Автобус Курганского автомобильного завода - КАвЗ-3976: описание, фото и технические характеристики

Советские автобусы, выпускаемые Курганским автомобильным заводом с индексом 3976, имеют достаточно длинную историю, которая исчисляется практически двадцатилетним стажем. Первая модель дебютировала в 1989 г. После этого производитель провел ряд модернизаций. Было доработано техническое оснащение. Изначально автомобиль позиционировался как маломерный капотный автобус, и впоследствии в этом плане изменений не было. Он предназначался для совершения маршрутов как по городу, так и за его пределами. Известное всем советское качество позволяло в течение многих лет эксплуатировать данную машину без особых затрат на капитальный ремонт.

Если сравнивать с современными стандартами, то автобус КАвЗ-3976 значительно уступает новым моделям. Однако данный недостаток полностью перекрывает стоимость автомобиля. Изначально производство было максимально удешевлено, что впоследствии повлияло на формирование цены при продажах. Модель 3976 в настоящее время не выпускается. Ее производство свернули в 2007 г.

Технические моменты 1989–2004 гг.

Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

Модернизация 2005 г.

Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получила только спустя 16 лет, в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены. Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.

Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автомобиль имел подсветку салона, что ранее не применялось.

Габариты

На момент выпуска модели 3976 все советские автобусы были практически идентичными. Это сходство просматривалось не только в техническом оснащении, но и внешне. Габариты данного авто нельзя назвать большими, однако их вполне достаточно для перевозки работников учреждений, а также для использования в роли городского транспорта (до 2000 г.). В настоящее время эти машины остались только на балансе некоторых государственных предприятий.

Итак, перейдем к габаритам. Длина кузова достигает практически 7 м, а если быть точнее, то 6915 мм. Ширина не очень большая – 2380 мм, высота – 3030 мм. Автобус 3976 мог беспрепятственно совершать движение по проселочным дорогам благодаря немалому дорожному просвету в 265 мм. В салоне 21 посадочное место, однако общий показатель вместимости рассчитан на 28.

Проблемные места

Первый недостаток, который сразу бросается в глаза – наличие только одной двери. Для ее закрытия необходимо было приложить немало усилий. Со временем механизм приходил в негодность, поэтому в салоне всегда были сквозняки, которые проникали через неплотно закрытую дверь. При движении она издавала грохочущие звуки, что, конечно, не повышало уровень комфортабельности.

Модификации

КАвЗ-3976-53 в основном использовался для перевозки детей. Отличался он длиной: в этой модификации платформу увеличили до 8470 мм. Наличие второй двери стало его главным преимуществом. Так как основная задача автобуса – перевозка детей, то на заводе было установлено специальное оборудование, которое отвечало за скорость передвижения. Оно не позволяло водителю разгонять транспортное средство более 60 км/ч. Установка современной системы ABS позволила значительно повысить уровень безопасности авто.

КАвЗ-3976-011 – модель, работающая на газе. Она была разработана с целью снижения затрат на топливо. Производством газовой установки занималась итальянская компания. Благодаря такой модернизации автобус мог совершать поездки на длительные расстояния без дополнительной заправки. Такая возможность появилась после установки комплекта, состоящего из 2 баллонов по 180 л.

КАвЗ 3976-020 отличается улучшенными характеристиками салона. В нем был использован качественный утеплитель, который позволял эксплуатировать автобус в районах с низкой температурой воздуха. На эти модели устанавливались современные отопительные системы.

Комментарии