Дэвид Огилви, отец рекламы: биография, клиенты компании Ogilvy & Mather
Дэвид Огилви, известнейший основатель рекламного агентства Ogilvy & Mather, профессиональный автор рекламных и презентационных текстов, один из самых успешных рекламистов 20-го века. Профессионалы в области исследований рынка рекламы признают, что он является "отцом рекламы", так как его умение преподнести обществу товар легким способом, при этом выработав клише для развития всей рекламы, уникально. В 1962 году знаменитый журнал Time назвал Огилви «наиболее востребованным волшебником современной рекламной индустрии».
Дэвид Огилви: биография и начало пути в рекламе
Будущий «отец рекламы» родился 23 июня 1911 года недалеко от Лондона и был самым младшим, пятым ребенком в семье. Уже с раннего детства Дэвид был озабочен проблемой заработка. Но родители считали, что юноше нужно учиться. Высшего образования Дэвид Огилви не имел. В 1984 году, отвечая на вопрос своего юного племянника про необходимость учебы в университете, он привел несколько различных точек зрения, дав молодому человеку право выбора. Обществу нужны лидеры - считал он и утверждал, что успешную карьеру можно сделать и без получения диплома. Он пришел к такому выводу, поучившись немного в Эдинбурге и Оксфорде, но вскоре начал работать и оставил идею получения образования.
В 20-м веке рекламная деятельность оказалась чрезвычайно востребованной. Постепенно реклама становилась одним из ведущих способов завоевания рынков сбыта. Однако индустрией рекламы, как и многими другими отраслями, необходимо было управлять, нужны были идеи, нужно было быть коммуникабельным, талантливым организатором, уметь тонко чувствовать потребителя, знать, что хочет общество, на что оно обращает внимание, чем "дышит". Из сотни тысяч людей рекламной индустрии умение преподнести правильно товар было не у многих специалистов. Уже пожилой Дэвид Огилви самокритично описал свое вхождение в индустрию рекламы: он был безработным, без опыта, без образования, уже в приличном возрасте, ничего не знал о маркетинге и понятия не имел, как писать рекламные тексты. Но нашлось агентство, которое рискнуло и взяло его на работу.
Рекламная карьера
И через три года Дэвид Огилви о рекламе знал практически все, он стал самым известным в мире автором рекламных текстов, рекламным агентом и менеджером. Сегодня до сих пор его идеи определяют курс одного из крупнейших рекламных агентств в мире, а также влияют на формирование новых поколений рекламистов. Реклама Дэвида Огилви была не только проста в содержании, но и становилась частью культуры и задавала модели на будущее. Он смог интуитивно найти лучшие методы продажи продуктов. Его услуги стали цениться очень дорого, и его карьере мог позавидовать любой рекламист.
Каким должен быть человек, делающий успешную рекламу?
По мнению Дэвида Огилви, биография которого связана с рекламой, для успеха в этой сфере деятельности необходимо иметь такие качества, как самокритичность, лидерские умения, аналитический склад ума, креативность. Именно такой набор и помог Дэвиду Огилви сделать карьеру в данной индустрии. Жизненный опыт и природный писательский талант не просто толкали его в рекламный бизнес, но и побуждали писать рекламные тексты. По сути, он стал первым знаменитым профессиональным копирайтером. Дэвид Огилви о рекламе понимал гораздо больше других и умел находить детали, делающие ее успешной и перспективной.
Ogilvy & Mather и ее клиенты
В 1948 году Дэвид Огилви открывает агентство Hewitt, Ogilvy, Benson & Mather. Агентство не имеет на момент открытия ни одного клиента и состоит из пары человек. Однако всего за пару лет компания стала признанным лидером на рынке рекламных услуг. Годовой оборот агентства стал составлять более десяти миллиардов долларов, а руководитель компании был признан величайшим копирайтером Америки. Рекламное агентство Ogilvy & Mather было создано на профессиональных принципах, которые в полной мере отражали жизненный опыт, видение и идеи самого Дэвида Огилви. Он был прирожденным продавцом, понимал, что реклама должна в первую очередь продавать, и знал много приемов и хитростей, повышающих продажи. В достаточно короткие сроки Дэвид Огилви занял прочное место в индустрии рекламы. Среди клиентов Ogilvy & Mather в разные годы были такие компании как Schweppes, Rolls Royce, DHL, Coca Cola Company, IBM, The New York Times, Adidas и многие другие.
Путеводитель в мир рекламы Огилви
Все свои знания, весь фонд советов по рекламе и ее успешному созданию великий рекламист изложил в своих трудах, которые вошли в золотой фонд мировой адвертологии и американской культуры. С помощью множества советов Дэвида Огилви товар не только продавался, но и становился моден и популярен. Наиболее ценной и важной для любого начинающего рекламиста, копирайтера, является книга "Откровения рекламного агента". Данная работа переведена на 14 языков мира, ее совокупный тираж составляет более миллиона экземпляров.
Сегодня каждый начинающий рекламист должен на старте своего пути в профессию прочесть эту книгу. Огилви в ней раскрывает секреты рекламного мира, дает понять, как завоевать клиентов, рассказывает о том, чем отличается хороший продающий текст. Книга также поможет тем, кто до конца не решил, кем он хочет быть в этой жизни, понять, подходит ли им профессия рекламиста. Дэвид Огилви откровенно рассказывает обо всех преимуществах и недостатках этой профессии.