Johnnie Walker, виски шотландский: описание, состав и отзывы
Johnnie Walker – виски, который входит в число самых известных сортов скотча в мире. Марка обладает впечатляющим и широкодоступным портфолио купажей, которым может насладиться каждый. Ассортимент обширный, начиная с недорогого напитка, достойного любого коктейля, и заканчивая бутылками чистой роскоши, предназначенными сугубо для потягивания и смакования. Диапазон обозначается цветными этикетками, которые в последние годы претерпели некоторые изменения.
Купажированный виски на любой вкус и кошелек
Основанный в 1820 году, «Джонни Уокер» стал одним из знаковых брендов шотландского виски. Линейка купажированного напитка составлена из сортов, которые варьируются от недорогих до супер-премиум класса, гарантирующих высокое качество продукта независимо от выбранной марки.
Смешивание виски является своего рода искусством – чтобы получить качественный напиток из множества сортов, необходим талант, который лишь немногие в этом мире имеют. Найти идеальное сочетание, а затем повторить его в каждой последующей бутылке, не изменяя в течение многих лет, является еще более сложной задачей. С этой точки зрения обилие разновидностей виски, продаваемого под данной маркой, кажется еще более впечатляющим.
Как разобраться в купажах Johnnie Walker?
Виски «Джонни Уокер» отличается по цвету этикетки. Каждая из них представляет собой различный купаж, выдержанный в течение определенного периода времени. При этом возраст более дорогого виски больше.
Это может привести к путанице. Не редкость, когда заказчик удивляется вкусу напитка, потому что он по ошибке заказал один из самых дорогих купажей «Джонни Уокера». Нужно запомнить следующую последовательность цветов этикеток от наименее до наиболее дорогих сортов:
- красная;
- черная;
- двойная черная;
- золотая;
- платиновая;
- синяя.
Виски Johnnie Walker Red Label
Цена этого сорта достаточно демократична. «Красная этикетка» – базовый купаж, который может позволить себе любой желающий. Виски Johnnie Walker Red Label можно найти почти во всех барах мира – это самый доступный скотч, который годится в основном для приготовления коктейлей.
Первоначально он назывался Extra Special Old Highland Whisky, а современное наименование появилось в 1909 г. Виски Johnnie Walker Red Label представляет собой смесь из 30 молодых односолодовых и зерновых сортов скотча. Обладает, как отмечается в отзывах, сладким и пряным ароматом с ощутимым дымком и теплым послевкусием. Крепость напитка составляет 40% спирта от общего объема.
Black Label
Если виски Johnnie Walker Red Label пришелся по вкусу, то Black Label тоже понравится. Единственный шаг в цветовом круге марки дает огромную разницу. Виски Johnnie Walker Black Label – это сложный купажированный скотч, который, на удивление, все еще достаточно доступен. Данную марку любители в своих отзывах рекомендуют использовать для создания великолепных коктейлей, таких как «Роб Рой», но ею можно наслаждаться и в чистом виде.
Johnnie Walker – виски, который прославился своей квадратной бутылкой, цветными этикетками, отличающими разные купажи со сложным ароматом, складывавшиеся вместе на протяжении многих лет, чтобы сделать напиток одним из самых продаваемых в мире. Успех марки кроется в превосходно составленной смеси, и «Черная этикетка» – яркий пример искусства купажирования за приемлемую цену. Джон Уокер занялся смешиванием виски в 1820 г., а в 1909-м его сын Александр придал семейному делу новый импульс, возобновив рецепт отца под новым, более простым названием Black Label.
Это один из наиболее сложных купажей линейки, который состоит из сорока сортов, выдержанных как минимум 12 лет. Большинство из них односолодовые, некоторые выпускаются исключительно для данной марки. Купаж представляет широкий спектр регионов-производителей, от мягкого скотча низин до крепкого островного и янтарного односолодового айла.
Проблема, с которой сталкиваются многие любители шотландского виски, – чрезмерная торфянистость или дымность. Отличительной чертой Black Label является добавление зернового скотча, который смягчает вкус, делая его приятнее и слаще.
Как отмечают потребители, для тех, кто предпочитает сбалансированный сладко-торфяной аромат, «Черная этикетка» является прекрасным напитком для начала путешествия по вселенной шотландского виски.
В Black Label можно найти все характерные черты шотландских винокурен. Сладкие фруктовые ноты с легким торфяным оттенком сменяются теплым послевкусием ячменя, дуба с ванилью и сливочного масла. Завершение полусухое, сбалансированный дымок сохраняется достаточно долго, чтобы вкусовые рецепторы умоляли о повторении.
Double Black Label
Насыщенный и сложный, Double Black все еще продается по доступной цене. То, что в 2011 году начиналось как формула для ограниченной партии, получило постоянную прописку в наборе «Джонни Уокера» и стало еще одним поводом для радости любителей виски.
Купаж похож на «Черную метку», но с более богатым и более насыщенным вкусом, который стал шедевром смешанного скотча. Для тех, кому понравился торфяной вкус Black Label, Double станет идеальным следующим шагом в совершенствовании опыта употребления шотландского виски. Концентрированный аромат чрезвычайно сложен и включает увлекательную смесь дыма, ванили и сухофруктов. Для купажа виски отбирается дымный, выдержанный в глубоко обожженных дубовых бочках. Опять же, это прекрасный компонент для несложных коктейлей. Любители чистого вкуса советуют добавить немного дистиллированной воды, чтобы максимально раскрыть вкусовые качества напитка.
Купаж был создан Джимом Бевериджем, чтобы дополнить диапазон «Джонни Уокера», и результат стал творением настоящего мастера. «Дабл Блэк» обладает насыщенным и обволакивающим вкусом, гарантирующим изысканное пиршество чувств. Ароматы рождественского фруктового пирога, сливового пудинга, апельсиновой цедры и ванили пробиваются из-под дымчатого слоя торфа, создавая запоминающийся и вкусный виски. В конце проявляются легкие фруктовые ноты, яблочных чипсов и свежих груш, ванильных булочек и имбирных цукатов, которые сменяются коричными и апельсиновыми. Послевкусие длительное, затяжное и приносящее удовольствие. Это действительно виски мирового класса, достойный любого бара.
Gold Label Reserve
Редизайн линейки завершился в 2014 году долгожданным выпуском виски Johnnie Walker Gold Label Reserve. Доступный ранее только в магазинах дьюти-фри, он стал продаваться повсеместно и вошел в постоянный состав бренда.
Формула представляет собой смесь 15 сортов виски, отобранных Джимом Бевериджем, в число которых входит «Клайнелиш Молт». Вкус скотча сладкий и ровный и начинается с ароматов фруктов, цветов и густой карамели. Сладость остается на языке уже с оттенками ванили и сливок, украшенными изысканными медовыми тонами. Послевкусие длительное и сильное, слегка дымное и сладкое, с ароматами лесных ягод.
Johnnie Walker Platinum Label
Это купаж Johnnie Walker – виски, с которого начинаются первые шаги в царство элитного скотча. Он стал долгожданной новинкой в 2013 году. Те, кто знаком с золотой или зеленой этикеткой, должны быть готовы к тому, что платиновая сразит их наповал.
Искусство смешивания виски в этой марке доведено до совершенства. До последнего времени купаж не продавался – он был зарезервирован для частных дегустаций и эксклюзивных мероприятий. Но теперь двери открылись, и все могут наслаждаться этим ароматным скотчем, созданным из односолодовых и зерновых виски, выдержанных не менее 18 лет.
Джим Беверидж отобрал бочки 25 винокурен и создал прекрасный скотч – купаж с небольшой сладостью спейсайда и привкусом дымного и торфяного айла с фруктовыми ароматами.
Ничего кроме небольшого количества воды или кубика очень медленно тающего льда сюда добавлять нельзя. Скотч великолепен сам по себе и заслуживает того, чтобы быть оцененным как тщательно создававшийся напиток, который, по мнению дегустаторов, составляет достойную конкуренцию «Синей этикетке». Однако для своего солидного возраста напиток относительно недорогой и оправдывает каждый потраченный доллар.
Green Label
Любителям «Зеленой этикетки», возможно, придется отправиться за ним в путешествие. Когда портфель «Джонни Уокера» подвергся ребрендингу в 2013 году, Green Label была выведена из рынка США. Она, говорят, осталась там, где пользуется большой популярностью, – на Тайване.
Это смесь из четырех сортов односолодового виски, отобранного «с четырех концов Шотландии», каждый из которых выдержан не менее 15 лет. Вкус очень ровный, медовый, с тонами сухофруктов.
Blue Label
Вершина портфолио марки «Джонни Уокер», Blue Label, является скотчем, который можно пробовать только в редких, как правило, очень особых случаях. Это роскошь, которая входит в число лишь нескольких напитков, завершающих пятизвездочный обед.
«Синяя этикетка» собрана из редких сортов, многие из которых сделаны на уже закрытых винокурнях. Согласно утверждению компании-производителя, «только одна из десяти тысяч бочек обладает качествами, необходимыми для создания этой смеси». Купаж характеризуется мягкостью хереса, меда и ванили, контрастирующей с интенсивной, темно-шоколадной торфянистостью. «Джонни Уокер» полагает, что лучший способ наслаждаться «Синей этикеткой» – это охлаждение неба стаканом ледяной родниковой воды с последующим небольшим глотком из коньячного бокала.
Каждый экземпляр поставляется в шелковой коробке с сертификатом подлинности и уникальным серийным номером. Роскошь, эксклюзивность и качество заложены в презентации, а содержимое бутылки не разочаровывает. Шотландский виски Johnnie Walker Blue Label богатый, насыщенный и обволакивающий. Чернослив, табак, кедр, гонт и оттенки ирисок проявляются в начале дегустации. Затем из-за занавеси мягкого дыма начинают выступать апельсиновый мармелад, лепестки роз и ароматы тростникового сахара. В заключение появляется то, что должно быть у каждого супер-премиум скотча, – сплетение сложности и элегантности. Явные торфяные оттенки сменяют фруктовые ноты, а затем следуют кедр, чай и пряности. Долгое, затяжное послевкусие обеспечит истинным ценителям виски настоящее удовлетворение.
Это дорогой виски. Это скотч на особый случай, который дает именно то, что можно было бы ожидать от напитка такого класса и цены, – незабываемые впечатления.