Акселератор - это что? Датчик положения акселератора

В процессе использования автомобилей у автолюбителей могут возникать самые разные проблемы. Особенно неприятно, если из-за этих неполадок теряется возможность ездить на авто. Иногда серьезные трудности доставляет акселератор. Это устройство, которое отвечает за подачу горючей смеси в камеру сгорания. Очень важно знать его устройство, а также принцип действия. Различают механические акселераторы и системы с электронным приводом.

Современные автомобили уже давно не комплектуются механическими системами. Все они заменены на электроприводные акселераторы. Что это дает автовладельцам? Электронный акселератор – это более легкое управление автомобилем. Это большой плюс. Есть и минус – владелец автомобиля уже не может принимать решений, а если точнее, то постоянно самостоятельно корректирует характеристики под свои требования. Получается, что далеко не всегда можно получить желаемый режим работы двигателя.

Для неопытных водителей такая система предоставляет огромное количество преимуществ. Это более безопасная езда. Однако для более опытных автолюбителей возможностей электроники не хватает для комфортной езды.

Принцип работы акселератора

Механический акселератор – это привод, который смещает дроссельную заслонку. Так автомобиль прибавляет в скорости. Так как привод механический, то процесс происходит в несколько этапов. Водитель автомобиля жмет на педаль, находясь в салоне своего авто. Через тягу усилие с педали отдается прямо на дроссельную заслонку. Затем заслонка перемещается.

Ни механическая система, ни электронная не может вмешиваться и как угодно влиять на положение дроссельной заслонки. Для того чтобы оказать влияние на разгон и динамические характеристики, требуется изменить крутящий момент двигателя. Но идет воздействие на процесс впрыска топлива и зажигания. Так, электронные системы могут регулировать режимы работы двигателя лишь на холостом ходу или в режиме круиз-контроля.

Что касается электронного акселератора, то принцип работы все тот же. Один нюанс – между педалью газа и непосредственно заслонкой находится блок управления, который регулирует поведение двигателя.

Рабочий процесс здесь также происходит поэтапно. Водитель автомобиля нажимает на педаль. В это время датчик педали акселератора собирает и передает информацию об угле и силе нажатия на ЭБУ. Далее компьютер рассчитывает, какой же угол в этот момент будет являться оптимальным для открытия дроссельной заслонки, и отдает эту информацию приводу. Привод также полностью электронный, и он просто выполняет указания.

Электронный блок может принимать решения о переходе на более экономичные режимы или же увеличить характеристики безопасности движения. Это учитывается, рассчитывается и включается компьютером в силу открытия заслонки. Водитель полностью на свою машину влиять не может, так как большую часть взял на себя ЭБУ и датчик акселератора. Даже если водитель не трогает педаль, блок все равно может изменять характеристики работы мотора при помощи открытия или закрытия дроссельной заслонки.

Как устроен акселератор

Многие начинающие интересуются, почему это устройство называют акселератором, ведь это педаль газа. Все просто. Педаль акселератора – это только часть большого механизма. Само слово переводится как "ускорение". И необходимо понимать, что имеется в виду специальная заслонка, которая отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Чем шире будет открыта дроссельная заслонка, тем большее давление будет в камерах сгорания и тем быстрее станут двигаться поршни. Поршни передают усилие на коленвал, а затем энергия вращения его идет на трансмиссию. Когда водитель переключается передачу, то он контролирует скорость вращения колес автомобиля. Все эти процессы вместе приводят автомобиль в движение.

Карбюратор и инжектор

И на инжекторном двигателе, и на карбюраторном акселератор работает практически одинаково. Разница совсем небольшая. И разница эта - в способе подачи топливной смеси. Карбюратор – это не что иное, как один из узлов топливной системы, где готовится горючая смесь. Водитель, нажимая на педаль акселератора, контролирует, а также регулирует объем подачи смеси в блок цилиндров.

На инжекторных моторах отличия в том, что это целая система впрыска. Объемы подачи топлива в каждый цилиндр здесь регулируются с помощью форсунок. Смесь подается более точно. Следует знать, что инжекторная система может быть с распределенным или же с непосредственным впрыском.

Дизельные агрегаты

Здесь отдельная система впрыска. Горючая смесь впрыскивается в блок цилиндров постоянно. При этом контролю поддается только количество, которое подается в каждую из камер.

Конструкция электронного привода дроссельной заслонки

Совершенные системы состоят из большого количества различных комплектующих. Совершенная система обладает большей точностью. Это можно сказать про современные приводы дроссельных заслонок. Устройство состоит из нескольких систем.

Педальный модуль

Это непосредственно педаль и датчик положения педали акселератора. Именно он определяет положение педали и отдает эти данные в ЭБУ. Этот датчик представляет собой два переменных резистора, которые измеряют сопротивление в зависимости от положения акселератора. Он постоянно следит за частотой и амплитудой нажатия на педаль и не только следит за подачей топлива, но и является датчиком холостого хода двигателя.

Датчик положения акселератора

Потенциометр состоит из переменного и постоянного резистора с сопротивлением около 8 кОм. Один из выводов находится под напряжением в 5 В. Средний вывод сообщает датчику, в каком положении находится педаль. Если напряжение этого сигнала меньше 0,7 В, то заслонка считается закрытой, если же больше 4 В, то ЭБУ считает заслонку открытой.

Блок управления

Электронный блок управления получает сигналы от датчиков и на основании этих данных узнает желание водителя относительно скорости машины. Для реализации этого подается управляющий сигнал на привод заслонки, которая в зависимости от сигнала закрывается или открывается.

Модуль управления заслонкой

Эта система обеспечивает необходимый объем воздуха для цилиндров. Кроме этого она также отдает информацию на ЭБУ о положении заслонки в данный момент. Система включает в себя угловые датчики.

Механический привод дроссельной заслонки

Эти конструкции применяются в отечественных авто, а также в недорогих иномарках.

В основе привода лежит трос акселератора. Привод состоит также из поворотных рычагов. Когда водитель нажимает на педаль, заслонка поворачивается, открывая тем самым доступ воздуху. Этот тип привода также имеет ручную систему управления в виде тросика с оплеткой и рычага на карбюраторе. При нажатии на педаль преодолевается сила возвратной пружины, которая воздействует на тяги и трос акселератора и регулирует дроссельную заслонку. Сечение дросселя увеличивается, вместе с этим увеличивается и подача воздуха.

Типичные неисправности

Это может быть ограниченная максимальная мощность силового агрегата, неравномерные обороты на холостом ходу. Также не исключена остановка мотора при резком отпускании ноги с педали. Все это частые неисправности любого акселератора.

Грамотная эксплуатация

Электронный акселератор – это интеллектуальное устройство. Существуют правила его использования.

Так, не следует без причины и сильно давить на педаль. Нужно помнить, что при каждом резком нажатии потребляется большое количество топлива. Средний расход увеличится до восьми литров. Если хочется быстрей набрать скорость, двигатель увеличит "аппетиты" в 3 раза.

Итак, мы выяснили, для чего предназначен такой элемент, как акселератор.

Комментарии