Дизайнер Vetements Демна Гвасалия: биография, творчество и карьера
В октябре прошлого года новость о смене креативного директора парижского бренда Balenciaga взорвала модный мир. Неожиданный уход американского дизайнера Александра Вэнга со своего поста заставил руководство популярной марки срочно искать ему замену. Назначение человека, за которым закрепилась репутация бунтаря, нарушающего установленные нормы, вызвало откровенное недоумение у всех, кто причастен к миру высокой моды.
Так кто же этот дизайнер, возглавивший именитый бренд и привлекающий к себе внимание коллекциями, в которых сочетаются смелость и качество? Им оказался создатель собственной компании Vetements Демна Гвасалия, сделавший головокружительную карьеру.
Яркий старт грузинского дизайнера
В основателе одиозного бренда, вызывающего противоречивые чувства у покупателей, многие видят прототип великого Кристобаля Баленсиаги. На счету молодого дизайнера работы с известнейшими модными домами, и такой яркий старт обеспечил себе сам андеграундный мастер благодаря особому отношению к одежде и необычному взгляду на моду.
Биография будущей звезды модного мира
Демна Гвасалия, биография которого чрезвычайно интересует его многочисленных поклонников, родился в Грузии 35 лет назад. Будущий дизайнер наблюдал за тем, как его бабушка постоянно перешивала купленные в магазинах вещи. Он мечтал создать такие наряды, которые бы преобразили женщин и превратили их в ярких красоток.
Из-за работы отца мальчик много путешествует по миру. Он знакомится с современной музыкой, ходит по клубам, красит волосы в яркие цвета и наблюдает за тем, как выглядят фанаты разных стилей. В Антверпене Демна Гвасалия поступает на факультет моды Королевской академии изящных наук и проявляет себя настолько блестяще, что ему поступает предложение поработать дизайнером мужской одежды еще до окончания обучения.
Талантливый юноша, страстно желающий создавать наряды для женщин, претворяет свою мечту в жизнь. Презентацию коллекции высоко оценили профессионалы, и Демну приглашают в Maison Margiela – французский бренд, шокирующий авангардными коллекциями. Дизайнер, проработавший восемь лет в компании, считает этот опыт бесценным. «Я о многом узнал, увидел изнанку моды и вдохновился одеждой Марджелы на создание новой», – заявляет амбициозный Демна Гвасалия.
Творчество и карьера создателя собственного бренда
Позднее он работает с Louis Vuitton под руководством Marc Jacobs, однако Демна Гвасалия понимает, что концепция люксовой марки отличается от его представлений о моде. Разочарованный совместным творчеством, он задумывается о собственной компании и создает в 2014 году со своими друзьями и братом Vetements, что в переводе с французского означает «одежда».
Бренд, подрывающий модные традиции, мгновенно окрестили маргинальным. Кажется, что странная одежда с экстремальным объемом и необъятными плечами вряд ли понравится покупателю, однако автор коллекции видит тех женщин, которым придутся по вкусу его более чем экстравагантные наряды.
Прагматичный Демна Гвасалия перерабатывает базовые вещи, внося в них креатив. Он не следует общепринятым правилам, а придумывает свои законы, работающие исключительно в его бренде. Дизайнер считает, что люди стремятся найти себя, свою индивидуальность и выбирают стильные вещи. Увидеть красоту в классических нарядах, по мнению мастера, слишком просто, ему хочется, чтобы ее обнаружили в одежде, не соответствующей представлениям о прекрасном.
Немного фактов о шокирующем Vetements
Шоу-рум молодого бренда находится в Париже, в самом криминальном районе Сен-Дени, а команда состоит из 12 человек, не желающих себя афишировать. Ищущий вдохновения в разных источниках Демна Гвасалия, одежда которого полюбилась таким звездам, как Джаред Лето, Рианна и Канье Уэст, за четыре сезона существования своей компании был номинирован на звание лучшего молодого дизайнера.
Показы бренда проходят в самых необычных местах, например в китайском ресторане или гей-клубе, и такой выбор дизайнер объясняет низкой арендной платой.
Он все время находится в поиске новых лиц, ищет моделей везде, даже в интернете, просматривая социальные сети.
Vetements придумал фирменные каблуки, напоминающие формой зажигалку, сапоги из носков, фартуки из клеенки и поставил под вопрос само определение модной одежды.
Брендовые наряды продаются в магазинах по всему миру, а коммерческими делами занимается брат дизайнера Гурам.
Первые коллекции на посту креативного директора
Вдохновленный сотрудничеством с Balenciaga, Гвасалия опирается на базовые идеи марки, подмешивая в них индивидуальное видение модных тенденций, и не собирается резко менять концепцию компании. Демна видит свою задачу в том, чтобы написать новую главу в истории известного всему миру бренда.
Первая коллекция женской одежды дизайнера весной 2016 года произвела на зрителей огромное впечатление. Критики положительно оценили его работы в стиле стрит-культуры, увидев в них переиначенные на современный лад шаблоны модного дома.
Нынешним летом Демна Гвасалия, коллекции которого вызывают ожесточенные споры, представил новую линейку одежды для мужчин. Он переосмыслил моду военных лет, переделав силуэты 40-х годов под современные тренды. Дизайнер обожает сапоги, и он дополнил ими все образы в стиле милитари.
Новая коллекция Vetements 2016-2017
Правда, после назначения на пост креативного директора Гвасалия не собирается отказываться от собственного бренда, что и доказал этим летом, представив очередную коллекцию Vetements. В модном эксперименте он объединил идеи своих коллег. По мнению критиков, его новая линия является большой коллаборацией. Креативный подход к созданию одежды всегда обеспечивает ажиотаж вокруг новых произведений грузинского маэстро, и эта коллекция вызвала бурные споры в околомодных кругах, однако критики оценили ее достаточно прохладно.
Дизайнер-экспериментатор не хочет намеренно кого-то спровоцировать и не жаждет модной революции, он считает себя обычным портным, который может предложить нечто большее, чем другие. Можно по-разному относиться к творчеству мастера, но уже никто не будет отрицать его влияния на современную моду.