Афинская схема метро: Афины удивляют красотой своей подземки

Общественный транспорт, который существует в Афинах, достаточно удобен. Он помогает осуществить практически все необходимые внутренние передвижения на троллейбусах, трамваях, автобусах и такси. Но жизнь большого города сложно представить без метро, которое является одним из наиболее быстрых и надежных видов общественного транспорта практически в любом мегаполисе планеты. Афины также имеют свои линии подземки. При этом станции метро греческой столицы считаются самыми красивыми в мире.

Станции

Строительство метрополитена в столице Греции было сопряжено с самыми масштабными по размеру (на территории почти в 8 гектар) археологическими раскопками. Музеям и историкам подарили около 50 тысяч экспонатов, частично украсивших собой новые станции метро, похожие на музеи в миниатюре. Помимо артефактов, во время раскопок и одновременно ведущегося строительства была обнаружена река Иридан, считающаяся полностью утраченной.

На сегодняшний день три ветки имеет городская схема метро:

  1. "Зеленая ветка" - надземная, с небольшим количеством станций, расположенных под землей. В народе чаще всего транспорт, который тут курсирует, именуется поездами или электричками. Исторически эта ветка служит преемницей первой железнодорожной линии, которая пропускала по себе паровозы. Она была пущена в 1869 году. Позднее, в 1904-м, ее электрифицировали. По "зеленой ветке" поезда метро идут не так быстро, как по подземным. Время пути по маршруту от начала пути до конечной станции "Пирей-Кифисья" составляет 51 минуту. Некоторые составы не доходят сюда - они ездят только до станции "Ирини", где расположен Олимпийский стадион. Чтобы точно знать, до какого места можно доехать, нужно обращать внимание на табличку, размещенную на первом вагоне.
  2. "Красная ветка". Она ведет от Перистери к Агио Димитрио.
  3. "Синяя ветка". Доставит вас от Эгалео к аэропорту. При этом и здесь часть составов идёт только до станции "Дукиссас Плакендиас", а среди идущих до аэропорта интервал составляет 30 минут.

На фото ниже представлена схема метро (Афины). Отметим, что все поезда оборудованы удобными поручнями и лифтами для инвалидов. Даже в час пик в афинском метро отсутствует столпотворение.

Схема метро

Афины - город немаленький. Если собираетесь путешествовать по нему на метро, будет правильнее заранее приготовить распечатанную схему движения поездов. Хотя она есть на всех станциях. Но в самих поездах схема не слишком надежна для туристов. К тому же иногда она даже не соответствует географическому расположению, поэтому может запутать гостей греческой столицы.

Из аэропорта

Отдельно отметим, что вы без проблем сможете добраться до аэропорта - в этом поможет местная схема метро. Афины в плане доступности для самостоятельных туристов очень удобны - можно сэкономить на трансфере и такси. Чтобы попасть в метро, при выходе из аэропорта и после перехода проезжей части нужно далее передвигаться по указателям To trains ("к поездам"), развешанным на стендах.

Если при выходе из аэропорта вам пришлось спуститься на эскалаторе, то с уровня второго этажа (яруса отбытия) вход в метро будет напротив 2-го выхода из здания. Станция будет называться Airport. По длинному коридору до нее можно передвигаться на транспортных лентах. Станция Airport является конечной "синей ветки", что включает в себя схема метро. Афины встречают путешественников на поездах, следующих строго с интервалом в полчаса. Но начальное время отправления составов может меняться.

Цена проезда

На любой общественный транспорт в Афинах, кроме автобусов-экспрессов, электрички и метро вне зоны города, можно приобрести единый проездной. Его стоимость - 1,40 евро. Малыши до 6 лет в сопровождении взрослых могут ездить бесплатно. Для детей от 6 до 18 лет и лиц старше 65 при предоставлении документа, подтверждающего возраст, цена билета 0,70 евро. Время действия купленного единого проездного составляет ровно 90 минут. При этом направление, число поездок и пересадок не ограничивается. Компостируется такой билет в момент посадки в первый вид транспорта. Если срок действия проездного заканчивается, но пассажир еще в пути, нужно прокомпостировать его вторично.

Продажа билетов осуществляется через сеть специальных киосков от Афинской транспортной организации OASA. Они расположены исключительно на конечных остановках городского транспорта. Но туристам-новичкам не стоит отчаиваться, если такая станция далеко. Билеты на метро в Афинах продаются также и в киосках с газетами (так называемых периптерах), и у торговцев-лоточников, и через автоматы, расставленные в метро и на остановках трамвая. Помимо этого, в подземке есть и обычные кассы с продавцами. А вот на трамвайных остановках билеты покупают только в автоматах.

В самих автобусах города проездные на общественный транспорт не продаются, за исключением экспрессов, следующих из центра города в аэропорт. Поэтому лучше всего заранее купить необходимые талоны. Тем более что штраф за проезд зайцем очень суров - 60-кратная стоимость билета. Талоны сделаны из картона или плотной бумаги. Они защищены водяными знаками. Их обязательно необходимо самостоятельно гасить в валидаторе у входа на станцию метро. Он представляет собой коробочку желтого цвета, в щель которой билет вставляется надписью вверх и стрелками вперед, чтобы на нем отпечатывались дата и время. Многоразовые проездные валидируются только при первой поездке.

Время работы метрополитена

Афинский метрополитен открывается в 5.30 утра и работает до полуночи с понедельника по четверг, а также в воскресенье. А вот в пятницу и субботу метро возит пассажиров до 2.00. Интервал в движении поездов в напряженное рабочее время не превышает 4 минут. Но вечером и в выходные ждать поезд придется от 7 до 15 минут. Когда он приедет, подскажет специальное табло, установленное на каждом перроне. Частоту прохождения поездов на маршруте, как и время отправления первых утренних и последних ночных составов, можно найти на официальном сайте афинского метрополитена.

Комментарии