Масло двухтактное: марки, характеристики, применение
Лодки используются как для водных прогулок, так и для рыбной ловли. Существуют различные варианты, начиная от дорогостоящих громоздких дюралевых вариантов и заканчивая небольшими резиновыми. Для удобства использования лодки комплектуются двигателями, наибольшее распространение приобрели двухтактные.
Лодочный мотор, будучи сложным механизмом, при работе которого возникает трение, не обходится без моторного масла. К его выбору нужно отнестись с особой тщательностью, так как оно оказывает влияние на срок эксплуатации устройства.
Различия моторов
Главное отличие четырехтактных и двухтактных механизмов заключается в том, что для последних используется смесь из бензина и масла. Поэтому смазка должна соответствовать другим стандартам. В процессе сгорания должно отсутствовать выделение большой массы продуктов сгорания, чтобы предотвратить их оседание на внутренних элементах. Также масло для двухтактных двигателей должно полностью смешиваться с бензином и сгорать одновременно с ним. Если в процессе эксплуатации будет вырабатываться много гари и сажи, впоследствии ресурсы мотора и его мощностные характеристики снизятся, а расход, наоборот, возрастет.
Виды
Существует два основных вида масла: синтетическое и минеральное. Последнее добывается в процессе нефтепереработки. По сравнению с синтетическим оно имеет меньшую стоимость. Качественные характеристики также находятся на более низком уровне. Свойства масла меняются при высоких температурах, структура становится менее густой, возникает вероятность поломки мотора.
Синтетическое масло для двухтактных двигателей, к примеру, Motul Outboard, не содержит примесей, несущих опасность для механизма, но отличается достаточно высокой стоимостью. Она оправдана безопасностью и длительным использованием состава, так как масло сохраняет изначальные характеристики даже в жаркую погоду и при интенсивной эксплуатации двигателя.
Каждая смазка подходит для различных ситуаций и потребностей владельцев. Приоритеты пользователей могут быть различными: кто-то выбирает надежность, а кто-то хочет сэкономить.
Присадки
Несмотря на обилие представленных в магазинах современных двигателей, зачастую встречаются лодки с механизмами, возраст которых составляет 30-40 лет. И по эффективности они не уступают новым вариантам: они обеспечивают маневрирование на опасных, трудных участках и быстрый разгон. При этом ресурсы большей части из них постепенно вырабатываются, возникают мельчайшие трещины в цилиндрах, незаметные для взора. Несмотря на небольшой размер, они усиливают шум во время эксплуатации, повышают топливный расход и приводят к уменьшению мощности.
В таких ситуациях становится незаменимым масло двухтактное, цена которого не превышает 600 рублей, со специальными добавками. По сравнению со смазкой они характеризуются большей степенью вязкости, благодаря чему поверхность, покрытая присадками, становится более гладкой. Благодаря этому характеристики изношенного мотора улучшаются. Конечно, рано или поздно все равно потребуется ремонт, но в качестве временной меры нет более подходящего варианта. Стоит отметить, что существует мнение о том, что присадки вредят мотору, но оно не имеет под собой никаких оснований. Масло двухтактное Quicksilver с добавками оптимально подойдет для средней интенсивности использования мотора.
Для каждого двигателя - свое масло
Современный ассортимент масел представлен не только минеральными и синтетическими средствами, но и вариантами для четырехтактных и двухтактных моторов. Не обладая достаточными знаниями, владельцы двухтактных двигателей приобретают неподходящее масло двухтактное. Его использование приводит к тому, что при движении поршня его частички сохраняются и превращаются в золу. Механизм продолжает свою работу в большом количестве золы, что впоследствии приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому категорически запрещено применять масла несоответствующего типа.
Стоит также помнить о соблюдении установленных пропорций. Для эксплуатации в стандартном режиме пропорции должны составлять 50:1 (бензин и масло двухтактное соответственно). К новому мотору нужно относиться более осторожно и изменить соотношение до 25:1.
Выбор
Чтобы не ошибиться с выбором, нужно как минимум прочитать инструкцию, которая имеется на канистре с составом, или попросить совета у специалиста. Нежелательно приобретать первое попавшееся масло. Так можно нанести вред даже российскому неприхотливому механизму. К примеру, если стандартное минеральное масло лодочное двухтактное применять для сложного мотора фирмы "Ямаха", первое время проблем не будет, но со временем двигатель станет часто глохнуть, а мощность снизится. Причина заключается в том, что после распада масла минерального типа остается большое количество золы, из-за чего засоряется камера сгорания. Результатом становится прежде всего уменьшение мощности. Также мотор может выйти из строя при несвоевременной очистке и продолжительном использовании неподходящего состава. Поэтому при эксплуатации лодки с иностранным двигателем не стоит экономить, лучше приобрести масло моторное двухтактное MANNOL или Makita для привередливых устройств.
Где купить
Приобретать масла рекомендуется в специальных торговых точках, занимающихся реализацией моторов, лодок и деталей к ним. Возможно, придется заплатить чуть больше. К примеру, состав MANNOL в литровой упаковке обойдется не менее 400 рублей, при этом на рынке можно найти за 300-350 рублей. Но не просто так у многих вызывает сомнение происхождение продукции, реализуемой на рынках, и ее качество.
За год масло двухтактное расходуется не в таком большом количестве, чтобы стараться экономить. Лучше приобрести уверенность в надежности мотора и не переживать во время интенсивной эксплуатации. При выборе масла рекомендуется тщательно изучать инструкцию и, при необходимости, спрашивать совета у консультантов или опытных лодочников. Также не стоит забывать про существование подделок, которые чаще всего встречаются в непроверенных магазинах. В этом случае прогулки на лодке будут приносить только удовольствие.