Подвеска "Некст" ("Газель"): фото, ремонт
На "Газель" "Некст" (подвеска) устанавливается с упорными кольцами. Большинство специалистов говорят о том, что указанная модификация в первую очередь отличается качественной рессорой. Дополнительно стоит отметить прочный мост. Кронштейны находятся у верхней штанги. В нижней части подвески располагается широкий уплотнитель.
Передняя рессора
Подвеска "Некст" ("Газель") производится с передней рессорой, которая сделана с двумя стойками. Кронштейны в данном случае зафиксированы по сторонам. Специалисты говорят о том, что сальники можно поменять всегда самостоятельно. Если говорить о недостатках, то надо упомянуть о малой штанге. В передней части рессоры располагается втулка. Под ней находится широкий диск, который зафиксирован на винте.
Задняя рессора
Задняя рессора у модификации изготовлена с двумя упорными кольцами. Кронштейн применяется с одним зажимом. Специалисты говорят о том, что кольца поменять довольно просто. Непосредственно стойка сделана небольшой высоты. Всего на задней рессоре установлено три втулки. Об упоры они не трутся. Также надо отметить, что рессора обладает хорошей устойчивостью. Во время хода подкладка очень медленно изнашивается. Стяжной винт применяется с винтовым соединением. Если рассматривать заднюю часть модификации, у нее применяется уплотнитель. От моста он находится на безопасном расстоянии.
Установочный кронштейн
Установочные кронштейны (фото подвески ("Газель") "Некст" показано ниже) в данном случае соединяются с передним и задним мостом. Винты в устройстве применяются малого диаметра. Для снятия кронштейнов используются ключи. В задней части подвески деталь устанавливается с защитным кольцом. Винт в данном случае установлен с накладкой. Кронштейн на среднем мосту используется повышенной жесткости.
Средний мост устройства
Подвеска "Некст" ("Газель") имеет средний мост, который выполнен с двумя упорами. Если рассматривать его сильные стороны, то стоит отметить компактность диска. Также специалисты говорят о прочности стяжки. Для ремонта моста используются специальные зажимы. Чтобы отсоединить все крепежи, в первую очередь снимается сальник. Дополнительно потребуется отсоединить крышку.
Башмак в данном случае трогать не нужно. Некоторые специалисты говорят о том, что накладка на мосту быстро стирается. При этом цилиндр может деформироваться. У модели довольно низкий уровень допустимой нагрузки. Колпаки в данном случае изготовлены из сплава чугуна. Некоторые автомобилисты полагают, что втулка очень слабо зафиксирована. Зажим под нее подобран небольшой ширины.
Сальник
Подвеска "Некст" ("Газель") производится с сальником, который находится под центральной штангой. Втулки под модификацию подобраны средней ширины. Если рассматривать переднюю часть сальника, то там находится короткий переходник. Также надо отметить, что под втулкой располагается продольная стойка, которая зафиксирована на каркасе подвески. Для того чтобы ее отсоединить, в первую очередь снимается колпак. Дополнительно специалисты отмечают прочность нижнего кронштейна, который установлен на сальники. Данный элемент нуждается в периодической смазке. Дополнительно необходимо упомянуть о том, что накладки применяются из резины.
Замена штанги подвески
Замена штанги подвески происходит довольно просто. С этой целью сразу заготавливаются ключи под крышку сальника и молоток. В первую очередь отсоединяется затяжка. После этого важно немного подбить переднюю стойку. Следующим шагом снимаются непосредственно гайки. Далее потребуется отсоединить башмак. При этом кронштейн на нем трогать не обязательно.
Стяжка у данной подвески фиксируется довольно жестко. Чтобы ее отделить от рамы, необходимо воспользоваться ломиком. Только после этого можно будет добраться до крепежа моста. Стойка под него подобрана небольшой ширины. Фиксация штанги осуществляется на три винта. Дополнительно важно помнить, что кольца перед установкой необходимо тщательно прочистить и заново смазать.
Осмотр упорных колец
Передняя подвеска ("Газель") "Некст" сделана с опорными кольцами, которые находятся за сальником. Для осмотра деталей необходимо отсоединить крышку и проверить в первую очередь состояние стяжек. Для этого понадобится только один ключ. Если на крышке видны дефекты, ее придется заменить. У большинства подвесок проблемы наблюдаются именно с переходником. Кронштейны при этом могут деформироваться. Также надо помнить, что зачищать стойку надо очень аккуратно. Кольца со стяжки снимаются вверх. При этом башмак не нужно отвинчивать. Если зажимные винты сильно зажаты, можно воспользоваться молотком. Дополнительно надо помнить, что диски на задней подвеске крепятся с опорой.
Ремонт сальника
При поломке сальника ремонт подвески ("Газель") "Некст" необходимо начинать с осмотра нижней рамы. Дополнительно придется проверить штангу. Центральная накладка должна быть надежно зафиксирована. Если она отходит, кольцо необходимо сразу затянуть. Также надо отметить, что проблемы часто заключаются в переходнике. У сальника он установлен за передней втулкой.
Зажим под него подобран винтового типа. При этом соединитель используется небольшой ширины. В передней части сальника нужно сразу прочистить выемку. При этом винты отсоединяются очень аккуратно. Непосредственно стойку запрещается подбивать. Толщина металла в этом месте не сильно большая. При вылете стяжки проверяется целостность рессоры. При этом стремянка осматривается на наличие повреждений. Если проблема кроется в нижнем диске, то стяжку можно не трогать. Однако надо помнить, что кронштейн снимается только после соединителя.
Замена накладок на рессоре
Подвеска "Некст" ("Газель") имеет накладки, которые довольно просто поменять. Для этого достаточно отсоединить переднюю рессору. Специалисты говорят о том, что упорные кольца можно не трогать. Однако для профилактики их также можно осмотреть. Если на переходнике видны дефекты, их можно попробовать исправить самостоятельно при помощи молотка. Также можно попробовать зачистить деталь на станке. Специалисты говорят о том, что мелкие трещины всегда можно замазать.
В конце работы стремянка обрабатывается машинным маслом. При этом соединитель тщательно протирается. Большинство автомобилистов тратят время на замену накладок. Во время этого процесса надо помнить, что башмак должен находиться в чистоте. При этом центральную гайку при зажиме крышки не нужно затягивать до упора.
Замена крышки на подвеске
Крышка на подвеске довольно часто слетает. Происходит это из-за того, что рессора не справляется с нагрузками. Чтобы исправить данную ситуацию, можно попробовать самостоятельно осмотреть крышку и проверить ее соединение. Если слетела именно деталь с моста, то стойку можно заново наварить. При этом соединитель подбирается винтового типа. У некоторых подвесок крыша слетает у основания. В такой ситуации необходимо полностью зачищать стойку.
Ремонт стремянки
Задняя подвеска ("Газель") "Некст" имеет стремянку, которая находится под рессорой. При этом штанга проходит сверху. Чтобы осмотреть указанную деталь, снимается защитный колпак. У этой подвески дополнительно имеется верхняя накладка. Она фиксируется у основания опоры. Стойка в данном случае не соприкасается с крышкой. Стяжки с подвески снимаются при помощи ключа. Зажимы на передней раме отсутствуют. Также надо отметить, что пальцы стянуты очень прочно.
Чтобы их разжать, придется воспользоваться плоскогубцами. Некоторые специалисты говорят о том, что башмак также необходимо снимать. В результате мастер сможет полностью осмотреть переднюю часть стойки. При обнаружении дефектов на стенке рамы необходимо полностью скручивать крышку. Если проблема заключается в прокладках, снимается только верхняя часть накладки. При этом рессору не нужно трогать.