Интернет-магазин "Смартфон 44": отзывы покупателей о магазине
Электронная коммерция (как сфера деятельности) постоянно растет и развивается, предлагая простому покупателю все больший спектр услуг. Если ранее для того, чтобы заказать какой-нибудь товар из интернета, нам нужно было проводить какие-то сложные операции по обмену валют и пару дней ждать курьера, - то сегодня все еще проще, чем в реальных магазинах. Обилие платежных систем и эффективность работы курьеров создают видимость того, что любой интернет-магазин находится ближе, чем мы могли себе представить. Следовательно, у пользователя появляется реальный стимул воспользоваться его услугами.
Товары в сети
Что именно мы покупаем в интернете? Раньше было так, что люди побаивались делать дорогостоящие покупки, опасались в некоторой степени передавать свои деньги виртуально; тем более тем, кого они не видят и не знают лично. Впрочем, по мере популяризации интернет-технологий, продажа в сети только расширилась как сфера, и стала для многих реальным местом для покупки более дешевых товаров.
И вправду, цены, действующие в интернет-магазине, действительно могут оказаться ниже, чем в реальных торговых центрах. Как минимум, это можно объяснить тем, что организация своего интернет-сайта, его продвижение и аренда какого-то небольшого склада на окраине города обойдутся намного дешевле, чем открытие собственных торговых площадей в каком-нибудь популярном ТЦ. Исходя из этой логики, можно объяснить доступность того или иного вида продукции.
Мошенничество в сети
Вместе со знанием о том, что покупать в интернете выгодно и удобно, у нас есть и понимание о большом шансе быть обманутыми. Особенно это касается тех случаев, когда вы имеете дело с непроверенными продавцами, о которых слышите впервые. В таком случае, если вы работаете с таковыми, необходимо быть предельно осторожными. Иначе можно стать жертвой аферы. Непорядочно в свое время поступил с покупателями интернет-магазин "Смартфон 44". Отзывы покупателей о нем мы представим в этой статье (чуть далее), а начнем с небольшой предыстории относительно деятельности данного сайта и того, по какой причине он стал таким известным.
О ценах
Итак, рассказ следует начинать с того, что в очень часто пользователи “ведутся” на более низкую цену, не задумываясь о том, способен ли продавец реально предложить им такую стоимость. Пояснить это можно на примере конкретного телефона - всем известного iPhone 5S.
Магазин "Смартфон 44" (который, кстати, продолжает работать на другом домене) предлагает купить этот аппарат за 25 тысяч рублей. Если же мы поищем такую модель с идентичными характеристиками (объем памяти равен 64 ГБ) на других сайтах, то увидим колоссальную разницу. В “Связном”, например, цена установлена на уровне 43 тысяч рублей. В другом крупном магазине - сети “Евросеть”, та же модель обойдется вам чуть дешевле - в 38 тысяч. Разница составляет 5 тысяч рублей между двумя упомянутыми “гигантами рынка”, тогда как "Смартфон 44" - интернет-магазин, предлагает товар на 12 тысяч дешевле! Как такое может быть?
Подготовка сайта
На самом деле, администраторы "Смартфон 44" готовились достаточно осторожно. Как показывают комментарии покупателей, специально для работы с клиентами была зарегистрирована компания, занимающаяся торговлей. У нее был свой директор, контактные данные которого уже есть в сети, а также некий скрытый от простых покупателей офис.
Следует отметить, что интернет-магазин "Смартфон 44" (отзывы о нем мы обязательно опубликуем) был специально создан для обмана клиентов. В частности, сделать выводы мы можем по тому, что все модели в их каталоге имеют явно заниженную стоимость, которую реально продавец не мог обеспечить никоим образом. Наш пример с телефоном iPhone 5S - это только одно устройство из сотен моделей, которыми, якобы торговал этот “магазин”. Однако, как вы уже догадались, никакого товара на самом деле не было. Как показывают описывающие сервис "Смартфон 44" отзывы покупателей, с них просто взяли деньги, пообещали предоставить товар, после чего магазин прекратил свою деятельность. Очевидно, пользователей просто “кинули”.
Количество жертв
Поражает в этой ситуации другой факт. Нет ничего удивительного в обмане в интернете - схема сбора денег за несуществующий товар действует очень давно и в крупных масштабах. Пользователи, в меру своей доверчивости, могут перечислять средства своим контрагентам без дополнительной проверки последних. О результатах догадаться несложно.
Итак, по такому же принципу работал "Смартфон 44". Только разница заключается в том, что здесь мы говорим не об одной или двух тысячах рублей, которые случайно оказались в кармане мошенника, - а о массовом обмане, который относится к сотням покупателей по всей стране. Каждый из них заплатил не менее 5 тысяч за свой телефон (хотя в отзывах мы видели и комментарии тех, кто заказывал более дорогостоящую технику Apple). Сложно представить, сколько в конечном итоге заработал аферист, организовавший подобное дело.
Схема обмана
Рассказывать о том, как был организован процесс получения денег от клиентов особо нечего. Вся афера держалась исключительно на желании пользователей сэкономить несколько лишних тысяч рублей. Они заходили на сайт "Смартфон 44" (интернет-магазин ранее был доступен по адресу в зоне “.ру”, позже переехал на доменное имя в зоне “.com”), выбирали желаемый мобильный телефон, после чего оформляли заказ. На сайте (даже на той версии, которая продолжает действовать) указано, что компания осуществляет бесплатную доставку своей мобильной техники по России, из-за чего у покупателя появлялся дополнительный стимул обращаться сюда. После того, как заказ был оформлен, клиент оплачивал его с помощью одной из электронных систем и ждал.
Разумеется, на почту пользователю в это же время приходили разные уведомления о том, что его заказ уже практически готов, что желаемое мобильное устройство будет доставлено в ближайшее время, а ждать осталось совсем недолго. В конечном итоге, люди ждали не один месяц, пока начинали хоть что-то делать. До того времени интернет-магазин "Смартфон 44" (отзывы являются тому подтверждением) обманывал еще несколько сотен покупателей таким же самым образом.
Механизм противодействия
Каждый из тех, кто перечислил свои деньги по счетам, указанным на сайте "Смартфон 44" (интернет-магазин в Москве, который обманывает своих клиентов), понимает, что его обманули и заставили заплатить деньги за видимость услуги, хотя таковой представлено не было. Однако реально сделать что-либо в этой ситуации крайне сложно. Начнем, пожалуй, с поиска мошенника.
Как показывают описывающие аферу со "Смартфон 44" отзывы покупателей, фирма, которая осуществляла управление магазином, называется ООО “ТоргИнвест”. Учредил ее некий господин Крамер Александр Вольдемарович, которого сейчас, разумеется, найти не может никто. Он, параллельно, согласно отзывам, также является учредителем ряда других фирм, вероятно, работающих по той же схеме. Очевидно, что человек знает, как обманывать людей и получать с них максимальную прибыль нечестным путем.
Найти этого человека не так просто. По адресу, за которым юридически числится фирма, ее уже давно нет - и никто не знает о существовании таковой ничего. Других сведений о местонахождении мошенника нет, ведь он уже знает о том, что его будут искать, поэтому принял все меры по “запутыванию следов”. Также, учитывая объемы денег, которые были украдены, не исключен и тот вариант, что он просто сбежал в другую страну. Можно ли его будет оттуда достать, - сказать весьма сложно.
Возврат денег
Помимо поиска человека, обманувшего своих клиентов в таком крупном масштабе, всех также интересует возможность найти эти средства и вернуть хотя бы их часть. А вот это сделать уже крайне трудно.
Даже если мы представим такую ситуацию, в которой учредитель фирмы был пойман и посажен в тюрьму (в чем у нас всех есть большие сомнения), у нас нет гарантий, что он расстанется со своими деньгами в столь добровольном порядке. Он мог спрятать их как физически, так и перевести на счет в каком-нибудь зарубежном банке, поэтому реальных действий мы предпринять не сможем.
То же самое утверждают и в полиции. Выявив личность преступника, будет крайне трудно заставить его вернуть пострадавшим деньги.
Реальные шаги
Какие же по-настоящему правильные действия следует предпринять тем, кто оказался жертвой всего этого обмана? Первым делом - обратитесь в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Что бы ни случилось - там отреагируют на ваш запрос, и, в том случае если действительно имело место преступление - компетентные специалисты займутся решением проблемы. В случае с нашим "Смартфон 44", отзывы свидетельствуют, что поиском преступника занимается так называемый “отдел К”, который специализируется именно на интернет-мошенничестве и каких-то онлайн-нарушениях.
В этой структуре работают те, кто сможет действительно отследить место, откуда заходил в сеть преступник при переписке с клиентами, найдут сведения о сайте компании, а также о самой фирме, которая была зарегистрирована для работы с клиентами. Эти и другие данные, собираемые в ходе следствия, помогут установить больше информации о личности преступника и, возможно, приблизят к разрешению данной ситуации. По крайней мере, как свидетельствуют про интернет-магазин "Смартфон 44" отзывы клиентов, они реально надеются на победу. Хоть шансы, честно говоря, кажутся довольно низкими.
Отзывы
Итак, в целом, информацию о комментариях, оставленных про магазин, мы изложили выше. Следует также добавить, что характеризующие "Смартфон 44" отзывы о магазине (в большинстве своем) одинаковы. На одном из сайтов с рекомендациями они оставлены в количестве более 250 штук. Представьте, сколько людей попалось на крючок мошенников!
Так вот, анализируя комментарии, можно сказать, что все они имеют схожую структуру и одинаковый тип. Их всех объединяет то, что люди знают, как на самом деле работает интернет-магазин "Смартфон 44". Отзывы о магазине перечисляют модели устройств, которые заказывал клиент и сумму, на которую он был обманут. Товарищи по несчастью пытаются помочь друг другу. Многие просят помочь составить им жалобу в прокуратуру и полицию для более эффективного расследования дела о сервисе "Смартфон 44". Отзывы о магазине описывают также негодование людей, имеющих несчастье связаться с ним.
Еще, читая комментарии, можно сделать выводы о том, кто все эти люди, которые потеряли немалые суммы на собственной наивности. Как и можно было догадаться, это - не самые богатые версты населения, покупающие технику за 7-10 тысяч рублей. Естественно, сюда нельзя отнести тех, кто заказывал iPhone.
Поражает также то, как широко вел свою деятельность "Смартфон 44" (интернет-магазин). Отзывы, на которые мы обращали внимание, были оставлены людьми из самых разных городов по всей стране.
Клиенты обращались в магазин со всех уголков РФ, отправляя деньги московскому мошеннику. Из рекламы они узнавали о том, что существует некий "Смартфон 44" (интернет-магазин). Рязань, Санкт-Петербург, Екатеринбург и ряд других городов - здесь проживают те, кого обманули в компании и выманили деньги за более дешевый, но несуществующий гаджет. Поэтому неудивительно, что и жалобы в органы силовых структур поступали (и, вероятно, продолжают поступать) по всей России. Это должен был быть сигнал самому организатору сайта о том, что ему следует где-нибудь затаиться. А пока что, все это время действует другой аналог "Смартфон 44" - интернет-магазин в СПБ, МСК, ЕКБ и так далее, представленный по всей России. Нехватки заказов он не испытывает.
На будущее
Как бы плохо ни поступил создатель всего этого “магазина”, доля вины есть в действиях каждого покупателя. Клиенты, которые оформляли заказы и отправляли невесть куда деньги, предприняли недостаточно мер предосторожности, когда делали покупку. Как минимум, они не глянули на контакты компании.
Каждый интернет-магазин, который реально может предложить вам настоящий товар или услугу, имеет собственный адрес регистрации - то место, где его можно, как правило, найти. Это может быть простая квартира, бизнес-центр, какой-то отдельно стоящий дом. Однако, в любом случае, каждая структура обязательно указывает свои контакты, прежде чем предложить вам купить новый смартфон. Это - залог того, что они реально существуют и готовы встретиться с вами в любой момент. Обращайте внимание на адрес каждый раз, когда делаете покупку.
Второй нюанс - это отзывы. В интернете информация о том, что магазин задерживает отправку товаров, должна быть, хотя бы, от первых реальных клиентов. Соответственно, все последующие пользователи могли эту информацию найти, проанализировать и задуматься над тем, стоит ли им покупать телефон именно здесь. Вероятно, наиболее комфортным и надежным способом был бы заказ на сайте проверенных крупных сетей, пускай и на несколько тысяч дороже.
Адрес и отзывы, конечно, можно каким-то образом скрыть и показать в более выгодном свете (таком, который нужен самим мошенникам), однако, существует еще один важный момент, на который покупатели не обратили внимания, - альтернатива доставке.
Представьте себе, чтобы крупный интернет-магазин запретил возможность расчета наличными средствами и перешел бы исключительно в сферу предоплаты и доставки. Это было бы глупым шагом как для самой компании, так и для клиентов. Поэтому все фирмы, занимающиеся торговлей, имеют такую опцию, как “Самовывоз”. Это значит, что вы самостоятельно приедете на склад/офис и заберете то, что вас интересует. Если вы заметили, что такая опция не предусмотрена правилами магазина, - будьте осторожны. Возможно, это мошенники, которые просто не хотят контактировать с вами лично.
Наконец, еще одна рекомендация, которую хотелось бы дать для предотвращения неприятных историй в будущем, - это работа с надежными и проверенными сайтами. Любой новый ресурс может оказаться мошенническим: узнать мы это сможем лишь после того, как заплатили деньги. Чтобы такого не случилось, - узнавайте больше сведений о ресурсе. Ищите мнения людей, покупавших там; ищите новости о магазине, видео и фотографии товара, приобретенного другими людьми - и тогда вы сложите для себя полное впечатление о ресурсе. Желаем вам удачи - будьте осторожными при своей следующей покупке!