«Мазда-Атенза»: всё самое интересное о трех поколениях знаменитой японской «шестёрки»

«Мазда-Атенза» - это автомобиль, пришедший на смену модели, известной, как Mazda 626. И эта вместительная, спортивная машина сразу покорила десятки тысяч сердец. Заурядный семейный автомобиль превратился в привлекательный седан с агрессивным дизайном.

Экстерьер

Многие критики, когда в свет вышла «Мазда-Атенза», уверяли – в этой модели однозначно есть что-то от Mazda Xedos 9. Возможно, в их словах была доля истины, так как и одна, и вторая машина отличаются ярким индивидуальным дизайном, в котором сочетается классический стиль и спортивный настрой. В этом автомобиле привлекательно всё. Рельефный капот, который выступает над крыльями, клиновидная передняя часть, сильно наклоненное ветровое и заднее стекло, короткая, но высокая корма – каждая деталь добавляет образу уникальности и индивидуальности. Кстати, потенциальным покупателям предлагался не только седан, но ещё и хэтчбек с универсалом. Последний вариант с самого начала был доступен с дизельным мотором и полным приводом.

Интерьер

«Мазда-Атенза» - автомобиль, который привлекателен не только своей внешностью, но и внутренним убранством. В отделке были использованы исключительно высококачественные материалы. А ещё интерьер не только стильный, но и практичный. Чего стоит одно водительское сиденье! Оно оснащено всевозможными регулировками, благодаря чему владелец может настроить посадку так, как ему будет удобно. Ещё автомобиль оснащен 6 подушками безопасности (и это в базовой комплектации), «климатом», кондиционером и различными отделениями для хранения всяческих мелочей.

Характеристики

Первые модели «Мазда-Атенза» предлагались с пятью различными двигателями. Самым слабым бензиновым агрегатом был 1,8-литровый 120-сильный мотор. Ещё мог быть предложен турбодизельный на 136 л. с. Его объем составлял 2,0 л. Помимо них, были бензиновые моторы на 2,0 и 2,3 литра, мощностью 141 и 166 л. с. соответственно. Но самым мощным вариантом являлся 222-сильный 3-литровый агрегат. Каждый из двигателей мог предлагаться как с «автоматом», так и с «механикой».

А в 2007-м, когда концерн объявил о старте производства второго поколения авто «Мазда-Атенза», модельный ряд двигателей пополнился ещё одним. Точнее, новый мотор сменил 2,3-литровый. Появился агрегат на 2,5 л. Это была мощная бензиновая «четверка», вырабатывающая 170 л. с. Интересно, что данный двигатель предлагался исключительно с «механикой».

Из явных изменений можно отметить вниманием сильно переработанную ходовую часть. Машину оснастили независимой подвеской и электроусилителем руля. Ещё улучшили безопасность. Теперь в базовом оснащении идет система АБС, 6 подушек, тормозной ассистент, система контроля тяги, парктроник и динамический контроль курсовой устойчивости. И ещё один нюанс. «Мазда-6-Атенза» второго поколения избавилась от недостатка, которым грешила предшественница. И это – слабая шумоизоляция. Разработчики приняли это во внимание и устранили недостаток, улучшив аэродинамику и применив звукоизоляционные материалы.

Рестайлинг

В 2010 году вниманию автолюбителей продемонстрировали обновленную модель. В чем изменилась «Мазда-Атенза»? Фары стали биксеноновыми. У нее диски – литые, 18-дюймовые. Ещё в базе начали ставить аудиосистему от Bose. Экстерьер остался практически неизменным, так как он изначально получился удачным. Слегка преобразили светотехнику, освежив форму оптики, и радиаторную решетку. А ещё сместили «поворотники» на боковые зеркала. Раньше они были на крыльях. После модернизации 2,5-литровый 170-сильный двигатель поставлялся как с «механикой», так и с АКПП. «Мазда Атенза» также обрела лучшую управляемость и стала комфортнее. Плавность хода тоже возросла. А при резком торможении автомобиль стал демонстрировать удивительную курсовую устойчивость.

Третье поколение

С 2013 года выходят новые модели «шестёрки». Совершенно в другом свете предстала «Мазда-Атенза». Спорт – вот, на что сделали акцент разработчики дизайна. Облик модели выглядит действительно очень динамичным, агрессивным и стремительным. Mazda стала ещё красивее и эффектнее. Кстати, габариты тоже изменились. В длине авто прибавило 11 сантиметров, в ширину – 4,5 см. Выросла машина только на 20 мм. Вследствие этого внутри стало больше пространства.

Кстати, интерьер выполнен в солидном, сдержанном, классическом стиле. Разработчики в этот раз уделили максимум внимания разработке мелочам. Использовали самые дорогие и качественные материалы. Из наиболее примечательных особенностей можно отметить удлиненную подушку дивана на заднем ряде. Водительское кресло для большего удобства оснастили ярко выраженной боковой поддержкой. А ещё появился мультифункциональный руль, идеально ложащийся в руку.

Особенности новинки

На российском рынке «Мазды» третьего поколения последнего года выпуска предлагаются с 3 разными бензиновыми двигателями. Самый слабый – 2-литровый, вырабатывающий 145 л. с. Далее по мощности идёт агрегат на 165 л. с. Это – форсированная версия 2-литрового двигателя. И самый лучший по всем показателям – агрегат, вырабатывающий 192 лошадиные силы. Его объем составляет 2,5 литра. И есть ещё дизельные варианты. Их два. Один – 2,2-литровый, 150-сильный. А другой вырабатывает 175 л. с. при том же объеме.

У новинок отличная комплектация. В машине есть всё что нужно, начиная от подогрева сидений и адаптивного «климата», заканчивая системой слежения за степенью усталости водителя. Что касательно стоимости? Новенькая «Мазда» последнего поколения с самым мощным бензиновым двигателем обойдется примерно в 1 800 000 рублей. Если имеется такая сумма и хочется купить надежный, привлекательный автомобиль со спортивный характером, то стоит делать выбор в пользу модели Atenza/6.

Комментарии