Датчик холостого хода - предназначение и функции
Датчик холостого хода – это прибор, который относится к системе управления автомобилем. Данная деталь предназначена для регулировки холостого хода машины. Внешне данное устройство напоминает небольшой электродвигатель, дополненный конусной иглой. С помощью такого датчика двигатель снабжается необходимым количеством воздуха при работе на холостом ходу. Прохождение воздушных масс в двигатель происходит, благодаря смене размеров сечения канала, отвечающего за подачу воздуха.
Обычно датчики холостого хода располагают на дроссельном узле, а именно на его корпусе. Тут же находится и другой регулирующий механизм – датчик положения дроссельной заслонки. Стоит учитывать, что не всегда в одном и том же месте располагается датчик холостого хода. Приора, к примеру, может иметь отличное от БМВ строение двигателя, и тогда, соответственно, датчик будет располагаться немного иначе. Да, такие изменения, может быть, совсем незначительны, но о них нельзя было не упомянуть.
Весь объем воздуха, который проходит через регулятор, впоследствии подвергается обработке датчиком расхода воздуха. После данной процедуры через топливные форсунки в двигатель производится подача топливной смеси. Система, с которой связан датчик холостого хода, в автоматическом режиме отслеживает число оборотов двигателя. Такой контроль необходим для регулировки введения воздуха через обход дроссельной заслонки.
Контроллер поддерживает требуемые обороты холостого хода во время работы прогретого до нужной температуры двигателя. Если же он не прогрет до определенной температуры, датчик холостого хода повышает количество оборотов, тем самым увеличивая скорость нагревания мотора при помощи коленчатого вала. При таком режиме работы двигателя уже можно начать движения, не дождавшись полного прогрева мотора.
К сожалению, датчик холостого хода зачастую не оснащается самодиагностикой, поэтому о возникновении проблемы никакая система автомобиля вам не сообщит. "Тревожным звонком", сигнализирующим о поломке данной детали, могут служить следующие признаки:
- двигатель "глохнет" в режиме холостого хода;
- обороты холостого хода работают не в одном темпе;
- при включении холодного двигателя отсутствуют высокие обороты;
- двигатель "глохнет" при снятии передачи на коробке.
Многие автовладельцы, после того как узнают, сколько стоит датчик холостого хода, решают приобрести новую деталь, вместо того чтобы пытаться починить неисправную. И это решение вполне оправданно, ведь данная запчасть продается в любом автомобильном магазине, да и цена не слишком обременительна. К тому же приложенные для починки усилия будут стоить явно дороже, чем покупка новой запчасти. В среднем датчик обойдется вам в 300-400 рублей. Но при покупке следует тщательно изучить деталь, так как нередко бывают случаи мошенничества, когда старую запчасть выдают за совершенно новый датчик. Да, может быть, он и прослужит вам какое-то время, но срок его эксплуатации будет гораздо меньше, нежели у абсолютно новой детали.