Виски "Джонни Уокер Ред Лейбл": состав, послевкусие и отзывы
Знаменитый шотландский предприниматель всю свою жизнь занимался производством чая. Бизнес был довольно успешным, а компания знаменита на весь мир. После кончины Джона Уокера дело его жизни продолжили его потомки. Только выпускать начали… виски. Сегодня годовой выпуск превышает 130 млн бутылок.
Идея окупает себя
К началу 1867 года компания разрабатывает новый купаж виски для "Джонни Уокера". Его назвали Old Highland. Получившийся напиток пришелся по вкусу и мгновенно прославился. Внуки Джонни Уокера купили в 1893 году свою первую винокурню. Это была ферма Карду. Предприятие начало мощно набирать обороты, а производство поднялось на более высокую ступень качества.
К концу 1908 года владельцы винокурни принимают решение заменить два популярных своих виски: Johnnie Walker Very Special Old Highland Whisky и чуть менее популярный Extra Special Old Highland Whisky.
И уже с конца зимы 1909 года появляется в магазинах Johnnie Walker Red Label и "Джонни Уокер Блэк Лейбл". Последний и сегодня довольно известный напиток. У него очень мощное смешение купажных скотчей: более 40 сортов первоклассного виски. Напиток выдерживается в специальных емкостях 12-15 лет. В итоге появляется скотч с тонким вкусом и мягким загадочным фруктово-шоколадно-ванильным запахом, который, улетучиваясь, оставляет за собой прозрачный дымовой оттенок. Оба скотча к 1920 году имели бешеную популярность и продавались в магазинах более чем 120 государств.
Еще один потрясающий напиток от компании Джонни Уокера – виски Johnnie Walker Blue Label. Бутылок с похожим вкусом найти невозможно. Купаж для виски с голубой наклейкой составили из 16 различных по месту производства спиртов, имеющих различный вкус, запах и возраст. Обычно это 22-25 лет. Это дает напитку неповторимость и оригинальность.
Бессменный лидер винокурни "Джонни Уокер"
Но лучшее, что было выпущено компанией, – это скотч "Джонни Уокер Ред Лейбл". Этот напиток значительно моложе остальных, но бутылка с красным лейблом этой винокурни известна почитателям крепкого алкоголя и является одной из самых продаваемых в мире.
Купаж для виски "Джонни Уокер Ред Лейбл" составили из 35 сортовых скотчей с благородным старением не менее пяти лет. База смеси – скотч с еле заметными медовыми оттенками – Cardhu. Благодаря этому напиток имеет тонкое медовое послевкусие и едва уловимые нотки дыма и торфа. Гурманы считают, что этот аромат является фирменным знаком винокурни Джонни Уокера.
Вкус напитка кажется агрессивным и довольно резким. На эти качества влияет молодость виски.
В фирменных магазинах мира, помимо стандартной бутылки «Ред Лейбл», можно купить пятилитровую бутыль виски "Джонни Уокер Ред Лейбл". Цена находится в пределах 6000-8000 рублей.
Заметки специалиста
В идеале "Джонни Уокер Ред Лейбл" имеет янтарный цвет с насыщенными имбирными оттенками. При попадании на бокал лучей света по напитку «гуляют» красноватые блики.
Нос ощущает легкую озонную свежесть с примесью цедры различных цитрусов. Послевкусие запаха – лимонная трава.
Вкус у напитка шелковистый, слегка обволакивает верхнее нёбо и язык. Благодаря дубовым бочкам, в которых выдерживается, имеет терпкий вкус и яркий дубовый привкус.
Яркий вкус и глубокий аромат дают возможность использовать «Ред Лейбл» как основу для коктейлей. Этот виски идеально «дружит» с яблочным соком, кока-колой, вишневым соком, тоником и копчеными закусками. В коктейлях в соотношении один к одному будет прекрасным дополнением к жареным мясу или рыбе.
Любителям употреблять виски с красным лейблом в чистом виде сомелье рекомендуют сигару на послевкусие. Безупречное сочетание.
В нашей стране на "Джонни Уокер Ред Лейбл" 0,7 цена составляет 1500-2500 рублей.
Виски нельзя пить залпом. Только маленькими глотками и соблюдая особый шотландский закон питья виски. Он гласит: чтобы полностью ощутить вкус и аромат виски обязательно соблюдай «правило четырех S»:
- Sight (любоваться) – перед первым глотком поиграть напитком в бокале, поймать луч света.
- Smell (вдыхать) – «попробовать» запах виски.
- Swish (смаковать) – сделать первый пробный глоток.
- Splash (разбавить) – добавить льда, сока или воды, для того чтобы напиток раскрылся.
И еще. Виски от "Джонни Уокера" с красным лейблом категорически не приемлет тортиков, пирожных, конфет и других сладостей.
Почему именно "Джонни Уокер Ред Лейбл"
Большинство почитателей виски считают «Ред Лейбл» идеальным соотношением цены и качества. Самая яркая черта этого виски – отсутствие похмелья.
Мужской совет: пить виски "Джонни Уокер" с красной этикеткой из бокалов, имеющих форму тюльпана. Лучшая температура для этого виски - 20̊ С. Но сомелье рекомендуют добавлять много кубиков льда. Это слегка снижает агрессивность и позволяет глубже ощутить букет аромата "Джонни Уокер Ред Лейбл".
Первый глоток дарит пряно-медовое наслаждение. Оно подымает настроение, а усталость тает… На послевкусие остается запах фруктов, подернутый дымом, и легкий дубовый оттенок. Если лед не добавлять, то дымные тона значительно ярче.
Женская точка зрения
Дамы любят этот виски за запах. В нем совершенно не чувствуется спиртовых нот. Да, запах слегка резковатый, но это же виски!
На вкус чувствуется легкая горчинка. Это связано с тем, что купаж для «Ред Лейбл» состоит в основном из зерновых спиртов. Неиспользование солодовых спиртов говорит о практически полном отсутствии натуральной сладости напитка. Поэтому дамы предпочитают коктейли с "Джонни Уокер Ред Лейбл", цена которого (самой маленькой бутылочки - 0,2 л) колеблется в пределах 600-800 рублей.
Структура напитка маслянистая, цветовая гамма насыщенная. Очень приятно наблюдать за ним в бокале.
Post scriptum
Популярность этого виски от "Джонни Уокера" настолько высока (по статистике в мире каждую секунду продается 5 бутылок!), что он стал самым подделываемым скотчем на планете.
Производитель рекомендует покупателю обязательно обращать внимание на колпачок. В оригинале он слегка вздутый с маленькой выпуклостью по центру. После недавних изменений воротничок колпачка шире. Теперь он закрывает значительную часть горлышка. На колпачке обязательно должна быть надпись John Walker&Sons, отпечатанная четко.
Прямоугольная форма бутылки имеет скошенные углы. Дизайнеры компании считают, что это придает бутылке «мужественности и мускулистости». Внизу, на лицевой стороне бутыли, есть отчетливо прорисованный силуэт шагающего с тростью мужчины.
Под ним находится лента с золотыми медалями, завоеванными на различных конкурсах и дегустациях.