Полноприводный мотовездеход «Тарусь»: обзор, технические характеристики и отзывы

Не так давно был представлен и выведен на рынок оригинальный мотовездеход «Тарусь» отечественного производства. Число экземпляров составляет несколько десятков, планируется расширение рынка сбыта и увеличение серийного выпуска. Двухколесный внедорожник вызвал настоящий ажитотаж не только у отечестенных ценителей, но и заинтерсовал профильные иностранные журналы. Прежде всего рассматриваемая модель отличается надежностью, простотой, мощностью и доступной ценой.

Особенности

«Тарусь 2x2» – мотовездеход, который не отличается изяществом линий и оснащением дополнительной начинкой. Транспорт нацелен на решение тяжелых задач по преодолению препятствий. Он станет отличным помощником для лесников, фермеров, дачников, любителей охоты и рыбалки, а также для тех, кому в силу профессиональных особенностей нужно перемещаться по бездорожью на значительные дистанции.

В зависимости от установленного силового агрегата масса мотоцикла составляет от 50 до 80 килограмм, самые легкие модификации реально транспортировать вручную. На технику устанавливаются двенадцатидюймовые шины класса 25. Вездеход разработан специально для езды по очень грязной и трудной местности, без труда преодолевает всевозможные препятствия. Предельная скорость составляет 35 км/ч. Режим переключения передач состоит из двух скоростей (холостого хода и режима движения вперед).

Главное преимущество, которое имеет мотовездеход «Тарусь», – это его трансформация. За короткое время он может быть собран или разобран, легко переносится по частям или транспортируется в багажнике автомобиля. В конструкции практически отсутствуют слишком сложные и мелкие детали. Техника непривередлива в уходе, ремонте и чистке.

Устройство

Название полноприводный мотовездеход «Тарусь» получил в честь речки Тарусы.

Основной задачей разработчиков было сочетание малого веса и высокой проходимости. В механизме вездехода предусмотрены все характерные для внедорожника элементы: цепи, карданный узел, звезды. Оберегает внутренности агрегата от попадания грязи конструкция, скрывающая привод за облицовкой.

Поперечный вал размещен под сиденьем. При помощи больших звезд, изготовленных из листовой стали, трансмиссионный узел разгружен и облегчен. Вся конструктивные детали доступны, что связано с использованием основных запасных частей из отечественной спецтехники. Их можно купить в любом регионе. Допускается использование движка на 350 кубических сантиметров, однако более объемные моторы монтировать нецелесообразно.

Обустройство колес

Отечественный полноприводный мотовездеход «Тарусь» оснащен шинами от «уазика». Они поглощают и сглаживают удары при неспешном движении. На критической скорости мотоцикл начинаетт подпрыгивать. Для повышения проходимости по проблемной местности камеры стягивают ремнями, выполненными из транспортерной ленты, к которым крепятся аналоги клиновидного типа.

Недостатком такой конструкционной особенности колес является их подверженность проколам и воздействию лучей солнца. При частом использовании резина трескается, но она и не рассчитана больше чем на 1-2 сезона. Продлить срок действия шин можно путем установки дополнительной камеры, служащей своего рода покрышкой. При этом общий вес вездехода увеличивается на несколько килограммов.

Немного об экстерьере

Поскольку рассматриваемое транспортное средство подвержено загрязнению, в качестве защиты служит оснастка из стеклоткани. Подножки, приваренные к раме, несовершенны: они маленького размера, опоры отсутствуют. Что касается силовой установки, она не рассчитана на многоступенчатую смену режимов. Предусмотрена работа на холостом ходу и полный газ вперед.

Мотовездеход «Тарусь» — незамысловатая, надежная и доступная модель двухколесного внедорожника. Электрические элементы отсутствуют, если не считать имитатора фар. Зато эта техника великолепно справляется с перемещением на труднопроходимых участках (узкие тропы, снег, грязь, песок). Конструкторы продолжают работать над модернизацией мотоцикла, усовершенствуют определенные узлы, проектируют стапели для максимально быстрой и простой сборки агрегата.

Технические данные

Ниже приведены основные технические характеристики, которые имеет мотовездеход «Тарусь» в одной из стандартных комплектаций:

  • Силовой агрегат – "Лифан" 168F-2, ("Хонда" GX-200 по лицензии), четырехтактный, на бензине.
  • Рабочий объем (куб. см) – 210.
  • Показатель мощности мотора (л. с) – 7.
  • Вместимость бензобака (л) – 4.
  • Заводное прспособление – электрический стартер, ручной пуск.
  • Блок трансмиссии – сцепление-автомат центробежного типа.
  • Привод – полный с подключаемым передним.
  • Тормозная система – диски с рычажным приводом от руля.
  • Максимальный показатель скорости (км/ч) – 35.
  •  Преодолеваемый снежный покров, глубина (мм) – 350.
  • Длина (м) – 1,76.
  • Высота по седлу (м) –0,79.
  • Ширина (м) – 0,33.
  • Масса (кг) – 80.

Более легкие модификации имеют массу на 15-20 килограмм меньше, оснащаются, как правило, бюджетными китайскими силовыми установками.

Стоимость

Мотовездеход «Тарусь 2х2», цена которого зависит от типа двигателя, пока можно приобрести только на отечественном рынке. Однако производители намереваются расширить сбыт агрегата за рубеж в ближайшее время. Стоимость байка высокой проходимости в стандартной комплектации составляет порядка 75 000 рублей.

Отзывы владельцев

Владельцы рассматриваемого мотоцикла отметили основные плюсы агрегата и некоторые его недочеты. К преимуществам модели все пользователи относят следующие моменты:

  • Отличная проходимость по любому бездорожью, прекрасно едет по раскисшей глине, пескам, снеговым ловушкам и лесным тропам.
  • Радует сборная конструкция, благодаря которой его можно перевозить в багажнике практически любой машины.
  • Сборка аппарата осуществляется за несколько минут.
  • Вполне приемлемый расход бензина.
  • Доступная цена.
  • Продуманная конструкция и защита ременной передачи, благодаря которой транспортное средство не буксует по грязи.

Не обошлось и без недочетов, которые имеет мотовездеход «Тарусь». Отзывы владельцев в этом плане гласят, что доработки требует неподрессоренное сиденье, так как ощущаются все кочки и рытвины. Некоторых не устраивает шумная цепная передача и малая скорость, однако люди не считают это критичным недочетом. При пересечении реки случалось, что байк глох, однако вел себя как поплавок. Его без труда можно переправить на другой берег, держа за руль.

Заключение

Завершая обзор отечественного двухколесного внедорожника, можно отметить, что мотовездеход «Тарусь 2х2», цена на который вполне доступна рядовому любителю езды по бездорожью, отличается простотой, надежностью и высокой проходимостью. Сборно-разборная конструкция агрегата позволяет переносить его вручную либо перевозить на автомобиле, что очень удобно в определенных ситуациях.

Мотоцикл прекрасно подойдет для людей, чья профессия или увлечения связаны с необходимостью преодоления средних расстояний по болотистой, лесной, вязкой местности, пескам и лесам. Производители постоянно дорабатывают мотовездеход, планируют расширение рынка сбыта, что абсолютно правильно. Зарубежные СМИ заинтересовались пилотными версиями внедорожника, что свидетельствует о его потенциальной востребованности не только на отечественных просторах.

Комментарии