Пирогов и Пискарев: сравнительная характеристика персонажей Н. В. Гоголя

Сегодня мы поговорим о произведении Н. В. Гоголя под названием «Невский проспект». Ее основные персонажи - Пирогов и Пискарев. Сравнительная характеристика этих людей будет рассмотрена в данном материале. Будущее произведение когда-то началось с набросков петербургского пейзажа, которые автор сделал в 1831 году.

О труде

Как уже было сказано, автор интересующего нас сегодня произведения - Н. В. Гоголь. «Невский проспект» входит в цикл под названием «Петербургские повести». Начинается незамысловатый сюжет описанием проспекта Петербурга в разные временные отрезки. Далее читатель узнает, кто такие Пискарев и Пирогов. Сравнение их начинается с первых нескольких строк повествования. Речь идет о поручике и художнике.

Свидание

Цель этих молодых людей – проследовать за дамами, которые гуляют по проспекту. Художнику-романтику очень хочется влюбиться. Выбирает он брюнетку. Отправляется за ней. Войдя в жилище вслед за девушкой, герой отрезвляется, понимает, что перед ним публичный дом, незнакомка, в свою очередь, проститутка. Пискарев не желает принять, что создание небесной красоты - падшая женщина, которая находится в непристойном заведении, а также ведет пошлые беседы. Его друг намного более приземленный и относится ко всему проще. Вот мы и проанализировали одно событие, которое пережили Пирогов и Пискарев. Сравнительная характеристика в данном случае базируется на абсолютно противоположном восприятии происходящего. С Пироговым также произошла достойная внимания ситуация. В злополучный вечер он решил за блондинкой приударить. В результате попал в жилище одного немца, который требует отрезать собственный нос, поскольку не трезв. Сапожник должен был сделать это. Пирогов вмешивается. Получает нагоняй и спокойно уходит.

Взгляд на вещи

Давайте теперь взглянем, какие жизненные цели имели Пирогов и Пискарев. Сравнительная характеристика может быть основана именно на их убеждениях и принципах. Пирогов занимается обретением места под солнцем любыми способами. Не терзает себя при этом мыслями о любви или нравственности. Он живет исключительно для собственного удовольствия. Гоголь этого персонажа сделал символом пошлости. Он интересуется светом и модой. Единственное его желание – появляться в высшем обществе. Поверхностно может он судить об искусстве и литературе. Дело не в том, что ему нравится, просто, по его мнению, разговор о высоком является признаком хорошего тона. Второй герой живет ради искусства.

Чин

Сравнительная характеристика героев подтверждает, что у них абсолютно противоположные взгляды на собственное существование, женщин и различные ситуации. Касается это и должности. Заветное желание Пирогова - чин. Для него это пропуск в привольную и светлую жизнь. Очень уж Пирогов гордится своим чином. Автор показывает, каким образом должность может заменить человека. В Пирогове ничего порядочного не осталось. Ведет он себя презрительно и нагло с теми людьми, от которых не зависит. При этом раболепствует перед всеми вышестоящими по званию. Можно сказать, что высекание Пирогова – это испытание для его чести. Гнев героя быстро остыл, а значит, никакого достоинства в его душе нет. Пискарев - совершенно другой человек. Гоголь – это художник полутонов, который противопоставляет героев в какой-то степени даже по освещению. Пискарев - герой вечерний, Пирогов – дневной, серый и обыденный. Они абсолютно разные. Много подобных Пирогову. Пискаревых мало. Описанный в повести художник – это человек, знающий, что такое сострадание, любовь, достоинство и честь. Вот мы рассмотрели, кто такие на самом деле герои Пирогов и Пискарев. Сравнительная характеристика этих персонажей приведена выше.

Комментарии