Бортовой тягач КамАЗ-6350: особенности конструкции, технические характеристики
Камский автозавод славен своими грузовиками. Машины, сошедшие с конвейера, нашли свое применение практически во всех отраслях как гражданской, так и военной промышленности. Одним из самым популярных является КамАЗ-6350, известный как "Мустанг".
Многоцелевая машина
Автомобиль марки КамАЗ-6350 "Мустанг" используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности, в том числе и там, где нет даже ничего похожего на дорогу, а осталось лишь направление.
Это один из тех автомобилей, которые во многих технических документах значатся как машины-шасси. Именно этим подчеркивается то, что данная версия может быть использована как основа для многих транспортных средств узкого и специализированного назначения. Что позволяет на шасси КамАЗа-6350 устанавливать различного рода надстройки, делая тем самым из него машину как гражданского, так и военного назначения. Основное направление - использование в армии. Для этого изначально машина и создавалась. Унифицированный тягач буквально предназначен для преодоление различного рода трудностей и препятствий. Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от -45 и до +40 градусов включительно. Колесная формула - 8 на 8, что делает его практически незаменимым для несения военной службы.
Машина марки "Мустанг" способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои. Это семейство не получило особой популярности в гражданском машиностроении из-за того, что инженеры посчитали его не совсем рациональным. Чему способствовал ряд технических данных машины.
Особенности
Основные отличия машины КамАЗ-6350 - это увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек. Совершенно новые решения, а также различного рода конструкторские находки повлияли на создание конечного результата. В итоге получился грузовик, обладающий неким превосходством как в ценовом диапазоне, так и в ремонтопригодности. Все благодаря отличной взаимозаменяемости деталей с другими марками транспортных средств от КамАЗа.
Из-за очень широкой специализации КамАЗ-6350 в каждом варианте шасси создается индивидуально, в зависимости от условий и требований, предъявляемых заказчиком. В итоге присутствует возможность получить машину, максимально подходящую для решения той или иной поставленной задачи. Благодаря такой возможности заказчик получает максимальную функциональность при довольно низкой стоимости относительно других отечественных грузовиков.
Кабина
Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления кабины. Покупателю предлагается сразу множество усовершенствований. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для продолжительных дальних поездок. В этом случае понадобится и тахограф для того, чтобы можно было следить за работой водителей. При перегрузке или несоблюдении графика снижается внимательность и как результат, все участники движения подвергаются опасности. Установлен непосредственно под кабиной в этой модели двигатель. КамАЗ-6350 поэтому оснастить автономным отопителем очень просто. В этом случае тепло от мотора подается через систему фильтров в салон. Из удобств вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое может быть настроено индивидуально под каждого. Кроме удобного посадочного места, большого панорамного ветрового стекла с увеличенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.
Топливная система
Кроме всех опций, направленных на обеспечение удобства при вождении, возможна установка ударопрочного бака. Это позволит передвигаться по пересеченной и скалистой местности, при этом не опасаясь, что топливный резервуар будет поврежден или пробит. Как правило, возможна установка емкостей объемом на 375 литров или же двух по 210. В особых случаях разрабатывается 500-литровый резервуар. Вместе с этим устанавливается и система подогрева насоса, используемого для забора горючего материала, что обеспечит легкий запуск даже в самые суровые зимы. Наличие обогревателя предотвращает появление парафиновых пробок в топливопроводе, а также обеспечивает нормальную работу фильтров.
Мотор
Двигатель, устанавливаемый на КамАЗ-6350, точно такой же, как и на других схожих моделях производителя. Модель - КамАЗ-740.50-360. Это V-образный, 8-цилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливном материале. Наличие турбонагнетателя значительно повышает мощность на выходе по сравнению с атмосферными конструкциями. Этот мотор способен похвастаться 360 силами при объеме в 11,76 литра. Данная мощность достигается при крутящем моменте в 1470 Нм.
Двигатель КамАЗ работает в паре с механической трансмиссией. Установлена модель коробки передач ZF 16S1820. Она обладает 16 передачами, обеспечивающими движение вперед, и одной - назад.
Армейский вариант
Военные полюбили новый КамАЗ-6350. Технические характеристики полностью соответствовали всем требованиям. При создании военного варианта был внедрен ряд изменений, среди которых - усовершенствование трансмиссии. Это было необходимо потому, что главным требованием военных была возможность перемещаться по бездорожью со скоростью более 40 км/ч. Стандартный грузовик с его механической КПП не способен был справиться с поставленной задачей. Именно поэтому в КамАЗ-6350 "Мустанг" была установлена новая трансмиссия, с диапазонной гидропередачей. Данная конструкция состояла из гидротрансформатора, который устанавливался вместе с механической КПП. При достижении определенной частоты вращения этот трансформатор блокировался, превращаясь в жесткий вал. Во время осуществления подобных вариаций масло полностью откачивалось для того, чтобы приблизить потери мощности к нулю.
Важным свойством, благодаря которому и начали использовать диапазонную гидропередачу, стал очень большой коэффициент трансформации. На военном автомобиле он составил 2,8. Благодаря этому значительно увеличивался крутящий момент при работе на небольших оборотах.
Доступность
Для выполнения определенных задач, связанных с перемещением грузов, можно купить КамАЗ-6350. Цена его варьируется в зависимости от наличия дополнительных модулей и технических характеристик. В среднем новый грузовик обойдется в 3-5 миллионов рублей, в зависимости от наличия дополнительных моделей. Можно найти и подержанный бортовой тягач, его цена составит в среднем от полутора до двух миллионов. Для любителей бездорожья предлагается военный вариант с дополнительной гидропередачей, но цена его значительно выше и для средней комплектации составит от 5 до 7 миллионов рублей.