Афинская схема метро: Афины удивляют красотой своей подземки
Общественный транспорт, который существует в Афинах, достаточно удобен. Он помогает осуществить практически все необходимые внутренние передвижения на троллейбусах, трамваях, автобусах и такси. Но жизнь большого города сложно представить без метро, которое является одним из наиболее быстрых и надежных видов общественного транспорта практически в любом мегаполисе планеты. Афины также имеют свои линии подземки. При этом станции метро греческой столицы считаются самыми красивыми в мире.
Станции
Строительство метрополитена в столице Греции было сопряжено с самыми масштабными по размеру (на территории почти в 8 гектар) археологическими раскопками. Музеям и историкам подарили около 50 тысяч экспонатов, частично украсивших собой новые станции метро, похожие на музеи в миниатюре. Помимо артефактов, во время раскопок и одновременно ведущегося строительства была обнаружена река Иридан, считающаяся полностью утраченной.
На сегодняшний день три ветки имеет городская схема метро:
- "Зеленая ветка" - надземная, с небольшим количеством станций, расположенных под землей. В народе чаще всего транспорт, который тут курсирует, именуется поездами или электричками. Исторически эта ветка служит преемницей первой железнодорожной линии, которая пропускала по себе паровозы. Она была пущена в 1869 году. Позднее, в 1904-м, ее электрифицировали. По "зеленой ветке" поезда метро идут не так быстро, как по подземным. Время пути по маршруту от начала пути до конечной станции "Пирей-Кифисья" составляет 51 минуту. Некоторые составы не доходят сюда - они ездят только до станции "Ирини", где расположен Олимпийский стадион. Чтобы точно знать, до какого места можно доехать, нужно обращать внимание на табличку, размещенную на первом вагоне.
- "Красная ветка". Она ведет от Перистери к Агио Димитрио.
- "Синяя ветка". Доставит вас от Эгалео к аэропорту. При этом и здесь часть составов идёт только до станции "Дукиссас Плакендиас", а среди идущих до аэропорта интервал составляет 30 минут.
На фото ниже представлена схема метро (Афины). Отметим, что все поезда оборудованы удобными поручнями и лифтами для инвалидов. Даже в час пик в афинском метро отсутствует столпотворение.
Схема метро
Афины - город немаленький. Если собираетесь путешествовать по нему на метро, будет правильнее заранее приготовить распечатанную схему движения поездов. Хотя она есть на всех станциях. Но в самих поездах схема не слишком надежна для туристов. К тому же иногда она даже не соответствует географическому расположению, поэтому может запутать гостей греческой столицы.
Из аэропорта
Отдельно отметим, что вы без проблем сможете добраться до аэропорта - в этом поможет местная схема метро. Афины в плане доступности для самостоятельных туристов очень удобны - можно сэкономить на трансфере и такси. Чтобы попасть в метро, при выходе из аэропорта и после перехода проезжей части нужно далее передвигаться по указателям To trains ("к поездам"), развешанным на стендах.
Если при выходе из аэропорта вам пришлось спуститься на эскалаторе, то с уровня второго этажа (яруса отбытия) вход в метро будет напротив 2-го выхода из здания. Станция будет называться Airport. По длинному коридору до нее можно передвигаться на транспортных лентах. Станция Airport является конечной "синей ветки", что включает в себя схема метро. Афины встречают путешественников на поездах, следующих строго с интервалом в полчаса. Но начальное время отправления составов может меняться.
Цена проезда
На любой общественный транспорт в Афинах, кроме автобусов-экспрессов, электрички и метро вне зоны города, можно приобрести единый проездной. Его стоимость - 1,40 евро. Малыши до 6 лет в сопровождении взрослых могут ездить бесплатно. Для детей от 6 до 18 лет и лиц старше 65 при предоставлении документа, подтверждающего возраст, цена билета 0,70 евро. Время действия купленного единого проездного составляет ровно 90 минут. При этом направление, число поездок и пересадок не ограничивается. Компостируется такой билет в момент посадки в первый вид транспорта. Если срок действия проездного заканчивается, но пассажир еще в пути, нужно прокомпостировать его вторично.
Продажа билетов осуществляется через сеть специальных киосков от Афинской транспортной организации OASA. Они расположены исключительно на конечных остановках городского транспорта. Но туристам-новичкам не стоит отчаиваться, если такая станция далеко. Билеты на метро в Афинах продаются также и в киосках с газетами (так называемых периптерах), и у торговцев-лоточников, и через автоматы, расставленные в метро и на остановках трамвая. Помимо этого, в подземке есть и обычные кассы с продавцами. А вот на трамвайных остановках билеты покупают только в автоматах.
В самих автобусах города проездные на общественный транспорт не продаются, за исключением экспрессов, следующих из центра города в аэропорт. Поэтому лучше всего заранее купить необходимые талоны. Тем более что штраф за проезд зайцем очень суров - 60-кратная стоимость билета. Талоны сделаны из картона или плотной бумаги. Они защищены водяными знаками. Их обязательно необходимо самостоятельно гасить в валидаторе у входа на станцию метро. Он представляет собой коробочку желтого цвета, в щель которой билет вставляется надписью вверх и стрелками вперед, чтобы на нем отпечатывались дата и время. Многоразовые проездные валидируются только при первой поездке.
Время работы метрополитена
Афинский метрополитен открывается в 5.30 утра и работает до полуночи с понедельника по четверг, а также в воскресенье. А вот в пятницу и субботу метро возит пассажиров до 2.00. Интервал в движении поездов в напряженное рабочее время не превышает 4 минут. Но вечером и в выходные ждать поезд придется от 7 до 15 минут. Когда он приедет, подскажет специальное табло, установленное на каждом перроне. Частоту прохождения поездов на маршруте, как и время отправления первых утренних и последних ночных составов, можно найти на официальном сайте афинского метрополитена.