Джон Синглтон – самый молодой режиссер-афроамериканец, номинант на «Оскара»
Выросший в проблемном районе Лос-Анджелеса, Джон Синглтон – кинорежиссер, продюсер и сценарист – в своих проектах осознанно делает акцент на криминогенной ситуации и беспорядке, царящих в так называемых трущобах. Его творческая карьера развивалась довольно стремительно. Первые работы - «Поэтичная Джастис», «Ребята с улицы» и «Малыш» - были довольно прохладно и скептически встречены мировыми кинокритиками. Но после выхода в прокат блокбастеров «Двойной форсаж» и «Кровь за кровь» уже никто не сомневался в таланте, которым щедро наделен Джон Синглтон.
Из клипмейкеров в режиссеры
Джон Синглтон, биография которого показывает начало творческого пути режиссера, родился в середине зимы 1968 года. Его родители не были представителями творческой богемы - отец Дэнни Синглтон был брокером по ипотеке, успешным агентом по недвижимости, мать Шейла Уорд-Джонсон - исполнительным директором фармацевтической компании. Юный Джон без особых усилий и довольно успешно закончил не только среднюю школу, но и колледж Пасадена-Сити, поступив в высшую школу кинематографического искусства.
Далее будущий режиссер продолжил образование в университете Южной Калифорнии, где стал слушателем курса Маргарет Меринг, специализировавшейся на подготовке профессионалов в области сценарного искусства и режиссуры. Ее курс подарил мировой киноиндустрии массу юных дарований. Джон Синглтон, фильмы которого известны любителям экшена во всем мире, учился вместе с Хелен Чайлдресс, Стивеном Чбоски и Карлосом Бруксом. Оттачивая свои навыки в написании сценариев, Синглтон все же отдавал предпочтение режиссуре. Его дебютом в мировом шоу-бизнесе были видеоклипы. Перспективный клипмейкер в довольно юном возрасте умудрился снять ролик для Майкла Джексона Remember The Time с непосредственным участием Эдди Мерфи.
В большом кино
В 1991 году в прокат вышла первая полнометражная молодежная социальная драма «Ребята с улицы». Этот фильм собрал в прокате в 9 раз больше, чем составили затраты на его производство. Начинался он с сухой статистической сводки, констатирующей голые факты и гласящей о том, что вскоре будет убит каждый 21-й афроамериканец, а заканчивался призывом сохранять мир. Являясь талантливым и волнующим описанием нравов кварталов чернокожих американцев, картина не просто убедительно демонстрировала практически тупиковое положение всех, кто там родился и вырос. Кино повествует о том, что прочувствовал на себе Джон Синглтон. Возраст (все фильмы, выпущенные более зрелым режиссером, не повторяли успеха дебюта) постановщика на момент выхода ленты был 24 года. Так Синглтон стал самым молодым из постановщиков-афроамериканцев, проект которого был номинирован на премию «Оскар» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий» и высоко оценен жюри Американской киноакадемии.
Криминально-авантюрный комедийный боевик
Продюсеры успешной экшен-ленты «Форсаж» решили в 2003 году устроить лихой заезд во второй раз, рассчитывая сорвать приличный куш в прокате, так появился «Двойной форсаж». Джон Синглтон с удовольствием занял режиссерское кресло. Как ни странно, но независимый постановщик без притирок сразу вписался в голливудскую схему мультибюджетного кино. Свое согласие работать над продолжением «Быстрых и неистовых» режиссер объяснил чувством дежавю, которое не раз возникало у Джона во время просмотра первой части.
Криминальный кровавый триллер
В 2005 году Джон Синглтон представляет на суд зрительской аудитории криминальный триллер «Кровь за кровь». Здесь постановщик обошелся без излишнего голливудского пафоса и губительных драматизаций. Акцент повествования сосредоточен на взаимоотношениях главных героев. Профессионально и качественно поставленную экшен-составляющую и мрачноватый саундтрек Джон идеально вписал в канву криминальной драмы, не позволяя зрителю скучать. Такой темп он сохраняет и в боевике «Погоня» (2011 г.).
Роль главного персонажа исполняет Тэйлор Лотнер - звезда "сумеречной" саги, которому приходится несладко. Режиссер делает упор не на саспенс, а на экшен, то и дело погружая героя Лонтера в неумолимый круговорот драк, погонь и перестрелок. В 2014 году постановщик попытался вернуться к жанру социальной драмы, сняв киноленту «Тулия». Сюжет повествует историю адвоката Американского союза борьбы за гражданские свободы, не оставляющего попыток отстоять конституционные права группы чернокожих парней, против которых были выдвинуты лже-обвинения в продаже наркотиков.
Биографическая картина
Последним проектом «оскаровского» номинанта является биографическая картина о жизни и творчестве Тупака Шакура. Джон Синглтон собирается не только ее снимать, быть соавтором сценария, но и продюсировать. Выбор постановщика не был случайностью. Дело в том, что Синглтон в 1991 году снимал Шакура в кино вместе с Джанет Джексон. Романтическая драма «Поэтичная Джастис» стала отправной точкой дружеских взаимоотношений Тупака и Джона. Биографический фильм о скандальном рэпере расскажет о его детстве, отрочестве, восхождении к славе и гибели.
Личная жизнь
Режиссер был женат на настоящей княгине - актрисе Акосуа Бусиа. Но, несмотря на появление дочери Хадар, брак вскоре распался. После этого у Синглтона были продолжительные романы с Вестрией Барлоу и Тайрой Бэнкс. В результате Джон имеет пятерых детей. В 2007 году режиссер стал виновником автокатастрофы. Находясь за рулем, он сбил пешехода, скончавшегося в больнице от полученных травм. Следствие показало, что кровь Синглтона не содержала алкоголя и иных психотропных препаратов, в результате чего все обвинения были сняты.