Франшиза "Пятерочка": отзывы. Нюансы открытия бизнеса

Франчайзинг является современной и очень удобной формой взаимоотношений среди бизнесменов. Готовая модель значительно способствует реализации любой идеи.

Особую популярность давно заслужила франшиза «Пятерочка». Данная сеть супермаркетов является российским брендом корпорации Х5 Retail Group.

Формирование ассортимента каждой торговой точки осуществляется в зависимости от повседневного спроса покупателя, место жительства которого находится поблизости. Целевая группа – человек со средним заработком, поэтому каждый супермаркет старается придерживаться низких цен. Привлечение дополнительных покупателей производится посредством установления скидок на определенную группу товаров или проведения акций в течение какого-либо промежутка времени.

История развития супермаркетов «Пятерочка»

Открытие первого универсама «Пятерочка» произошло в 1999 году в Санкт-Петербурге. В то время компания "ЛЭК" очень стремительно развивалась – ей потребовалось всего полгода на покорение московского рынка и открытие 15 магазинов.

В 2002 году руководство "ЛЭК" решило попробовать другое направление развития бизнеса – так появилась франшиза «Пятерочка». В 2005 году произошло присоединение к сети магазинов «Копейка», «Народная копейка» и «Перекресток». Тогда же случилось переименование холдинга в Х5 Retail Group.

В настоящее время российский рынок наполняют более 6000 магазинов сети, открытию большинства из которых поспособствовала франшиза «Пятерочка». Отзывы покупателей бизнеса носят исключительно положительный характер, ведь руководители компании оказывают начинающим предпринимателям всестороннюю поддержку на всех этапах развития.

Обратная франшиза. Принцип работы

Постоянно развивающаяся с 2002 года франшиза «Пятерочка» в 2009 году сменила свою основную стратегию, а именно стала придерживаться товарного (обратного) франчайзинга.

Подобное сотрудничество базируется на следующем принципе: сначала франчайзи и головной офис компании X5 Retail Group подписывают агентский договор, в соответствии с которым начинающий предприниматель получает более 90% товара (исключением являются лишь напитки, содержащие алкоголь) и полное управление магазином.

Продажу товара завершает осуществление инкассированной выручки с последующим перечислением ее на счет франчайзера. Размер агентского вознаграждения составляет от 13 до 17% от общего объема продаж.

Из полученной суммы франчайзи должен начислить заработную плату сотрудникам, оплатить налоги, сборы, коммунальные расходы, а также оставить средства на содержание магазина.

Все остальное составит личную прибыль франчайзи.

Стоимость франшизы

Сколько стоит франшиза «Пятерочки»? 1 000 000 руб., а размер первоначальных вложений составляет около 8 000 000 руб.

Несмотря на наличие такого высокого входного порога окупаемость магазина наступает в течение 1-2 лет.

Преимущества франчайзингового предложения

Индивидуальные предприниматели, самостоятельно открывшие продуктовые магазины, зачастую не могут конкурировать с торговыми сетями, так как им попросту не хватает ресурсов. X5 Retail Group известен способ минимизации затрат – система обратного франчайзинга. Это бизнес-модель, согласно которой покупатель (франчайзи) получает от продавца (франчайзера) право использовать известную торговую марку и уникальные предпринимательские технологии, а выручку ежемесячно перечисляет на счет головной компании и получает обозначенный в агентском договоре размер агентского вознаграждения.

Обратная франшиза «Пятерочка» обладает следующими преимуществами:

  • работа с популярным брендом, что в свою очередь гарантирует быстрый старт бизнеса;
  • проверенная модель развития магазина;
  • наличие программного обеспечения и готовой документации;
  • товарооборот полностью обеспечивает головная компания;
  • полное маркетинговое сопровождение;
  • проведение корпоративного обучения.

Концепция франшизы

Открыть магазин «Пятерочка» по франшизе может любой представитель малого и среднего бизнеса. Обратный франчайзинг требует от франчайзи последовательного выполнения следующих действий:

  1. Изучение и подписание комплекта документов.
  2. Выплата паушального взноса.
  3. Подбор подходящего помещения в соответствии с установленными сетью стандартами.
  4. Приобретение необходимого технологического и торгового оборудования.
  5. Прием на работу сотрудников с последующим обучением в учебном центре Х5 Retail Group.
  6. Открытие магазина, начало продаж.
  7. Руководство работой персонала, контроль продаж и учет товарно-материальных ценностей.
  8. Точное следование технологиям, переданным головной компанией, а также беспрекословное подчинение каждому письменному распоряжению регионального директора.
  9. Содержание магазина в надлежащем состоянии, регулярная выплата заработной платы и своевременный расчет с бюджетом.

Обязанности франчайзера

В соответствии с выбранной формой магазина обратная франшиза «Пятерочка» может стоить от 6 млн руб. и выше. При этом франчайзер обязан:

  1. Передать данные о каждом бизнес-процессе, документальную систему, бренд-бук, а также сообщить франчайзи о технологиях и ноу-хау, о технологических проектах магазина, инжиниринговых решениях и т. д.
  2. Установить программный комплекс и регулярно проводить его обновление.
  3. Консультировать предпринимателя в части ремонта, строительных работ и приобретения необходимых единиц оборудования.
  4. Организовать процесс поставок и проследить, чтобы к сотрудничеству были допущены только проверенные поставщики или собственный распределительный центр.
  5. Оказать возможное содействие тому, чтобы алкогольную продукцию привозили поставщики франчайзи.
  6. Вовлечь магазин франчайзи в маркетинговую и рекламную кампанию сети.
  7. Контролировать соблюдение условий франшизы.
  8. Выплачивать агентское вознаграждение.
  9. Проводить плановый аудит.

Требования к покупателю

Франшиза «Пятерочка» позволяет новоиспеченному партнеру рассчитывать не только на стабильный доход, но и быть уверенным в том, что его не оставят в трудной ситуации.

При этом потенциальный покупатель должен соответствовать следующим основным условиям:

  1. Обладать собственными или привлеченными инвестиционными вложениями.
  2. Владеть или взять в аренду подходящую торговую площадь.
  3. Франчайзинговый магазин должен быть расположен в одном из следующих районов города: жилой/ спальный/ густонаселенный или оживленное место, которому присуща высокая покупательская проходимость.
  4. Неподалеку может располагаться крупная магистраль.
  5. Обязательно должны быть подъездные пути и разгрузочное место.
  6. Обеспечение возможности паллетной поставки товара.
  7. Удобная парковка для покупателей.
  8. Телефонная линия и интернет.
  9. Водоснабжение, приточно-вытяжная вентиляция, кондиционирование, канализация, охранная сигнализация, отопление.
  10. Рекламную вывеску «Пятерочка» должно быть хорошо видно с любой стороны круглосуточно.

Требования к помещению

Оценка прибыли и затрат выбранного помещения проводится специалистами Х5 Retail Group. От месторасположения торговой площади, заселенности района, количества конкурентов и инфраструктуры зависит самый главный фактор всего бизнес-процесса – насколько быстро окупится франшиза «Пятерочка». Отзывы в Москве о сотрудничестве с данной сетью носят в основном положительный характер.

Единственное, что смущает потенциальных партнеров – это достаточно высокий первоначальный капитал, ведь современный рынок предлагает множество франшиз с гораздо меньшей стоимостью.

Комментарии