Самые интересные задания для ребенка 4-5 лет
Каждый родитель хочет, чтобы его малыш был развитым и любознательным с детства. Чего только не делается для достижения этой цели: покупается бесчисленное множество книг, решебники для самых маленьких, игрушки и раскраски. Сейчас найти задания для ребенка 4-5 лет очень легко, и в нашей статье собраны только самые лучшие упражнения, направленные на улучшение логического мышления, развитие речи и общие развивающие задачи.
Задания на логику – одни из самых важных для детей
Логическое мышление помогает ребенку всю его жизнь. Именно благодаря хорошо развитой логике малыш не попадает в детские «передряги» и не совершает поступков, за которые его потом могут наказать. Логические упражнения – первое, с чего нужно начать развитие ребенка 4-5 лет.
1.Серый мохнатый зверь,
Бегает на четырех лапках,
Любит молочко, поверь,
И все делает украдкой.
Кто это?
2. Эту зверюшку не любят,
Вечно боятся, визжат и ловят.
Никто ее и в магазине не купит,
Ее называют обедом котят.
Как думаешь, кто это?
3. Маленькая птичка
В сером пиджачке
Не снегирь, не синичка,
Кошки его гоняют, а он крохи собирает.
Очень важно общаться с ребенком во время выполнения заданий, подсказывать, задавать вопросы: "Ты знаешь, кто это? Какие у тебя мысли?". Развивающие задания для детей 4-5 лет не должны быть очень сложными. На начальных этапах можно показывать картинки с ответом после прочтения загадки.
Второй тип логических заданий – нахождение пары, к примеру, кошка – котенок, коровка - ? (теленок, решается по принципу: мама и ребенок); рубашка – галстук, брюки - ? (ремень, решается по принципу: то, чем вещь подвязывается сверху); курица – яйцо, пчела - ? (мед, решается по принципу: что животное дает человеку). Этот ряд может продолжаться бесконечно, даже сам родитель может создавать подобные задания для малыша.
Задания для ребенка 4-5 лет типа паззлов – это еще один действенный и интересный способ помочь ребенку в освоении логики.
Развиваем речь
Задания для ребенка 4-5 лет также должны включать в себя комплекс логопедических упражнений. Однако для начала следует узнать, произношение каких звуков нарушено, и только после этого подбирать задачи.
Самым действенным способом отработать пропадающие или не поддающиеся произношению звуки является произношение слов за родителем. На каждый звук по 3 слова (проблемная буква должна находиться в начале, середине, конце).
[C] – сумка, весло, квас;
[З] – заяц, козлик, воз;
[Ш] – шаг, пешеход, камыш;
[Ж] – жираф, пожар, экипаж;
[Щ] – щегол, ящерица, плющ;
[Л] – лиса, платок, крокодил;
[Р] – рак, мордочка, шар.
Благодаря нахождению звуков как в сильной, так и в слабой позиции малыш поймет, что слово не всегда произносится так, как пишется. Также можно отработать каждый звук отдельно, начиная с глухих и заканчивая звонкими, сложными, такими как [Р].
Родители сами могут составить логопедические задания. Для детей 4-5 лет отлично подойдут темы животных и мультфильмов. Не надо забывать, что упражнение – это не скучный урок, на котором чадо будет засыпать, а веселое занятие, помогающее ему поставить свою речь.
Общее развитие
В возрасте 4-5 лет ребенок уже должен знать основных животных: волка, лису, медведя, зайца, белку, кошку, собаку и т. д. Еще малыш с трудом, но все же должен знать месяцы. Сначала можно показывать ему карточки-ассоциации, например, в декабре – елка, Новый год, в марте тает снег, распускаются подснежники, в июне светит солнышко, школьники на каникулах, а в сентябре ученики, наоборот, отправляются в школу. Такие незамысловатые задания для ребенка 4-5 лет поначалу будут казаться сложными, но ведь он только учится, познает мир, поэтому не стоит в случае неудач ругать его или наказывать – после нескольких занятий он сам всему научится.
Маленькие дети не всегда умеют завязывать шнурки, не различают право и лево, не знают дней недели и др.
Важность занятий с малышом
Разнообразные задания для ребенка 4-5 лет крайне важны, ведь именно в этом возрасте он познает мир, открывает для себя новое и изучает то, что пригодится ему на протяжении всей жизни. Задача родителей – помочь своему чаду достичь результатов в развитии и привить ему любовь к знаниям.