Ford F-Series: краткое описание поколений
Начало истории Ford F-Series датируется 1948 г. Данная модель сразу стала популярной. Она одна из немногих, которые выпускаются более 60 лет. Конечно же, за это время произошло много изменений. Каких именно - читайте в нашей статье.
Первое поколение
Первый пикап Ford F-Series, как было сказано выше, появился в далеком 1948 г. Данное поколение представляли модели с индексом F1…F8. За время модификаций значительно изменилась грузоподъемность авто. Если у F1 данный показатель составлял ½ т, то у F8 он превышал 2 т.
Автомобили первого поколения комплектовались 4 видами двигателей: на 95 л. с., 100 л. с., 110 л. с., 145 л. с. Первые модели F1…F5 оснащались коробкой передач на 3 ступени, последующие - четырех- и пятискоростной. В 1952 г. выпуск данного поколения был полностью остановлен.
Второе поколение
Ford F-Series второго поколения дебютировал в 1953 г. В сравнении с первым полностью изменился дизайн, причем как внешний, так и внутренний. За три года было выпущено 6 моделей: F100, 110, 250, 260, 350, 360. Оснащались шестью версиями двигателей: мощность минимальная – 100 л. с., максимальная – 173 л. с. Стоит заметить, что впервые в 1954 г. стали использовать агрегаты V-8. При желании можно было устанавливать усилитель руля. В 1956 г. от сборки второго поколения было решено отказаться в пользу третьего.
Третье поколение
В 1957 г. компания провела глубокий рестайлинг. Первое, что бросается в глаза, - изменения во внешнем виде. Капот теперь стал на одном уровне с крыльями. Двигатели, которые устанавливались на данные модели, представлены следующими сериями: Mileage Maker (137 л. с.), Y-block V-8 (186 л. с.), Y-block V-8 (173 л. с.).
Четвертое поколение
Ford F-Series в 1961 г. приобрел интегрированные кабину и кузов. Однако через 3 года можно было приобрести только традиционные отдельные варианты. Стоит заметить, что именно в этом поколении в 1965 г. впервые появилась четырехдверная кабина. Также автомобили стали оснащаться новым двигателем Ford CID FE V8 мощностью 208 "лошадей".
Пятое поколение
В течение 5 лет (1967-1972) выпускалось пятое поколение. Оно запомнилось яркими изменениями внешнего оформления. Появились боковые габаритные огни, преобразилась форма капота. Также изменения коснулись салона. В комплектациях появились новые двигатели, рассчитанные на 215 и 255 л. с. Данное поколение выпускалось вплоть до 1992 г.
Шестое поколение
При сборке Ford F-Series шестого поколения стали использовать оцинкованное железо, для того чтобы избавиться от коррозии кузова. С 1973 по 1979 г. значительно расширилась линейка двигателей. Модели стали оснащаться мощными модифицированными агрегатами. Во внешнем виде также были заметные дополнения. Например, появились прямоугольные фары, видоизменилась радиаторная решетка.
Седьмое поколение
С 1980 по 1986 г. «Форд» данной модели выпускался уже в седьмом поколении. Первое, что заметно невооруженным глазом, это приобретение особых квадратных форм. Некоторые модификации комплектовались автоматической трансмиссией. Тип двигателя V-8 заменили на впрыск топлива. Логотип компании с капота переместился на решетку радиатора. Стоит заметить, что он приобрел новые формы, и вместо слова Ford появился овальный значок.
Восьмое поколение
В 1987 г. было принято решение выпустить новое, восьмое поколение модели. Она приобрела совершенно новые черты экстерьера. Теперь стали преобладать лаконичность и простота. Оптика головного света стала прямоугольной. Линии кузова обрели мягкость и обтекаемость. Карбюраторные двигатели больше не устанавливались на автомобили, их заменили мощными агрегатами с впрыском топлива. В 1987 г. дебютировал F-Super Duty. Его особенность заключалась в наличии двух топливных баков.
Также компания в последующем еще выпустила несколько поколений:
- девятое датируется 1992-1997 гг.;
- десятое – 1997-2003 гг.;
- одиннадцатое – 2004-2008 гг.;
- двенадцатое – 2009-2013 гг.;
- тринадцатое – 2014 г.
В настоящее время самым популярным и продаваемым пикапом является Ford F-Series. Цена на модели варьируется в зависимости от года выпуска и комплектации. Например, 2005 г. – около 2,5 млн руб., 2013 г. – 2,8 млн руб., 2015 г. – от 5 млн до 10 млн руб.