осенью 2015 года дальнобойщики стали активно требовать отмены «Платона». Были перекрыты трассы, в том числе и на подъезде к столице. Основными причинами такого развития событий послужило не столько введение системы взимания платы, сколько два факта:

  1. Тариф был слишком завышен, по мнению многих водителей.
  2. Вразрез с действующим законодательством оператором системы была назначена компания Игоря Ротенберга. При этом, судя по вновь открывшимся обстоятельствам и документам, не был проведен конкурс.

Ротенберги подверглись критике. Конфликт временно приостановился после заявления Владимира Путина на ежегодной пресс-конференции о том, что тариф нужно снижать. Вплоть до 31 декабря 2018 года коэффициент останется на отметке 0,82. Тем не менее протестующие сообщили, что их акции будут продолжаться.

Игорь Ротенберг никак ситуацию не комментировал, а пресс-секретарь президента опроверг информацию о том, что именно дружба главы государства и отца бизнесмена помогла его компании заключить столь выгодный контракт.

Комментарии