«Вау-эффект» в продажах: примеры
В статье рассказывается об активном применении «вау-эффектов» в маркетинге как о современном способе повысить уровень продаж. Рассмотрены такие способы, как реклама продукции бьюти-блогерами, эффект провокации, проба образца, фотопрезентация.
Как применяют «вау-эффект»?
Самым простым психологическим крючком, который цепляет многих девушек, является обещание красоты. Эффект от глянцевой рекламы стал меньше, чем раньше. Для многих не секрет, что в рекламе снимаются модели, используется "Фотошоп" и так далее.
На смену рекламе пришли бьюти-блогеры, которые делятся своими впечатлениями от использования какой-либо косметики. После просмотра видеоролика у многих в подсознании срабатывает желание взять и купить ее. Рекламодатели используют "вау-эффект" в продвижении товара, стимулируя аудиторию к быстрой покупке, однако зачастую на практике купленный товар не оправдывает ожиданий пользователей.
Когда, например, консультанты по уходу за кожей предлагают клиентам бесплатно попробовать на себе крем и полюбоваться результатом, то многие не подозревают, что они используют приемы «вау-эффекта». Но часто люди путают его с перечислением преимущественных характеристик товара.
Сегодня большинство косметических салонов красоты довольно успешно применяют этот метод привлечения новых клиентов. Ведь если не будет постоянных покупателей, то и продажа косметических средств будет сводиться на нет. Соответственно, это вызывает падение прибыли. Использование «вау-эффекта» является прекрасным психологическим средством привлечения потребителей.
«Вау-эффект» в продажах косметических средств по уходу за кожей лица
Приём по усилению впечатления от потрясающей визуализации товара можно встретить в различных отраслях рынка. Среди лидеров по применению агрессивного маркетингового продвижения находится уходовая косметика для лица с «вау-эффектом». Самой первой и главной мыслью у покупательниц косметических средств должна быть та, что кожа у всех индивидуальная.
Нахваленные кремы и тени могут дать совсем не ту реакцию, которую обещали консультанты в салоне красоты. Они, наоборот, могут вызвать подкожные воспаления и другие обострения. Никто не застрахован от индивидуальной реакции кожи на любое косметическое средство. При выборе уходового средства за кожей лица не нужно ориентироваться на его высокую (низкую) цену.
«Вау-эффект» в продажах: примеры использования
Выбор ассортимента косметических средств в настоящий момент очень велик. Для того чтобы привлечь большее количество покупателей именно в свой магазин, менеджеры по продажам активно используют прием «вау-эффект».
Примеры использования:
- позиционирование косметического средства как профессионального товара категории люкс;
- акцентирование внимания покупателя на критерии «дорогая текстура», «бренд»;
- обещание желаемого эффекта от применения какого-либо уходового средства за кожей или косметики для лица, применение завлекающих фраз типа «сделать губки желанного объема»;
- позиционирование высокого качества косметического товара, связанного с очень высокой ценой.
Средства с «вау-эффектом» низкого ценового сегмента
Существуют средства с «вау-эффектом», отзывы о которых положительные из-за их отличного соотношения цена-качество. И их достаточно много. Например, в настоящее время уходовая кометика для лица с «вау-эффектом» очень быстро распродается по низкой цене. Обещают при этом высокое качество и гипоаллергенность этих уходовых средств для кожи.
Сейчас популярны обзоры кремов Yes2Carrots, которые имеют невысокую цену, примерно 30 $. Они хвалятся многими девушками-бьюти-блогерами. Но после ажиотажной закупки этого крема, у многих покупателей кожа покрылась пятнами. Крем пришлось либо выкинуть, либо отдать другому человеку, которому он подошел.
Следующим примером можно привести тушь «Шанель». В рекламе модель демонстрирует на ресницах тушь. Объем-эффект, "вау-импульс" заставляют тысячи покупательниц сметать с прилавков вожделенные тюбики.
Вообще, выбор туши является сугубо личным делом. Консультанты говорят о ее приятном запахе, ярком дизайне и закреплении макияжа с супер-объемом. Но обещанного результата, судя по отзывам многих клиентов, не было видно.
Рекламирование товаров с «вау-эффектом» в интернете
Производители косметики давно акцентируют внимание на продвижение через интернет-сайты, блоги и "Инстаграм". Они предлагают работу успешным бьюти-блогерам в отделе рекламы любого вида марки косметики. Им присылают косметические средства для того, чтобы они выложили обзор использования на практике.
Блогеры, которым не присылали еще товары для обзора, начинают тоже обращаться к рекламщикам. Естественно, все отзывы о косметических средствах положительные и хвалебные. Только вот являются ли эти обзоры объективными и правдивыми, это уже другой вопрос.
Часто бьюти-блогеры, самолично пользующиеся, допустим, косметикой «Орифлейм», дают о ней более детальную и объективную информацию, чем о присылаемых на обзор уходовых средствах других фирм.
Но все же обзоры блогеров очень полезны, поскольку дают информацию о составе товара, свотчах и так далее.
Метод провокации на потреблении
В продажах любых товаров, также и косметических средств, используется метод провокации на потреблении. Он заключается в том, что искусственно устраивают ажиотажную гонку за каким-либо косметическим средством. Объявляется ограничение по поставкам, по срокам предоставления товара.
Средство становится «недоступным» фетишом, которое пытаются приобрести все. В конечном итоге у них это получается. Но покупки вслепую через интернет-сайты не всегда оправдывают ожидания покупателя. Может не подойти запах, оттенок и многие другие факторы.
Рекомендации для правильного восприятия информации о товарах с «вау-эффектом»
- Смотреть обзоры о косметических средствах нужно, только они не должны быть поводом к немедленному приобретению рекламируемого товара.
- Необходимо самолично изучать состав косметологических средств. Не надо акцентировать внимание на цене. Она не является залогом хорошего качества.
- Нужно помнить, что оттенки и текстура носят индивидуальный характер. Для выбора той или иной марки товара, необходимо тщательно изучить состав и сопоставимость с типом кожи. Многие средства лучше выбирать в специализированном магазине, а не через сайты интернета.
- Нужно хотя бы раз посетить косметолога и визажиста профессионального уровня. Они дадут наиболее правильные рекомендации по уходу за кожей лица и тела. При этом будут учтены индивидуальные особенности.
- Скупка многочисленных средств не поможет правильному уходу за собой. Для этого нужно изучить технику накладывания макияжа, нанесения кремов и так далее.
- Покупать дешевые, но неподходящие средства не стоит. Это сказывается на экономии бюджета.
- Большое количество косметических средств не является залогом красоты.
Для чего нужен «вау-эффект»?
Менеджеры по продажам, конечно, стараются учесть все пожелания и интересы клиента. Товары с «вау-эффектом» должны быть удобны и практичны в использовании. Их обязанность заключается в удовлетворении потребностей покупателей.
Чтобы быть всегда в курсе этих пожеланий, нужно проводить опросы среди целевой аудитории, которые помогут понять, в чем они заключаются.
Товар, который решит имеющиеся проблемы у потребителя, может вызвать «вау-эффект». Решение проблемы должно повысить не только впечатление покупателя, но и надежность. Для роста востребованности продукции нужно разработать тщательный план.
Примеры рекламируемых косметических товаров с «вау-эффектом»:
- Косметический продукт Beauty Face. Разработка этого крема поставила целью устранение второго подбородка и обвисших щек. Его применение способствует идеальной подтяжке лица без хирургического вмешательства.
- Продукт обновления Le Weekend De Chanel, заменяющий все уходовые средства в выходные дни. Состав продукта включает в себя гликолевую и салициловую кислоты, отшелушивающие мягким движением омертвевшие клетки. Эффектом от применения этого продукта становится сияющее и подтянутое лицо.
- Омолаживающая сыворотка Double Serum от Clarins. Антивозрастная сыворотка включает в себя 20 растительных компонентов, обеспечивающих процесс восстановления кожи. Результатом применения сыворотки становится упругая кожа, сокращение количества морщин.
- Интенсивная сыворотка Cefine, содержащая гиалуроновую кислоту Nanomic Hyalo Balloon Serum. Объем влаги увеличивается за счет этой кислоты в 17 раз. Мгновенным результатом применения этой продукции является разглаживание морщин.
- Масло для лица The Revitalizing Oil от Darphin, восстанавливающее молодость кожи. С помощью его применения клетки кожи питаются, укрепляются и сохраняют влагу.
- Маска Turnaround Revitalizing Instant Facial, обновляющая кожу. Отшелушивает ее механически и химически. Ее применение эквивалентно результату от процедуры микродермабразии. Она улучшает цвет лица, вызывает разглаживание морщин.
- Праймер Touche Eclat Blur. Вызывает сияющий эффект, исчезновение пор и неровностей кожи.
- Кислородная маска White Diamond Ice-Glow. Компания NuBo предлагает маску, обогащенную активным кислородом. Благодаря этому ее нанесение вызывает такой же эффект, как мезотерапия, лимфодренажный массаж и криотерапия.
- Маска для лица Aurealux. Она за десять минут вызывает наполнение кожи лица влагой, цветом и сиянием. Запатентованный комплекс Gold Flavo-silk Tricomplex включает частицы золота. Он есть в составе продукта.
- Маска Glamglow Supermud Ckearing Treatment, моментально очищающая загрязненные поры, подсушивающая акне и высыпания.
- Маска SK-II Facial Treatment Mask с восстановительными функциями. Благодаря ее использованию восстанавливаются защитные функции кожи и ее увлажненность.