Разноплановые актеры. «Бабадук» - мистический хоррор Дженнифер Кент

Современные продукты жанра хоррор чрезвычайно редко способны удивить искушенного зрителя, чаще всего это стандартные вариации приевшихся жанровых клише, заправленные ориентированными на основные инстинкты эффектами. Этого не скрывают ни создатели картин, ни воплощающие задумку постановщика на экране актеры. «Бабадук» - исключение. Фильм, вписываясь в стандартную для ужастика структуру, оказывается по-настоящему изящным и осмысленным творением. Жанр в ленте служит лишь для оформления истории, отснятой режиссером-дебютантом Дженнифер Кент. Она выступила в ипостаси постановщика и сценариста, создав один из самых интересных и неглупых хорроров за последние 20 лет, не прибегая к низким приемам. Правдоподобность сюжетного действа ей помогли сохранить Э. Дэвис и Н. Уайзман – талантливые актеры. «Бабадук» благодаря их исключительно органичной актерской игре не скатывается на уровень истерики.

Сюжет картины

Главная героиня, вдова и мать Амелия (актриса Э. Дэвис), пережила ужасную трагедию. По дороге в роддом они с мужем попадают в автомобильную катастрофу. Она и ребенок остались живы, а ее любящий супруг скоропостижно скончался. Проходят годы, безутешная женщина, подрабатывая сиделкой, едва сводя концы с концами, растит сына самостоятельно. Неадаптированный к социуму маленький Сэм (Ной Уайзман), отгораживаясь от внешнего мира, постоянно конструирует незатейливое оружие и легко теряет контроль над собой. Однажды ребенок находит книжку о страшном чудовище Бабадуке, который, затаившись в темноте, заставляет людей вершить жуткие дела. С этой поры мальчик и вовсе теряет покой, а с ним и Амелия, которой также мерещится Бабадук.

Двухслойная структура повествования

В повествовании есть все: вынужденное раннее взросление, подавленная боль, терзающее чувство вины. Весь этот спектр эмоций пытались донести до зрителя актеры. «Бабадук» однозначно не вписывается в расхожую формулу мистического хоррора. Фильм сконструирован так, что через внешний слой, классическую историю о Бугимене, изводящим и без того проблемную семью (ассоциации с «Кэндименом» и «Кошмарами на улице Вязов»), проступает основа – иносказательное драматическое повествование о рано овдовевшей женщине, которая не в силах отпустить усопшего супруга. Весь этот поразительный эмоциональный коктейль блестяще разыгран профессиональной Дэвис и Ноем - юным актером, который будто бы появился на свет для того, чтобы сниматься в хоррорах.

Актерский ансамбль кинофильма

Главные роли в хорроре исполнили актриса Э. Дэвис, известная зрителю по кинолентам «Австралия», «Матрица: Перезагрузка», «Девушка с жемчужной сережкой», Н. Уайзман, Х. МакЭлхинни, Д. Хеншэлл и другие. Исполнительница главной женской роли Эсси Дэвис, дочь известного австралийского художника Джорджа Дэвиса, воплотила на экране героиню с совершенно расшатанной нервной системой, которую уже можно бы было поместить в спецлечебницу. Актриса настолько хороша в образе, что от нее просто глаз не оторвать, ее мастерство поражает воображение и придраться ровным счетом не к чему. Эсси Дэвис дебютировала в кинематографе в 1995 году, сыграла более 30 ролей на телевидении и в кино.

Когтистый монстр. Актер, его воплотивший

В центре повествования хоррора, как и положено канонами жанра, монстр из детского, а может, и взрослого кошмара, с которым не в силах справиться главные герои. В отдельных эпизодах когтистое чудовище в цилиндрической шляпе играет актер - Бенжамин Винспер. Артисту достался довольно сложный персонаж. С одной стороны, это действительно монстр, вселяющийся сначала в жилище, а после и в рассудок главной героини. Но с другой, Бабадук- это воплощение страхов и эмоций Амелии: страх отпустить погибшего супруга, излишняя раздражительность, подавляемая ненависть к ребенку. Недаром сценаристка и постановщица Дженнифер Кент, учитывая фактуру Винспера, использует карикатурного, почти кукольного Бабадука для обострения чувств до предела, их гипертрофированния. Персонаж Б. Винспера сложен, при его показе режиссер придерживалась благородной сдержанности и лаконичности. Никто не считал персонаж второплановым – ни Кент, ни привлеченные к съемкам актеры. «Бабадук» не сделал Винспера знаменитым, подобно исполнителю роли Крюгера Роберту Инглунду, впрочем, проект пока не стал франшизой. Возможно, стоит дождаться появления сиквела.

Торжество режиссуры от Кент

«Бабадук» — это не очередная дешевая проходная страшилка, это торжество искусства режиссуры, психологическое исследование нарастающего сумасшествия. И пугает в нем больше всего не темное нечто, появляющееся неожиданно, а взаимоотношения между двумя родными и самыми близкими людьми. Дженнифер Кент – настоящий виртуоз, способна вылепить драму из пустяка, при этом обойдясь без подсказок музыкального сопровождения и дешевых спецэффектов.

Комментарии