Более 18 лет по дорогам Европы разъезжают машины, носящие гордое имя — «Мерседес Классик Спринтер". Впрочем, среднее из имен знают только владельцы этих транспортных средств, а также инженеры сервисных центров "Даймлер", чьим детищем является торговая марка «Мерседес». Рядовой пользователь не раз видел фирменный круг на капоте и скромную приписку на задней части машины.
За свою долгую жизнь этот автомобиль прошел не одну модификацию, выпуск разнообразных версий, но все машины отличались одной характерной чертой — ценой. Но, как известно, за качество, а также за марку нужно платить. И если судить по отзывам владельцев данного фургона, цена чаще всего оправдана, и автомобиль способен потягаться с микроавтобусами других производителей. Хотя на базе данного фургона собиралось большое количество всевозможных автомобилей, все они носили одно общее имя - "Мерседес Классик Спринтер". Именно об этой модели и ее современном использовании будет наш краткий обзор.
Почему "Спринтер"?
Для начала разберемся, почему, покупая автомобиль, все-таки стоит обратить внимание на "Спринтер". Заметим, что у "Мерседеса" есть и другие фургоны, но несмотря на это, инженеры все эти 18 лет не отказывались от работы над новыми версиями старого автомобиля. Впрочем, в 2013 году инженеры сделали «ход конем», но о нем позже.
Одной из ключевых возможностей данной модели можно назвать перемещение большого количества пассажиров или груза. Благодаря этому "Мерседес" занял лидирующее положение на предприятиях, занимающихся перевозками людей. Определенный интерес он представляет для больших семей и фирм, в качестве личного или корпоративного транспорта.
Двигатель объемом 2,2 л и пятиступенчатая коробка передач давно зарекомендовали себя как надежные и работоспособные варианты. Стоит отметить, что комплектация "Мерседеса" даже в базовом исполнении часто превосходит люксовые варианты от других производителей.
Однако не стоит думать, что "Мерседес Спринтер Классик" - пассажирский микроавтобус и только. За 18 лет разработчики выпускали многие машины, которые даже не имели цельнометаллического фургона, но тем не менее, их тоже относили к этому классу. Благодаря мотору в 109 л.с. и боковой двери, ширина которой 1,2 м, "Спринтер" нашел применение и как чисто грузовой фургон. Большая вторая дверь, распашные двухстворчатые сзади позволяют перевозить разнообразные грузы. Если же вы согласны пожертвовать грузовой площадью, то в салоне устанавливается дополнительная перегородка, и у вас получается грузопассажирский "Мерседес Классик Спринтер", где часть людей может сесть спереди (рядом с водителем диван на 2 места), а часть в салоне.
Новые поколения
Нестихающая слава "Спринтера" заставляла разработчиков несколько раз переносить сроки разработки других фургонов. Сам "Спринтер" пережил несколько серьезных модификаций, позволяющих называть их не очередным обновлением, а новым поколением. Правда, по последним официальным данным "Спринтер" скоро уйдет из Германии, и сборка переместится за океан — в Аргентину. Но российским потребителям не стоит особо переживать. В 2013 году немцы подписали соглашение с группой ГАЗ, и новые автомобили будут собираться и в Нижнем Новгороде. Насколько это будет отвечать легендарному "Спринтеру", узнаем совсем скоро. Пока, по сведениям завода, на машину будет ставиться ЯМЗ, и широкий набор кузовов будет сильно сокращен. Заявлено две модификации — 20-местная «маршрутка» и цельнометаллический грузовой фургон.
Ценовая политика
Исходя из реалий российского производства, можно ожидать снижения цены на новые автомобили. На самом деле покупателю будет предложена непростая задача выбора между б/у, но немецкой машиной, или новой отечественной сборки. Если за машину 2012 года просят 1.5-1.7 млн. рублей, то на новый "Мерседес Спринтер Классик" цена будет в районе 1,8 млн. для варианта маршрутки. Фургон может быть и дешевле.
Заключение
Несмотря на то, что первый фургон выехал с завода почти 20 лет тому назад, этот автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Маршрутка, крытый грузовик, авто для большой семьи — перечислять можно долго. И этот вариант фургона заслуживает долгих лет выпуска и жизни (конечно, с соответствующими модификациями) — ведь это "Мерседес Классик Спринтер".