Внедорожник Chevrolet Niva ("Нива Шевроле"): отзывы, слабые места, технические характеристики
«Нива Шевроле» – это пятидверный компактный внедорожник, оснащенный постоянным полным приводом. Выпуск данной модели наладили в 2002 году. Стоит поближе рассмотреть автомобиль «Нива Шевроле». Отзывы, слабые места внедорожника – далее в нашей статье.
Краткая история модели
В 1977 году прошлого века на базе Волжского автозавода запустили в производство автомобиль ВАЗ-2121. Простая, ничем не выдающаяся конструкция, но хорошие эксплуатационные качества и технические характеристики привели к тому, что выпуск «Нивы» продолжается и в настоящее время.
В 1998 году «АвтоВАЗ» представил на автосалоне в Москве новый концепт, который должен был сменить обычную «Ниву».
Модель получила индекс 2123, но кардинальных отличий практически не было – отличалась модель лишь пятидверным кузовом.
В 2001 году стартовал запуск в производство новой «Нивы», однако, проблемы финансового характера на АвтоВАЗе не давали возможности наладить массовый выпуск. Машины создавали небольшими партиями. Руководство приняло решение о продаже бренда. В качестве покупателя выступал General Motors. Сотрудники концерна проделали большую работу и сделали более 1700 изменений в конструкции «Нива Шевроле». Модель стала полностью самостоятельной.
Дальнейшее развитие
В 2006 году американцы полностью выкупили все права на данную модель. В 2009 году был произведен масштабный рестайлинг, в ходе которого кузов получил новый дизайн. Также изменилась отделка салона, была значительно улучшена шумоизоляция. В 2012 году заявили о разработке новой модели, и вот в 2015 году она появилась на свет. Но обо всем по порядку.
Внешний вид
Модель первого поколения отличалась достаточно привлекательным, но вместе с тем отнюдь не ярким дизайном.
Но на фоне прочих отечественных автомобилей, полноприводный внедорожник выглядел свежо и ново.
В 2009 году вместе с рестайлингом автомобиль получил новый кузов от итальянских дизайнеров Bertone. Благодаря стараниям специалистов, работающих над внешностью машины «Нива Шевроле», модель стала выглядеть еще лучше.
Существенно изменилась решетка радиатора – дизайнеры решили увеличить эмблему. Также был сделан новый передний бампер. Оригинальный внешний вид придали и оптике – противотуманные фары получили круглую форму, на передних крыльях установлены новые указатели поворотов. Боковые части кузова украсили накладками из пластика, а зеркала покрасили. Более дорогие комплектации оснастили дисками на 16 дюймов.
Первое, что бросается в глаза сзади – это бампер. «Шевроле Нива» имеет специальную площадку, которая призвана облегчить погрузку. Также бампер оснащен специальными решетками, функции и задачи которых не только декоративные. Благодаря этому нововведению удалось улучшить циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. В целом дизайн вызывает уважение даже у тех, кто очень любит присматриваться к мелочам.
Салон
Дизайнеры отлично поработали и над салоном. Но делалось это не просто так, а по желанию владельцев автомобилей первых поколений. К примеру, в рестайлинговом авто «Нива Шевроле» салон стал более эргономичным – добавлено несколько новых отделений.
Также многие оценили подстаканники и ящик для перчаток, который больше не провисает. Кроме того, изменения коснулись и зеркала заднего вида, которое больше не дребезжит. Внутри салон освещается двумя лампами.
Рулевое колесо – трехспицевое, а приборная панель кажется более богатой. Ее тоже существенно доработали. Кроме этого, американцы позаботились и о безопасности – машина оснащена подушками и преднатяжительными ремнями. Добавилась возможность увеличения объема багажника за счет складывания заднего ряда сидений. Дверь багажника имеет функцию фиксации в одном из трех положений.
Ключ зажигания с пультом теперь есть у всех владельцев этих авто. Что можно сказать в целом об автомобиле «Нива Шевроле»? Салон более эргономичный, сделан качественно, материалы достаточно надежны и износостойкие, а сборка – на высоком уровне.
Технические характеристики
Несмотря на то что внешний вид внедорожника изменился значительно, об улучшении технических характеристик в автомобиле от 2009 года говорить не приходится. Все по-прежнему достаточно скромно.
Под капотом находится бензиновый 1,7 литровый агрегат на 80 лошадей.
Но это не спортивное авто, а покоритель грязи и болот. Максимально возможная скорость, согласно паспортным данным, составляет 140 км/ч. Однако для спокойной езды этого более чем достаточно.
Внедорожник имеет постоянный полный привод, 5-ступенчатую механическую коробку передач. Раздаточная коробка практически идентична той, что использовалась на ВАЗ-2121. Расход топлива составляет в городских условиях 14,1 л, а по трассе – 8,8 л.
Комплектации и цены
Есть несколько основных комплектаций автомобиля «Шевроле Нива». Цена, характеристики – разные. Так, в версии LC доступен кондиционер. Комплектация LE подготовлена для передвижения по бездорожью и оснащается кондиционером.
Люксовые комплектации - GLS и GLC.
Также доступна версия LE+ – это комфорт на базе люкса. Что касается стоимости, то базовую версию можно приобрести у официальных дилеров по цене от 399 000 рублей, что вполне доступно.
Отзывы: плюсы и минусы
С преимуществами все понятно – их много у автомобиля «Нива Шевроле». Отзывы слабые места подчеркивают также достаточно часто. Среди недостатков выделяют все-таки дизайн салона. Владельцы ожидали немного большего за свои деньги. Многих не устраивают грубые кнопки, дешевые материалы обшивки. Стремление к снижению стоимости производства – это неправильный ход, считает автомобильная общественность.
Но интерьер – это еще не все. В ходе эксплуатации также находятся недостатки в автомобиле «Нива Шевроле». Отзывы слабые места автомобиля выявляют часто: покупатели, отмечают несовершенство ходовой части и проблемы с электронным оснащением. Это проявляется в работе стеклоподъемников. По ходовой части клиенты критикуют шаровые опоры и сальники. Данные детали изготовлены из некачественных материалов, которые подвержены быстрому износу. Стартер и генератор работают исправно только 80 000 км, а потом они могут выйти из строя и повредить предохранители.
Кузов тоже не лишен недостатков: автомобиль подвержен коррозии. Первое, на что стоит обратить внимание при анализе автомобиля «Нива Шевроле» – отзывы. Слабые места для коррозии – пороги (иногда клиенты приводят в качестве доказательств даже фото). Если на поверхности есть сколы краски, то автомобиль в этих местах особенно уязвим.
Сталкиваются владельцы и с проблемами в работе КПП: она практически такая же, как и у ВАЗ 2103. При работе с ней часто слышны посторонние звуки, а если разогнать «Ниву» до 120 км, то пластик в салоне может начать вибрировать.
Но при этом многим машина нравится за стоимость и проходимость. Ее оценили любители экстрима, жители деревень, где бездорожье – суровая обыденность. И они готовы мириться с этими минусами, ведь автомобиль подобного качества по такой цене трудно найти. К тому же не существует автомобиля без недостатков.
Люди часто и с удовольствием выбирают внедорожник «Шевроле Нива». Цена, характеристики его весьма приемлемы. Больше ни один производитель не готов за 400 000 рублей предложить полный привод, пониженный ряд передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала.
Новая «Нива Шевроле»
По фото экстерьера можно сказать, что дизайн вполне удачный. Кузов довольно брутален, олицетворяет агрессию и мощь. Для города машина мало подходит – здесь она будет выглядеть нелепо. Появился новый двигатель на автомобиле «Нива Шевроле» – 16 клапанов, мощность двиг. – 120 л. с.
Что изменилось?
Передняя часть оснащена огромной радиаторной решеткой, которая занимает половину бампера.
Нижняя часть ее закрывается лебедкой. Оптика также прикрыта металлической решеткой. Заметен внушительных размеров клиренс и большие колесные арки. Пороги и арки задекорированы накладками из пластика. Что касается задней части, то она тоже довольно внушительна. На крыше установлен мощный багажник и дополнительные фары.
Интерьер не уступает в серьезности экстерьеру. Владельцев ждет полностью новый дизайн. Приборная панель смотрится очень современно. Руль достаточно крупный, с тремя спицами. В салоне удобные кресла и доработана шумоизоляция.
Как уверяют производители, силовой агрегат – простой и новый, но вместе с этим максимально надежный.
В новом авто «Нива Шерволе» 16 клапанов, 1,8 литровый атмосферный бензиновый двигатель производства Peugeot. Мощность его составляет 120 л. с. Агрегат имеет рядную компоновку, четыре цилиндра, систему распределенного впрыска.
В паре с мотором работает 5-ти ступенчатая механика. При ее разработке делали упор на надежность, но будет доступен и автомат в качестве опции. Стоимость базовой комплектации составит от 500 000 рублей. Это вполне адекватная цена за автомобиль такого уровня.