Веб-студии: рейтинг, услуги по созданию и продвижению сайтов, отзывы

Как можно выбрать достойную веб-студию, не опираясь на отзывы знакомых, особенно если посоветовать некому? Даже если перелопатить весь Интернет или объявить тендер на бирже фрилансеров, все равно нет гарантии, что вы получите качественный продукт в оговоренные сроки. Единственный выход для непрофессионала - выделить несколько ключевых критериев, на которые следует обратить внимание. Итак, как выбрать достойного разработчика веб-сайта?

Сайт веб-студии

Разработка сайтов предполагает обязательное наличие собственного ресурса, который наглядно представит, что вам могут предложить. Оценивайте дизайн, элегантность, простоту, производительность (как быстро сайт работает и все ли работает), удобство (есть ли карта сайта, понятно ли, где искать контакты, прайс, портфолио и т. п.). В общем, обращайте внимание на все то, что сами хотели бы видеть на собственном сайте.

Портфолио

Еще один способ оценить качество работы – просмотреть портфолио. Во-первых, определите для себя, нравится ли вам дизайн, хотели бы вы такой для своего сайта.

Во-вторых, стоит обратить внимание на сложность работ. Сайт может быть шаблоном (бесплатных примеров таковых тысячи в Интернете). Общедоступные CMS не могут прогнуться под требования каждого заказчика, они обладают только узким стандартным набором функций. К тому же веб-дизайнер, работающий с такими платформами, вряд ли настолько профессионален, чтобы создать собственную систему управления контентом.

Сайт, имеющий развитую структуру, онлайн-сервисы, порталы, интеграцию с социальными сетями, чат и службу техпомощи, говорит о том, что его создатели действительно профессиональные разработчики и с ними можно иметь дело.

Еще одна профессиональная тонкость. Если вы хотите убедиться в достоверности представленного резюме, посмотрите, кто делал сайты, указанные в нем, - как правило, данные можно найти внизу страницы. В идеале было бы связаться с этими компаниями и уточнить интересующие вас детали. А отзывы веб-студии на самом сайте могут быть и недостоверными.

Клиенты

К слову, о клиентах. Услуги веб-студии можно оценить по компаниям, которым она делала сайты. Если это известные крупные бренды, то вопрос о профессионализме опускается сам собой. Далеко не каждая (а особенно известная) компания доверит свой сайт новичку и уж тем более - дилетанту. Солидные заказчики в резюме – залог хорошей репутации, в этом вы убедитесь, когда увидите пример веб-студии, рейтинг которой считается лучшим в мире.

С другой стороны, вы можете также оценить профиль компаний, с которыми работает веб-студия. Возможно, она работает с заказчиками одного с вами направления (например, продавцы товаров handmade через интернет), тогда исполнителям легче будет понять специфику и подводные камни вашей работы.

Статистика

Создание веб-студии предполагает не только умение создавать красивый и удобный интерфейс, но продвижение сайта и регулярную работу по его обновлению, наполнению интересным актуальным и востребованным контентом. Уверенные в своем успехе веб-студии (рейтинг их представлен ниже) открывают статистику, чтобы потенциальный заказчик смог убедиться в цифрах, какая посещаемость у сайта, приносит ли он прибыль и выполняет ли те задачи, которые перед ним стоят.

Остановившись на этих трех китах выбора веб-агентства, можно выделить пару заинтересовавших вас фирм и обратиться к ним за консультацией. Теперь давайте определим, какие вопросы следует задавать при обсуждении проекта, и что обязательно должен знать заказчик при выборе веб-студии.

Аналитика

Перед началом работ веб-студия должна обязательно провести краткий анализ вашего сегмента и на этом основании дать вам рекомендацию относительно того, какой дизайн разрабатывать, и как лучше продвигать сайт. Фразы типа “любой каприз за ваши деньги” означают, что компания не заинтересована в вашем продвижении.

Представьте ситуацию. Вы – продавец пряжи и считаете, что шапка сайта должна быть обязательно пестрой, разноцветной, как бы показывая, сколько видов и расцветок названного товара у вас есть. Опытная веб-студия проведет сравнительный анализ и выяснит, что топ поисковых запросов принадлежит сайтам с однотонным простым, но изящным дизайном и выведет вам формулу успеха - люди, которые занимаются швейным и вязальным искусством ценят и сайты, которые сделаны со вкусом, без лишней пестроты и аляповатости. А значит, с вашего пестрого сайта они, скорее всего, уйдут. Таким образом, вам будет предложен один из реальных способов продвижения.

Стоимость работы

Помните, разработка сайтов дешевле 30 000 российских рублей не проводится. Это что касается отечественного рынка. За рубежом, естественно, цена будет значительно выше. Если вы нашли предложение дешевле, значит, скорее всего, этот сайт будет работать на бесплатной CMS. А качественный сайт на хорошем движке будет стоить дорого.

Дополнительные услуги

Компания-разработчик обязательно должна иметь список дополнительных услуг. В первую очередь, это техническая поддержка сайта, продвижение в поисковых системах (seo-продвижение), работа с социальными сетями, анализ работы в "Яндекс.Директ" и Google Analytics, разработка и анализ бренда, различные маркетинговые мероприятия. Хаотичное метание за этими услугами к разным разработчикам не приведет к успешным результатам и понесет очень большие растраты.

Компании, отвечающие этим требованиям, входят в мировой топ веб-студий. Для тех, кто хочет заполучить качественный, продвинутый и продающий ресурс, предлагаем лучшие из них.

ТОП лучших веб-дизайнеров мира

В наш список включены веб-студии, рейтинг которых является самым высоким на мировом рынке веб-программирования.

  1. На первом месте нашего рейтинга стоит создатель страниц для IKEA, Pepsi, Ford, Gucci, MTV и многих других мировых брендов, лучший digital-продакшен, по мнению журнала Boards Magazine – шведская веб студия B-REEL.
  2. Американская дизайн-студия Big Spaceship также считается уникальной и инакомыслящей в области веб-дизайна и маркетинга. Компания работает во многих направлениях интернет продвижения, включая аналитику, социальные медиа, маркетинговое продвижение. Ее клиентами становились Google, YouTube, Adobe и многие другие. А с точки зрения места работы Big Spaceship признано лучшим в Нью-Йорке.
  3. Еще один американский веб-гигант - 42 Entertainment, который работал с проектами "Темный рыцарь", "Пираты Карибского моря", "Живая сталь", "Девушка с татуировкой дракона".
  4. Старейшая и известнейшая корпорация Mullen Advertising уважаема в рекламных кругах не только как студия веб-дизайна, но и как один из лучших разработчиков брендов, маркетинга и PR. С этой компанией работала студия "21 век Fox", General Motors, Google и другие.
  5. Не только американские веб-дизайнеры способны создавать качественные и стильные сайты. Японское рекламное агентство FICC с ее лаконичным стилем в мире моды и косметики занимает достойное 5-е место.
  6. Компания Domain Studios занимается не только созданием стильных и продающий сайтов, но и славится разработкой успешных брендов таких компаний как New Line Cinema, Doritos.
  7. Шведская компания North Kingdom, несмотя на свой холодный темперамент, создает достойные работы, полные красок для брендов Adidas, Netflix, Google, Disney.
  8. Кроме зарубежных компаний есть и парочка отечественных, которые занимают достойное место в этом рейтинге. Например, CreativePeople – веб-студия (Москва), работающая с известнейшими брендами "Росбанка", "Мегафона", "Пепси" и многих других.
  9. Не менее известна российская компания Артемия Лебедева.
  10. Замыкает этот список веб-студия (Москва) – TomatDesign, специализирующаяся не только на графическом дизайне, но и на брендинге, маркетинге, работе с рынком FMCG. Она попала в конец только потому, что лучшее подают на десерт.

Перечисленные веб-студии являются одними из ключевых на рынке веб-дизайна. Но многие достойнейшие зарубежные и российские агенства так и не были нами названы.

Резюме

Довольно сложно новичку определить, в какой веб-студии он получит идеальный, качественный, продающий и стильный веб-сайт. Опираться в этом на советы знакомых и коллег рискованно, гораздо продуктивнее провести собственный поиск и отобрать достойных кандидатов по своему усмотрению.

Веб-студии, рейтинг которых упомянут ранее, конечно же, по карману только крупным многомиллионным корпорациям, т. к. расходы на такого рода рекламу будут крайне велики. Небольшая фирма вполне может прибегнуть к услугам небольшого агентства, которое имеет в своих клиентах несколько солидных компаний, занимается не только созданием сайта и разработкой дизайна, но и продвижением, маркетингом, брендингом, имеет собственный достойный сайт и интересное портфолио.

Старайтесь выбирать те студии, которые либо работали со смежным вам профилем, либо имеют достаточно возможностей для доскональной аналитики вашего рынка. Помните, что успешный сайт – это 80% успеха в сфере интернет-продаж.

Комментарии