Ростовский порт: описание и фото

Порт Ростова соединяет несколько транспортных магистралей. Они обеспечивают выход судов к пяти морям. В 2009 г. речной порт был возведен в статус морского. На сегодняшний день он самый крупный на юге России. Грузооборот порта составляет почти 18 миллионов тонн ежегодно. С 1998 г. появилась возможность принимать иностранные суда. Каждый год их оформляется свыше шести тысяч.

История порта

Ростовский порт – один из старейших российских портов. Он был основан в 1750 г. и практически сразу стал центром торговли на юге России. Благодаря развитию судоходства регион быстро развивался. Согласно историческим данным, он вел свое начало с Темерницкого.

Но вскоре порт Ростова становится все более важным объектом. Быстро увеличивались обороты товаров и грузов. Через порт Ростова проходила четверть российского экспорта железа. И ввозилось множество товаров. В 1768 г. началось строительство новой деревянной верфи.

В 19 в. порт Ростова стал главным российским экспортером зерновых. Это сильно ускорило развитие судоходства. И в 1839 г. оно перешло на паровое. В начале 20 в. Ростовский порт стал крупнейшим в Азовско-Черноморском бассейне. Перевалка грузов осуществляется по ж/д, проходящей рядом. В 1912 г. в порт стало заходить все больше морских судов. В конце 20 в. потребовались новые портовые мощности. В то время порт имел всего три грузовых терминала. Сегодня работает уже больше 19 компаний.

Описание порта

Порт имеет 4 грузовых района. Первый – на правом берегу Дона, остальные – на левом (Аксайский, Ростовкий ковши и в промзоне «Заречная»). Порт полностью оборудован для экспедирования и перегрузки судов. Мощности объекта позволяют обрабатывать сразу до 16 кораблей, грузоподъемность которых - до 5000 тонн.

Благодаря имеющемуся в активах ледокольному флоту порт в Ростове работает круглый год. На территории объекта находится пограничный пункт, открывающий и закрывающий государственную границу. А также ТУ Роспотребнадзора и Россельхознадзора. И «Речной порт» - таможенный пост. Площадь порта – 100 гектаров. На его территории есть современные причальные комплексы.

Для погрузочно-разгрузочных работ используется свыше 30 единиц спецтехники. Из них 14 кранов. Каждый грузоподъемностью до 65 тонн. Площадь открытых складов – 90 000 квадратных метров. Оборудована отдельная таможенная зона и три пропускных пограничных пункта. Адрес Ростовского порта: Российская Федерация, город Ростов-на-Дону, улица Береговая, 30.

Безопасность судоходства

Так как порт имеет выход к пяти морям, необходимо повышенное обеспечение безопасности. Тем более что акватория смежная с прямыми выходами на водные внутренние пути. В рамках взаимодействия с другими ближайшими портами постоянно происходит обмен сведениями о навигации, изменениях режима, чрезвычайных происшествиях и т. д.

Обеспечением безопасности занимается инспекция портового госконтроля. В ее задачи входит широкий спектр деятельности (проверка документов, создание распоряжений, инструкций и т. д.). В порту Ростова установлена обязательная тщательная проверка не только иностранных, но и российских судов. Лоцманская проводка осуществляется двенадцатью компаниями.

Внедрение новых технологий в информационной сфере (получение и передача сведений в электронном виде, графики движения судов и т. д.) значительно повышает уровень безопасности. Особенно важно доводить до сведения всех заинтересованных лиц любые изменения гидрологического режима внизу Дона.

Видеонаблюдение и радиосвязь

На сегодняшний день передача штормовых предупреждений, прогноз погоды и другие сведения сообщаются посредством береговой радиостанции. Для улучшения связи планируется поставить более современное оборудование. Ростовский порт имеет двенадцать автоматических постов наблюдения. Благодаря им осуществляется круглосуточный мониторинг обстановки. В том числе и для своевременного предотвращения незаконного вмешательства.

Выполняемые и новые проекты

В ОАО «Ростовский порт» работает 600 человек. В качестве мотивации сотрудников выписываются денежные премии, выдаются путевки на базы отдыха, вручаются грамоты и т. д. В компании разрабатываются инновационные проекты: изготовление прогулочных судов, плавучих ресторанов и катеров. Их аналогов на территории РФ еще нет.

Дальнейшее развитие порта запланировано в рамках инвестиционного проекта. На него уже частично выделены средства из федерального и регионального бюджета. Цели проекта:

  • предполагается строительство нового транспортного и логистического узла;
  • создание условий для перевода экспорта на российские порты;
  • предоставление полного комплекса услуг (сервисных, транспортных и логистических) мирового уровня;
  • решение проблем экологии (создание санитарной зоны, сокращение вредных выбросов).

Завод «РИФ», входящий в группу компаний «Ростовский порт», уже приступил к реализации некоторых проектов. Ведется строительство 2 головных пассажирских судов (вида катамаран) на 250 пассажирских мест. Идет активное освоение новых технологий, аналогов которым в РФ еще нет.

Комментарии