Kia Quoris: технические характеристики, комплектации, отзывы
Однажды компания KIA пошла на откровенную авантюру – создать представительскую машину под народной маркой. Удивительно, но она не только создала ее, но и умудрилась переманить на свою сторону часть потенциальных покупателей Lexus и Mercedes. Представительский седан под названием KIA Quoris имеет длину более пяти метров и стоит около двух с половиной миллионов рублей. Важно отметить, что аналоги такого авто дороже как минимум на миллион. Быть может, есть в этом всем какой-то подвох?
Немного истории
Корейцы – довольно амбициозная нация. Поэтому они предпочитают пользоваться вещами собственного производства, в том числе автомобилями. И если среднестатистический кореец может выбрать себе бюджетное авто среди большого разнообразия отечественных моделей, то богатому жителю Кореи приходиться поддерживать импортный автопром. Поэтому спрос на представительские авто в Корее появился уже давно. Попытки решить этот вопрос уже предпринимались не только компанией KIA, но и ее соратниками Hyundai и SsangYong. Только вот создать машину, соответствующую мировым стандартам, у корейцев так и не получилось. К примеру, модель KIA Enterprise имела длину целых 5,2 метра, но была построена на платформе Mazda 929, что говорит само за себя.
Общие сведения
Безусловно, KIA Quoris – это наиболее серьезная попытка корейцев попасть в премиальный сегмент на глобальном уровне. Машина построена на платформе уже примелькавшегося в наших краях Hyundai Equus. Она оснащается задним приводом, 3,8-литровым двигателем, развивающим 290 лошадок, и восьмиступенчатой АКПП. Продажи модели довольно быстро стартовали в разных уголках Земли, а главной сенсацией стала доступность KIA Quoris. Цена машины колеблется от 2,539 млн. рублей до 3,499 млн. рублей. Естественно все зависит от комплектации.
Дизайн
Многие автолюбители сразу заметят, что дизайн Quoris позаимствован у седьмой BMW. Это прослеживается как в экстерьере, так и в интерьере. Один рычаг переключения передач чего стоит. Однако в целом премиальный кореец выглядит гораздо динамичнее и ярче, чем его немецкий прообраз. Такое чувство, что дизайнеры KIA Quoris решили не обременять себя традициями.
Интерьер
Салон выглядит довольно скоромно, особенно если учитывать помпезные вкусы азиатских автопроизводителей. Интерьер сделан в классическом стиле, спокойные линии и тона способствуют расслаблению владельца. Салон отделан качественной кожей и алюминием. А потолок, как у лучших мировых брендов, покрыт замшей. Пусть по уровню отделки KIA Quoris и не дотягивает до S-класса "Мерседеса", но базовую версию восьмой BMW она явно превосходит.
Салон автомобиля довольно просторен, особенно задний ряд, однако крышу можно было бы сделать и повыше. Конечно, головой никто биться не будет, но по статусу машины, пространства должно быть немного больше. Водительское место сделано на высшем уровне, только вот боковой поддержки на виражах не хватает. Очевидно, автомобиль рассчитан на спокойную вальяжную езду.
Оснащение салона
Салон автомобиля оснащен в полном соответствии с его классом. Светодиодные фары, вентилируемые кресла, цифровые приборы с проекцией на лобовое стекло, доводчики дверей, круиз-контроль и многое другое ждет обладателей этого авто. Здесь даже есть аналог системы Pre-Safe от Mercedes, которая в экстренных ситуациях подтягивает ремни безопасности и отодвигает кресла. Конечно, о стандартном наборе электронных помощников и всяческих удобств говорить не нужно, ведь их наличие в автомобиле такого уровня даже не обсуждается. Единственный вопрос, который завел представителей корейской фирмы в тупик: «Какие инновации внедрены в это авто?». В машине собрано все лучшее, что есть на сегодняшний день, а нового здесь нет абсолютно ничего. Зато есть 7 лет гарантии, чем не могут похвастаться даже самые маститые конкуренты.
KIA Quoris: тест-драйв
Дизайн автомобиля нареканий не вызывает, поэтому многие думают, что «дешевизна» машины скажется на ее ходовых качествах. Скептикам вновь не повезло – автомобиль ведет себя на дороге вполне достойно. Конечно же, он не превосходит европейцев-одноклассников, но это было бы уже слишком.
Руль у авто достаточно информативен, все повороты отрабатываются за доли секунды. Бывают, конечно, и крены, но особого раздражения они не вызывают. 3,8-литрового мотора вполне достаточно, чтобы разогнать столь тяжелое авто. С тормозами тоже все в порядке. Ход у машины плавный, шасси энергоемкое. Все работает слаженно.
Если придираться к мелочам, то можно найти три недоработки конструкторов. Во-первых, работая над шумоизоляцией, недостаточно внимания уделили моторному отсеку и колесным аркам. Как результат, при резком старте двигатель сильно рычит, а колеса шуршат. Во-вторых, автоматическая КПП немного ленится переключаться вниз, подрулевые лепестки были бы очень кстати. Ну и, в-третьих – было бы неплохо, если режим мотора и подвески настраивался бы отдельно. Например, при езде по трассе, шасси лучше всего справляется с неровностями и препятствует раскачке авто в режиме «Спорт», а двигатель на такой дороге было бы логично переключить на режим «Эко». Конечно все это мелочи. Однако для человека, отдавшего два с половиной миллиона за машину, и они играют роль.
В чем KIA Quoris действительно уступает своим именитым соперникам по классу, так это в возможностях индивидуализации. «Немцев» можно полностью оснастить под свои предпочтения. Это касается и отделки, и опций. А вот покупателям премиального КИА можно лишь выбрать одну из предложенных комплектаций. Всего их пять. Первые три имеют объем мотора 3,8 литров, а остальные - 5,0 литров, и это главное отличие между ними. Что касается оборудования и различных электронных помощников, то ими бедна лишь самая дешевая комплектация. Она также не предполагает легкосплавные диски и панорамную крышку. А вот «теплые опции» доступны для всех моделей.
KIA Quoris: отзывы
Основная часть владельцев этого авто очень хорошо отзываются о нем. Все отмечают хорошее качество за приятную цену. Владельцы этой машины говорят, что сев за руль, сразу вспоминаешь немцев. Многие, выбирая между Е-классом Mercedes и KIA Quoris, цена которого значительно ниже, отдают свое предпочтение именно корейцу. Разве это не успех?
Заключение
Корейцам удалось создать неплохое премиальное авто, которое вполне хорошо зарекомендовало себя на рынке. KIA Quoris, технические характеристики которого говорят сами за себя, однозначно заставил волноваться конкурентов. Большинство идей создатели взяли у знаменитых немцев, но этим сейчас никого не удивишь. Однозначно KIA Quoris заслуживает внимания, по крайней мере, пока на нем висит такой ценник.