"Ниссан-Тиида": отзывы, недостатки, проблемы. Легковые автомобили
В нашем сегодняшнем обзоре представлен автомобиль «Ниссан-Тиида». Отзывы, недостатки, проблемы данной модели этого японского производителя – далее в статье. Эта модель довольно интересна. Выпущено много поколений, а недавно вышла новая версия.
История модели
Машинка эта не новая – она знакома автолюбителям из Северной Америки, как Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии она называется Nissan Latio. В США она продается под брендом Dodge Trazo. У себя на родине, в Японии, ее называют Nissan Tilda Latio.
Впервые этот автомобиль был представлен под своим именем в 2004 году в Японии.
Затем, через шесть лет, в 2010 году с конвейеров съезжает переработанная машинка. В ходе рестайлинга незначительных изменений претерпел экстерьер и интерьер. Все изменения – это новая радиаторная решетка, да два новых цвета.
В 2011 году в шанхайском автосалоне показали хетчбек “Тиида” второго поколения. Здесь уже были довольно значительные изменения. Так, удлинили на 100 миллиметров колесную базу, изменили дизайн передней и задней оптики, заменили кресла на более комфортные. После этого объявили, что продажи этой версии начнутся только в 2013 году.
Комплектации и цены
Как и основная масса всех японских авто, «Тиида» предлагается в нескольких комплектациях, которые частично привязаны к двигателям и трансмиссиям. Для тех, кто собирается приобрести новый автомобиль «Ниссан-Тиида», цена за базовую комплектацию будет начинаться от 709 тысяч рублей.
Базовая комплектация “Комфорт” уже имеет все самое необходимое для комфортной эксплуатации. “Элегант” – также подойдет для российских автовладельцев. Здесь человек получит более интересную и качественную отделку салона, дополнительные инструменты для комфорта и безопасности. Это стоит дополнительные 40 тысяч рублей. Но это – очень практично.
Топовая комплектация “Текна” – это уже лишнее для автомобиля такого класса. Например, очень нелепо выглядит кожаный салон в “гольф-классе”. Но, с другой стороны, каждый автолюбитель имеет свое мнение, а доплата за “люкс” не слишком велика.
Стоимость владения
Многие владельцы отмечают, что эта модель обходится достаточно дорого.
Двигатели
На выбор предоставляется два силовых агрегата. Первый достаточно хороший – 1,6-литровый, 110 сильный двигатель. Второй – 1,8-литровый с мощностью в 128 лошадиных сил. Про первый мотор сказано и написано много хорошего. Он вполне уверенно тянет уже с низких оборотов и при необходимости уверенно раскручивается вплоть до максимума. Возможностей агрегата вполне достаточно для такой машины.
Второй мотор, хоть объем его и выше, не заслужил положительных отзывов. Даже с шестиступенчатой трансмиссией двигатель не спешит выдавать свою дополнительную мощность. Разница с 1,6-литровым есть, и она очень ощутима, так что переплачивать за более объемный агрегат нет никакого смысла.
Трансмиссия
1,6-литровый агрегат может работать и с пятиступенчатой механикой, и с четырехступенчатым автоматом. Второй двигатель на автомобилях для России укомплектовывается только шестиступенчатой механикой. В новой версии от 2015 года также добавился и вариатор.
Экстерьер
Говоря о внешности автомобиля «Ниссан-Тиида» седан, стоит сказать, что она больше на любителя.
Хетчбек выглядит уже гораздо интересней. Его задние фонари уже намекают на какой-то стиль. Отсутствие багажника визуально убирает ту непропорциональность, которую можно наблюдать в автомобиле «Ниссан-Тиида» (седан). По этому поводу можно сказать, что в сравнении со всем тем, что многочисленные производители делают для европейских водителей или собирают в Европе, внешность «Тииды» чужеродна.
Интерьер
А вот если подойти с практичной стороны, то высота в 1525 миллиметров имеет массу преимуществ. Так, по геометрическим характеристикам и комфорту посадки машинка приблизилась к компакт-венам.
И это первое, что очень выгодно отличает эту модель от той же «Альмеры», в которую садиться очень неудобно.
По пространству над головой «Тиида» с большим отрывом побеждает «Короллу» и «Меган», которые ранее были самыми комфортными в гольф-классе. Но вот минус салона седана – слишком заваленная спинка заднего дивана. Пассажирам удобней в хетчбеке – и это плюс этого кузова.
Передние кресла регулируются рычагом, который вынесен к центральному тоннелю. Это непопулярное решение, но, как показывает практика, очень удобное. С откидным подлокотником удобно лишь тем, у кого версия с автоматической коробкой передач. На механике он постоянно мешает – и это минус.
Высокая, но узкая
Если сделать попытку сесть на задний диван втроем, то сразу же приходит понимание того, почему все-таки внешний вид такой непропорциональный. В салоне не только высоко, но и очень узко. Ширина составляет лишь 1695 миллиметров, но это японская специфика.
Приборная панель и органы управления
Приборная панель понятна, проста и лаконична. Ее очень легко читать.
Платформа и ездовые характеристики
Построен данный автомобиль на одной платформе с «Ноутом». Все те, кто сидел за рулем и хоть немного ездил на этом авто, сразу же узнают это. Усилие на руле немного синтетическое, но при этом вполне внятное. Машинка имеет хорошую курсовую устойчивость. Все реакции адекватные и точные, особенно в поворотах.
Опыт эксплуатации и отзывы владельцев
В целом мы посмотрели, что собой представляет автомобиль «Ниссан-Тиида». Отзывы, недостатки, проблемы – вот что интересует большинство автомобилистов даже больше, чем объем двигателя или комплектации.
Первое, о чем в один голос твердят все владельцы – эргономические характеристики. Они достаточно спорные. Далее – это городской автомобиль, и только. Со скоростью больше 120 км/ч ездить на нем не рекомендуется. А еще владельцы жалуются на большой расход топлива, а, казалось бы, машинка небольшая, должна быть экономной.
Также к минусам можно отнести и качество отделки, хотя дилеры и производители заявляют об обратном, будто бы в этом плане все хорошо у автомобиля «Ниссан-Тиида». Цена тоже не маленькая, а многие ожидали надежность. Но торпеда очень жесткая и ее легко поцарапать. Обшивка стоек очень нежная и быстро пачкается. Очень красиво, но непрактично.
Есть еще много всяких мелочей в этой машинке, например, скрипучий салон, стуки самой разной природы, фильтры «Ниссан-Тиида» расположены в неудобном месте – их можно поменять, но это действительно очень неудобно. Это о салонных фильтрах.
Далее - объем. Все, что говорят о просторе внутри – это немного неправда. Да, объем есть, но он нефункциональный. Еще производители желали сэкономить, поэтому многие материалы ненадлежащего качества. Многим не нравится многорычажная конструкция подвески. Фара “Ниссан-Тиида” не дает яркого света.
Много подушек безопасности – производители позаботились о том, чтобы максимально обезопасить пассажиров и водителя в не слишком правильно построенном авто. Еще один серьезный минус – парусность на скоростях после 80 километров в час. Об этом говорят многие владельцы.
Частые проблемы
Какие еще имеет автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы? Водители регулярно отмечают минусы в нем. Часто можно наблюдать стуки в ходовой – люфтят тяги стабилизаторов. Проблема очень распространенная. Если щелкает спереди, то это слабое крепление привода. Также может перегреваться тормозное реле. Частая проблема – печка. Она периодически дует холодом – всему виной заслонка в приборной панели.
Вот и все, что можно сказать об этом авто. В целом, если не смотреть на проблемы и дорогие расходные материалы, это неплохой городской автомобиль для нетребовательных владельцев, потому что требовательные и амбициозные будут постоянно расстраиваться из-за различных сбоев и неприятных мелочей. Мы рассмотрели, какие имеет японский автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы. Покупать или не покупать – это личное дело каждого.