Парктроник с камерой заднего вида

Присутствием в автомобиле электронных ассистентов сегодня никого не удивишь. Системы безопасности, автоматические регуляторы, сенсоры и датчики – эти и другие блага автомобильного мира давно не являются привилегией люксовых моделей и активно входят даже в базовые комплектации среднего класса.

Одной из самых распространенных систем такого типа является парктроник с камерой, позволяющий автовладельцу забыть о проблеме парковки. Конечно, наличие данной системы вовсе не избавляет водителя от обязанности внимательно оценивать ситуацию, но сама техника выполнения манипуляций в тесных условиях значительно облегчается.

Общие сведения о парктронике с камерой

Концепция парктроника как парковочного радара базируется на принципе измерения расстояния до ближайшего объекта в автоматическом режиме. Инфраструктура, реализующая эту возможность, состоит из нескольких элементов. В стандартном исполнении парктроник с камерой представляет собой набор датчиков, средство визуального контроля и систему оповещения. Сенсоры, которые располагаются на бамперах, являются своего рода генераторами ультразвуковых сигналов, по характеристикам которых уже центральный модуль комплекса определяет дистанцию до объекта приближения.

Что касается систем оповещения, то они предназначены для подачи сигналов водителю в критические моменты риска столкновения. Это может быть звуковой сигнал и яркая световая подсветка на видном месте. Средства визуального контроля включает в себя парктроник с камерой и монитором, на котором отражается картинка невидимой зоны. То есть компактная видеокамера, как и датчики, фиксируется на задней части машины и транслирует оттуда изображение. Таким образом обеспечивается двойной контроль: водителем с помощью камеры и монитора, а также самой автоматикой, которая посредством ультразвуковых сигналов определяет вероятность опасного столкновения при сближении.

Разновидности парктроников

Обычно вопрос выбора парктроника сводится к определению количества датчиков и типа связи, посредством которой они взаимодействуют с центральным модулем. Обычно комплекты делят на два типа: с 4 и 8 сенсорами. Первый вариант предполагает распределение детекторов в наиболее опасных с точки зрения риска столкновения местах. В частности, это может быть парктроник с камерой, который полностью охватит заднюю зону, а передняя часть останется пустующей как в определенной мере контролируемая самим водителем.

Комплекты на 8 датчиков более эффективны, так как предусматривают большую площадь охвата, снижая риск аварии. Классическая конфигурация в данном случае предусматривает расстановку по 4 сенсора на оба бампера. Однако существуют и другие варианты. К примеру, 6 устройств монтируются сзади и лишь 2 - на передней части. В более редких схемах парктроники задние и передние с камерой имеют и расширенные наборы, обеспечивающие по 5 и 6 датчиков на бамперах с обеих сторон. Но важно понимать, что частая установка сенсоров приближения может пойти во вред в зависимости от ситуации.

Разновидности камер

Камера как дополнение парковочного радара тоже может иметь разное исполнение. Традиционные модели интегрируются в номерной знак или в ручку багажного отсека. Это простое и надежное решение, которое, правда, требует подключения устройства к бортовой электросети. Более современный вариант представляет парктроник с камерой заднего вида беспроводной, который можно устанавливать почти в любой точке корпуса. Такие модели хороши тем, что избавляют пользователя от необходимости проведения коммуникационных линий для передачи информации и энергообеспечения камеры. Но беспроводные камеры и те же датчики менее надежны в процессе эксплуатации.

Довольно популярна идея камеры, интегрированной в зеркало. Причем встраивается монитор в зеркало в заводских условиях. Комплекты, в которые входит парктроник с камерой заднего вида в зеркале, обычно предусматривают беспроводную связь между компонентами, что также облегчает монтажные операции.

Монтаж оборудования

Существует несколько способов установки датчиков. Наиболее распространенная схема предполагает фиксацию с помощью комплектных кронштейнов к нижней части бампера. В данном случае получается подвесная конструкция, отличающаяся простотой, но также и слабой степенью надежности. Более хлопотный вариант предполагает врезку сенсоров. Таким образом могут устанавливаться парктроники задние и передние с камерой, но для этого потребуется демонтаж бамперов. В них просверливаются специальные ниши, в которые затем интегрируют компактные сенсорные устройства.

Наименее затратным во всех отношениях решением может стать приклеивание датчиков. Данный способ хорош тем, что не требует технического вмешательства в конструкцию корпуса и его компонентов. Речь идет о накладных моделях, дополненных специальным материалом для фиксации на поверхностях. Это оптимальный вариант, если планируется использовать парктроник с камерой заднего вида беспроводной, устройство которого не предусматривает прокладки линий связи с головным модулем.

Производители

Почти все производители автомобильной электроники предлагают собственные комплекты парктроников, дополненных камерой. К лидерам сегмента можно отнести такие компании, как ParkCity и ParkMaster. В линейке первой, как отмечают автовладельцы, устройства отличаются качественными графическими дисплеями, а в семействе второго изготовителя можно найти неплохие варианты с точки зрения сбалансированности рабочих характеристик. Достойный парктроник с камерой заднего вида в зеркале также представлен в линейках SHO-ME и MyDean. У данных производителей прослеживается тенденция к повышению технологичности и расширению опционального наполнения. В частности, именно в этих семействах рекомендуется приобретать беспроводные модели.

Сколько стоит парктроник с камерой?

В первую очередь стоит подчеркнуть, что присутствие камеры в комплекте парковочного радара повышает стоимость системы почти в два раза, особенно если речь идет о высококачественных матрицах с улучшенной передачей изображения. Если среднюю по характеристикам модель без возможности визуального контроля можно приобрести за 4-5 тыс. руб., то набор, в котором представлен парктроник, зеркало-камера и опциональные дополнения, оценивается уже в 10-15 тыс. Впрочем, неплохие решения с камерой можно найти и в сегменте 7-9 тыс.

Как выбрать оптимальный комплект?

Исходить следует в первую очередь из задач, которые должен решать парктроник. Неправильно думать, что его наличие обязательно только в машинах неопытных новичков. Для водителей с большим стажем это тоже и вопрос безопасности, и удобство вождения. И если в случае с новичками лучше приобретать модели с широким набором датчиков для обеих сторон, то опытные автомобилисты, скорее, предпочитают парктроники задние с камерой на 4-6 датчиков. Что касается монитора в зеркале, то он будет удобен для всех категорий пользователей. Другое дело, что стоимость таких систем обычно повышается на 2-3 тыс.

Заключение

Приобретая парковочный радар, многие автолюбители рассчитывают, что этот ассистент полностью решит проблему вождения в тесных условиях. С одной стороны, данное оборудование действительно оказывает помощь, оповещая о критических приближениях к сторонним объектам. Но следует учитывать, что те же наборы, в которые включается парктроник, зеркало-камера или отдельный монитор, в процессе движения будут и на себя обращать внимание. И если, к примеру, одиночный радар с датчиками может давать лишь звуковой сигнал для оповещения водителя, то в случае с камерой потребуется и зрительное внимание. Но этот аспект будет доставлять сложности лишь на первом этапе эксплуатации. Как правило, по мере привыкания водители начинают органично ориентироваться по реальному наблюдению дороги и через транслируемое изображение заднего вида.

Комментарии