Автомобиль Lexus LS 600h: обзор, технические характеристики и отзывы

Автомобили представительского класса относятся к наиболее совершенным, так как их оснащают новейшими системами и агрегатами. Один из них — Lexus LS 600h. Причем даже среди одноклассников он выделяется техническими особенностями и целевой направленностью.

Общие особенности

Lexus LS представляет собой японский представительский седан. В отличие от многих европейских аналогов не имеет маломощных простых версий. При этом по стоимости все же является более привлекательным в бензиновом варианте в сравнении с аналогичными комплектациями.

История

Первое поколение появилось в 1989 г. и производилось до 1994 г. Вторая генерация находилась на рынке до 2000 г. До 2006 г. выпускали третье поколение. Четвертая генерация является наиболее долгоживущей. Она находится в производстве с 2006 г. по настоящее время, то есть уже 10 лет. За это время автомобиль претерпел две модернизации - в 2009 и 2012 гг. В начале следующего года предполагается презентация пятого поколения. На внутреннем рынке до 2006 г. Lexus LS продавали как Toyota Celsior.

Кузов

Автомобиль традиционно для сегмента представлен исключительно в кузове седан и имеет два варианта: обычный и удлиненный. Ширина и высота их одинаковы и составляют 1,875 м и 1,48 м соответственно. При этом длина и колесная база различаются. У обычной версии они равны 5,06 м и 2,97 м соответственно, а увеличенный вариант имеет длину 5,18 м и колесную базу 3,09 м.

Lexus LS 600h изначально был представлен в обеих версиях, однако при втором рестайлинге обычный вариант исключили.

Масса простого варианта изначально составляла 2,27 т, но при первой модернизации возросла до 2,365 т. То же самое касается Lexus LS 600hL: в 2009 г. вес увеличился с 2,32 т до 2,475 т, однако при втором рестайлинге его снизили до 2,395 т.

Двигатель

Силовая установка автомобиля представлена V8 и электродвигателем на никель-металл-гидридных аккумуляторах. Благодаря этому Lexus LS 600h стал первой серийной гибридной машиной с V8.

Бензиновый двигатель — это 2UR-FSE. Имеет ту же конструкцию, что и 2UR-GSE. Объем обоих моторов составляет 5 л, диаметр цилиндра - 94 мм, ход поршня - 89,5 мм. При этом он немного дефорсирован по сравнению с 2UR-GSE: мощность равна 394 л. с., крутящий момент - 520 Нм.

Электрический мотор представлен синхронным агрегатом переменного тока. Его мощность равна 224 л. с., крутящий момент — 300 Нм.

Однако вследствие того, что электродвигатель не развивает полную мощность, совокупная производительность силовой установки Lexus LS 600h может достигать 445 л. с.

Трансмиссия

Автомобиль оснащают исключительно постоянным полным приводом и бесступенчатой коробкой передач, однако на внутреннем рынке на него устанавливают 8-ступенчатую АКПП. Трансмиссия включает три дифференциала. Вал двигателя соединен с гибридной системой. Распределение крутящего момента по умолчанию составляет 40:60, однако может изменяться в пределах от 30:70 до 50:50. Lexus LS 600h стал первой гибридной машиной с постоянным полным приводом.

Ходовая часть

Обе многорычажные подвески оснащены пневматическими демпфирующими элементами с однотрубными амортизаторами. В совокупности они составляют адаптивную регулируемую подвеску AVS. Она способна устранять крены автомобиля в поворотах на основе данных датчиков системы контроля положения кузова.

К тому же Lexus LS 600h оснащают адаптивным электроусилителем рулевого управления с изменяющимся передаточным отношением. Это позволяет плавно варьировать усилие на руле в зависимости от скорости.

Интерьер

Как и у прочих моделей представительского сегмента, салон Lexus LS 600h отделан высококачественными материалами и имеет хорошую шумоизоляцию. По последнему показателю рассматриваемая машина считается одной из лучших. Многие представительские машины предлагаются в обычной и удлиненной версиях, как и рассматриваемый автомобиль. Lexus LS 600h 2008 г. был доступен в обоих вариантах. Однако после рестайлинга 2012 г. оставили лишь удлиненную версию. Дополнительное пространство салона Lexus LS 600h AT Long традиционно используется для увеличения простора на заднем ряду. Существует вариант с разделенным центральной консолью задним сиденьем. Причем часть за передним пассажиром оснащают такой редкой опцией, как регулируемая поддержка для ног, а также системой массажа и спинкой с возможностью наклона на 45°.

Помимо этого, для LS 600h предлагается обширный перечень стандартного и дополнительного оснащения. Например, в него входит инфракрасный датчик климат-контроля для заднего ряда сидений. На основе предоставляемых им данных о температуре тела пассажиров осуществляется корректировка температуры.

Ходовые качества

Автомобили представительского сегмента характеризуются высоким уровнем комфорта. Наиболее мощные версии также имеют хорошие динамические показатели, близкие к характеристикам спортивных моделей, однако это неактуально для Lexus LS 600h. Отзывы журналистов и характеристики свидетельствуют о том, что он даже медленнее менее мощной версии LS 460. Это объясняется тем, что автомобиль настроен на комфорт и экономичность. Так, электродвигатель позволяет бесшумно трогаться и перемещаться на невысокой скорости. К тому же он обеспечивает лучшую эластичность Lexus LS 600h. Характеристики динамики все же ниже, чем у LS 460: в разгоне до 100 км/ч он отстает примерно на 0,5 с (6,1 с). Также ухудшилась и управляемость вследствие возросшей массы, что нередко отмечают владельцы.

Место на рынке

Lexus LS 600h выделяется техническим совершенством даже среди аналогов из представительского сегмента. Так, он стал первым гибридным представительским автомобилем и первым гибридным автомобилем с полным приводом, а также первым гибридом с V8.

К тому же Lexus LS отличается нетрадиционной для большинства аналогичных моделей гаммой версий. Автомобиль имеет всего два варианта: это LS 460 с V8 и гибридный LS 600h. То есть отсутствуют простые экономичные версии, которые у конкурентов обычно имеют двигатели V6.

Отчасти это компенсируется наличием гибридной версии, позиционирование которой также весьма необычно. У многих производителей в представительском сегменте к настоящему времени также появились гибридные либо электрические варианты, однако их представляют как дополнительные. У Lexus LS 600h стал не только полноценной версией, но и занял верхнюю позицию гаммы. Если у других производителей наверху модельной линейки обычно находится наиболее мощный и быстрый вариант, то LS 600h, несмотря на мощность, ориентирован, прежде всего, на комфорт и экономичность.

Стоимость

В связи с отсутствием простых модификаций Lexus LS может показаться не столь дешевым: его стоимость начинается от 5,453 млн рублей. Например, простейшую BMW 7 Series (730i) можно купить за 4,49 млн рублей.

Однако если сравнивать LS 460 с аналогичными версиями конкурентов, то ситуация оказывается иной. Стоимость близкой по мощности BMW 750d — 6,59 млн рублей, и даже менее мощная версия 740Li дороже LS 460 почти на 300 тыс. рублей (5,730 млн). Сходный по производительности Audi A8 4,2 TDI не представлен на местном рынке, а менее мощная 3-л версия на 65 тыс. рублей дороже BMW 740Li. Цена Mercedes Benz S400, который также имеет меньшую производительность, начинается от 5,94 млн рублей.

Обратная ситуация с Lexus LS 600h, цена которого начинается от 7,972 млн рублей. Mercedes Benz имеет близкую по параметрам гибридную версию S 500 e L, которая стоит 7,28 млн рублей. Стоимость Audi и BMW с обычными V8, имеющих схожие с Lexus LS 600h характеристики, начинается от 6,795 и 7,24 млн рублей соответственно.

Комментарии