Машина "Ровер" (Rover Company): модельный ряд

Большой популярностью в мире пользуются автомобили, выпускаемые британской компанией Land Rover. Каждая машина “Ровер” – это совершенно особенная модель. И, конечно же, как только речь заходит о дорогих внедорожниках, то на ум сразу приходит название именно этих автомобилей. Стоит вкратце рассказать о наиболее известных и популярных моделях, а также перечислить их особенности.

Land Rover Defender 110

Начать стоит с этого автомобиля. Легендарный внедорожник! Особенно популярным он стал после фейслифтинга. И неудивительно, ведь именно после рестайлинговых работ он получил 2.4-литровый 122-сильный дизельный мотор, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива. В этой машине есть все – хорошие технические характеристики, внедорожные качества, комфортабельный салон. Кстати, клиренс составляет 260 (!) миллиметров.

Работает вышеупомянутый мотор под управлением 6-диапазонной “механики”. Кстати, эта машина “Ровер” отличается полным приводом. Пружинная подвеска обеспечивает максимальную амплитуду хода колес. И благодаря этому автомобиль прочно держит контакт с поверхностью. Еще модель оснащена ABS, а также системой антипробуксовки.

В салоне может быть либо 5, либо 7 сидений, зависит от модели. Кресла заднего ряда легко складываются, увеличивая багажное отделение. В общем, функциональный и комфортабельный автомобиль. Неудивительно, что он полюбился многим.

Желанный внедорожник по скромной цене

Land Rover Defender действительно можно купить в наше время за небольшую сумму. Всем известно, что Rover Company выпускает недешевые машины. Но данная модель сейчас может обойтись в 800 тысяч рублей. Конечно, это будет автомобиль б/у, 2008 года выпуска, но в приличном состоянии. Да и пробег не составит более 100 тысяч километров. А вот за столь скромную цену человек получит многое.

Полноприводный джип с 2.4-литровым 124-сильным дизельным мотором, потребляющим 9-12 литров на 100 км. Плюс ко всему – полный комплект оборудования! Начиная с гидроусилителя руля и обогрева стекол, заканчивая сигнализацией с иммобилайзером и вентилируемыми дисковыми тормозами. Кстати, в комплекте с этими моделями всегда шла лебедка. Очень практично, учитывая специфику автомобиля.

Land Rover Discovery: начало истории

Еще одна машина “Ровер”, о которой нужно рассказать. Началась история этой модели в 1989 году. Изначально автомобиль выпускался в 3-дверном варианте, но через некоторое время (спустя год) появился и 5-дверный. Кстати, колесная база одинакова как у первого, так и у второго – 2540 мм.

Кузов закреплен на прочной раме. Пружинную подвеску разработчики выполняли по традиционной для внедорожных машин схеме. На этой модели стоят дисковые тормоза (на всех колесах). А это, между прочим, было редкостью для 80-х годов.

Изначально под капот модели ставили 3.5-литровый бензиновый V8-мотор. Потом появился двигатель объемом 3.9 литра и мощностью 182 л.с. Благодаря этому мотору машина разгонялась до 100 км/ч за 11 секунд. Правда, первые модели не были экономичными. На 100 километров пути уходило 20-25 литров топлива. Потом появился более экономичный агрегат – 2.5-литровый, 107-сильный, оснащенный турбонагнетателем. Он потреблял 13-14 литров на 100 километров.

Последние модели

Всего Rover Company выпустила четыре поколения модели “Дискавери”. Выше было рассказано про самые первые автомобили, ставшие известными под этим названием. А чем же могут похвастаться машины, вышедшие в свет в последние годы?

Если внешний облик модели оставался более-менее стабильным, то вот интерьер преображался с течением времени. Внутри все стало новым – приборная панель, кресла, отделочные материалы. Особое внимание разработчики уделили эргономике и звукоизоляции. Центральную консоль лишили неудобных углов и огромного количества кнопок. Теперь вместо всего этого стоит цветной сенсорный монитор. Рулевую колонку оснастили электрорегулировкой. Есть подстаканники, климатическая система, подогрев сидений, развлекательная система для пассажиров и т. д. В общем, все что нужно.

Но главная инновация модели – двигатели. Остался дизельный 2.7-литровый мотор, но добавили битурбированный дизель мощностью 245 л.с. Разгон до сотни занимает всего 9.6 секунды. А бензиновый 4.4-литровый двигатель обрел мощность 375 л.с. Ко всем агрегатам идет 6-диапазонный “автомат”. А еще у моделей четвертого поколения пневматическая подвеска идет в базовой комплектации.

Новый “Дискавери” 2016 года выпуска с 3-литровым 249-сильным дизельным мотором будет стоить 4 330 000 р (и это минимум).

Land Rover Freelander

История этого автомобиля начинается в 1997 году. “Лэнд Ровер Фрилендер” – это весьма привлекательный компактный внедорожник, разработка которого начиналась еще в 80-х годах. Сначала британцы выпустили в свет 5-дверную модель. Однако в 1999-м мир увидел вариант на 3 двери. И это была не просто укороченная версия. Владелец машины мог убрать, при желании, половину крыши. Это было очень удобно.

Кроссоверы конца 90-х отличаются самонесущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Двигатель был максимально простым – без механической блокировки дифференциалов, пониженных передач и т. д. Зато комплектация радовала. Уже в базовом оснащении шла система контроля тягового усилия, благодаря которой колеса не буксовали вхолостую.

В 2000-м компания “Лэнд Ровер” решила, что “Фрилендер” надо комплектовать другими моторами. Потому появились 1.8- и 2.5-литровые двигатели. Один - на 117, а другой - на 177 “лошадей”. А еще появился дизель с турбированным наддувом (2 литра, 112 л.с.). И кроме 5-диапазонной механики был выпущен 5-скоростной “автомат”. Вот с этого все начиналось.

Рестайлинг 2010 года

“Фрилендер” было решено обновить. И новый “Ровер” практически не изменился внешне. Только прибавил к ширине 9.5 сантиметра, и ручки стали красить в цвет кузова. В интерьере, в принципе, все осталось так же, как и было в моделях второго поколения.

Но вот под капотом появилось кое-что новенькое. Итак, модель начали комплектовать 190-сильным дизелем с турбокомпрессором. Еще был доступен мотор на 150 л.с. Он предназначался для версии TD4. И, кстати, если раньше дизель работал на горючем с 5-процентном содержанием биодизеля, то теперь можно увеличить этот показатель до 10%.

Особенно радует версия “TD4 Ровер”. Автомобиль отличается улучшенной 6-диапазонной “механикой” с функцией “Старт-Стоп”. А дизельные моторы хороши тем, что они соответствуют всем требованиям ЕВРО-5, но, тем не менее, мощность их не уменьшилась – 233 л.с.

Итак, какова стоимость этого автомобиля? Цена модели, выпущенной в 2013 году, с 2.2-литровым дизельным 150-сильным мотором составляет примерно 1 500 000 рублей. Но это машина б/у, с пробегом, однако в хорошем состоянии.

Модель, ставшая легендой

Естественно, сейчас речь пойдет о такой машине, как Range Rover. Это действительно легенда среди внедорожников. А ведь первый прототип появился еще в далеком 1966 году! Правда, дебют его прошел в 1970-м. Машину даже экспонировали в Лувре в качестве образца выдающегося дизайна. И эта машина “Ровер” действительно особенна. Еще в 70-х разработчики решили, что название Range Rover будет считаться символом роскоши и богатства. Потому с 1973-го в базовом оснащении был кожаный салон, а с 1979-го - еще и кондиционер.

Первое поколение производилось на конвейере 25 лет. Интересно, что в период с 1994-го по 1996-й в свет выходили модели как первого, так и второго поколения. Они, естественно, отличались. Обновленный “Рендж Ровер”, цена которого возросла по сравнению с предшественницей, стал более привлекательным, стильным. И еще разработчики решили, что модели второго поколения станут автомобилями, призванными обеспечить высокий уровень комфорта, и только потом – проходимость.

2000-е годы

Третье поколение “Ренджей” отличалось не только несущим кузовом. Эти автомобили задали новые ориентиры в сегменте полноприводных машин. Причем не только касательно роскоши – еще и в плане возможностей внедорожного и трассового вождения.

Силуэт и основные черты предшественника намеренно были сохранены – для узнаваемости. Но кое-что новое тоже появилось. Например, металлизированные боковые “жабры” моторного отсека. Еще новинка 2000-х выросла в длину и в высоту. Следующее нововведение, достойное внимания, – пневмоподвеска с возможностью изменять клиренс.

Салон тоже преобразился. Дизайнеры вдохновлялись образами океанских яхт. И многое было перенято именно из них. Это можно заметить по массивным деревянным панелям в отделке, по элитному качеству ручного изготовления.

И, конечно, характеристики. Под капотом “Ренджей” тех лет стояли в основном 4.4-литровые 282-сильные V8-двигатели, работающие в тандеме с адаптивным 5-ступенчатым “автоматом”. Очень хорошие характеристики. Какая же у такого автомобиля “Рендж Ровер” цена? Модель 2003 года в хорошем состоянии можно купить за полмиллиона рублей.

Премиальный кроссовер

Именно так называется модель Range Rover Evoque. Его производство стартовало в 2011 году. Модель оснащают как дизельными моторами на 150 и 190 л.с., уже давно ставшими привычными, так и новеньким бензиновым агрегатом, оснащенным турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Его объем составляет 2 литра, а мощность – 240 “лошадей”. Дизельные моторы работают под управлением 6-ступенчатой КПП (либо “механика”, либо “автомат”). Кстати, модельный ряд 2014 года разработчики оснастили 9-диапазонной АКПП. Еще одна особенность - подвески "МакФерсон" как спереди, так и сзади.

В 2016 году, совсем недавно, миру был представлен обновленный Evoque. Усовершенствованная оптика, современное оснащение и улучшенная передняя часть, плюс инновационная развлекательная система InControl Touch Pro. Эти машины будут доступны в 2017 году в России. А пока можно купить дорестайлинговые версии. Модель в комплектации 2.0 Si AT SE Dynamic 5dr (240 л.с.) обойдется примерно в 4 000 000 рублей.

Sport

Короткое слово, но как только оно упоминается при разговоре об автомобилях фирмы “Ленд Ровер”, то сразу становится ясно, о чем пойдет речь. Об очень мощном автомобиле. И его название - “Рендж Ровер Спорт”. Модель, созданная на базе пресловутого Discovery 3. Впервые предоставлена вниманию публики в 2008 году. Флагманская модель оснащена V-образным 8-цилиндровым бензиновым мотором с нагнетателем. Его объем – 5 (!) литров, а мощность составляет 510 лошадиных сил.

Есть еще две модели – с мотором V8 HSE и TDV6 SE. Первый вариант – 375-сильный, 5-литровый, с таким мотором машина разгоняется до сотни за 7.6 секунды. Расход на 100 “городских” километров немаленький – 19.8 литра.

Двигатель TDV6 SE вырабатывает 249 л.с. при рабочем объеме 3 литра. До сотни машина с таким мотором разгоняется за 9.3 секунды. “Городской” расход топлива намного меньше, чем у предыдущего двигателя – менее 12 литров.

Что ж, не удивительно, почему “Ровер Спорт” пользуется повышенной популярностью, с такими-то характеристиками. Кстати, новый такой автомобиль 2016 года выпуска с 510-сильным мотором будет стоить примерно 8.5 миллиона рублей.

Комментарии