Метро "Нарвская": культурная достопримечательность Санкт-Петербурга

Красная ветка питерского метро – один из важнейших памятников архитектуры города. Наиболее примечательными станциями Кировско-Выборгской линии являются те, что были построены первыми в 50-х годах прошлого века. Стоит особо выделить интерьер вестибюля метро «Нарвская» – Санкт-Петербург вправе гордиться его архитектурой, которая прекрасно гармонирует с наземными видами и атмосферой города. Не зря в декабре 2011 года станция была внесена в государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения – её историческая значимость и красота - как снаружи, так и изнутри - впечатляют гостей города не меньше, чем старинные улицы и музеи. Какова же история станции метро «Нарвская» и как протекает её современная жизнь?

История станции «Нарвская»

Как и все станции первой очереди, начиная с «Автово» и заканчивая «Площадью Восстания», «Нарвская» была открыта 15 ноября 1955 года. Проектное название станции до последнего подвергалось изменениям – изначально она фигурировала в чертежах и документах как «Площадь Стачек», затем поступило предложение о переименовании в «Сталинскую». Однако в последний момент решение снова было пересмотрено, и поступило распоряжение о присвоении метро «Нарвская» его современного имени в честь района Нарвской заставы.

Внешний облик станции «Нарвская»

Нередко гости города и иностранцы путают здание метро «Нарвская» с собором или церковью – массивные резные двери и купол вряд ли могут являться частым атрибутом вестибюля транспортного узла. Впечатляющий вид площади Стачек с великолепными Нарвскими воротами яркого изумрудного цвета надолго запоминается всем, кто проезжает мимо на экскурсионном автобусе или выходит в город из павильона. Тем не менее внешний облик не единственное визуальное достоинство, которым может похвастаться станция метро "Нарвская" – Петербург поражает архитектурными изысками не только на земле, но и на глубине в несколько десятков метров.

Подземные сооружения станции «Нарвская»

Глубина расположения метро «Нарвская» – 50 метров. Пилонная станция была сооружена по проекту архитекторов Д. С. Гольдгора, А. В. Васильева и С. Б. Сперанского. Главной темой оформления станции был выбран труд и дорога советских граждан на пути к светлому будущему. До 1961 года на торце станции красовалось панно с изображением Сталина на трибуне, однако позднее оно было закрыто стеной. Сотрудники метро утверждают, что изображение сохранилось, однако увидеть его простым гражданам вряд ли удастся. Ныне в огороженном пространстве, ранее выполнявшем функцию зала заседаний, находится пункт машинистов «Автово». Особую ценность интерьера метро «Нарвская» представляют горельефы, изображающие различные профессии, достойные ударного строителя коммунизма: «Селекционеры», «Советские воины», «Врачи», «Метростроевцы» и многие другие.

Проектные особенности станции «Нарвская»

Перегон между станциями метро «Нарвская» и «Кировский завод» является самым длинным среди путей между остановками на первом построенном участке «красной» ветки. Длина его составляет 2,5 километра. Также «Нарвская», имея путевое развитие, никогда не была ни конечной, ни пересадочной станцией. Она не раз была включена в планы по полной реконструкции в 2000-х годах, однако каждый раз перестройка откладывалась – с 2010 года и по сей день «Нарвская» ни разу не была закрыта на ремонт.

Станция метро «Нарвская»: современная жизнь

Проспект Стачек и живописная площадь рядом с метро – представительное место для построения различных бизнес-центров. Средний пассажиропоток метро «Нарвская» за месяц составляет более полутора миллионов человек. Пассажиры, ступающие на порог вестибюля, желая добраться до места работы, обычно не обращают внимания на убранство – важнее всего получать свежие сведения по электронной почте и, иногда, по новостным сайтам. Как и все станции СПб, метро "Нарвская" предоставляет возможность пользоваться услугами ведущих операторов сотовой связи. Двери вестибюля закрываются для пассажиров в 0 ч 36 мин, и снова готовы впустить в 5 ч 36 мин.

Станция «Нарвская» не так популярна у туристов из других городов и стран в силу меньшей мощи рекламной кампании, однако опытный гид, безусловно, не упустит возможности сопроводить к ней гостей города. Площадь Стачек не только живописна, но и является потрясающим культурным памятником Санкт-Петербурга. Иностранцы, посетившие этот район, нередко остаются под большим впечатлением, однако им стоит помнить, что фото- и видеосъёмка в вестибюлях и подземных сооружениях метро запрещена, поэтому виды метро друзьям и родственникам придётся описывать на словах и по фотографиям из интернета. Тем не менее вдохновение, которое дарит архитектура интерьера и экстерьера станции, нисколько не уступает потрясению от увиденного в центре города. Воистину, все грани Санкт-Петербурга прекрасны по-своему, каждую стоит рассмотреть и изучить поближе, чтобы полностью охватить таинственный и необъятный город.

Комментарии